Семинар: Антикризисный менеджмент на предприятии Семинар прошёл

Код 9598


О чём семинар?

На семинаре рассматриваются вопросы антикризисного менеджмента: информационное обеспечение, этапы выхода из кризиса

Для кого семинар?

руководители предприятий, финансовые директора, руководители финансовых служб.

Программа семинара

Программа семинара содержит следующие вопросы:

1. Классификация кризисов: по охвату (мировые, региональные, страновые, местные, хозяйствующего субъекта); по объекту (экономические, социальные, политические); по глубине (кризис ликвидности, платежеспособности, кризис, кризис стратегии); по длительности (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные, сверхсрочные); по природе (циклические, несистематические); по взаимозависимости (независимые, совпадающие, взаимодействующие); по охвату (кризисы отдельных систем, структурные кризисы) и др.

2. Влияние мировых, региональных, страновых, местных кризисов на хозяйствующий субъект. Аналогия действий менеджмента предприятия, находящегося в кризисе: отрицание (неприятие) и изоляция; попытки "потянуть" время; депрессия; принятие факта.

3. Жизненный цикл кризиса хозяйствующего субъекта, стадии жизненного цикла (латентный, период обвала, период смягчения). Первая стадия – снижение рентабельности и объемов прибыли, ухудшение финансового положения предприятия, сокращение источников и резервов развития. Вторая стадия – убыточность производства, уменьшение резервных фондов предприятия. Третья стадия – истощение или отсутствие резервных фондов. На погашение убытков предприятие направляет часть оборотных средств и тем самым переходит в режим сокращенного производства.

4. Антикризисный менеджмент на предприятии: скоринг (от англ., "score" – балл) – прогнозирование вероятное и наступления кризисного состояния на предприятии; сканирование (от англ., "scan" – просмотр) – непрерывное упорядоченное слежение за параметрами внешней и внутренней среды фирмы; санация (от лат., "sanatio" (sano) – лечение, оздоровление) – совокупность мероприятий по выводу предприятия из сложившегося кризисного состояния).

5. Этапы выхода из кризиса.

Пересмотр стратегии, тактика оптимизации затрат и повышение эффективности использования ресурсов.

Реструктуризация капитала и структуры управления предприятием.

Оперативные меры по стабилизации финансового положения и изысканию средств на проведение санации.

Восстановление ликвидности и платежеспособности.

6. Организация информационного обеспечения антикризисного менеджмента на предприятии. Оценка ликвидности капитала и эффекта финансового рычага. Оценка платежеспособности. Организация мониторинга платежеспособности. Факторный анализ прибыли: оценка достаточности прибыли в условиях кризиса, пересмотр дивидендной политики и капитализации прибыли.

7. Статистический метод и проектный методы анализа цен с целью обеспечения конкурентоспособности. Анализ эластичности спроса. Оценка эффекта операционного рычага. Оптимизация себестоимости. Анализ трудоемкости, бюджета рабочего времени, оптимизация норм, расценок, тарифов. Оценка резервов в использовании всех видов ресурсов. Оптимизация номенклатуры выпускаемой продукции (Производственный рычаг). Оптимизация постоянных затрат. Анализ цены капитала. Оптимизация структуры капитала.

8. Оптимизация активов. Факторный анализ экономической и финансовой рентабельности с использованием мультипликативной детерминированной модели. Анализ деловой активности. Факторный анализ интенсификации всех видов ресурсов.

9. Анализ финансового риска и эффективности новации. Особенности экономического анализа в условиях несостоятельности в России и за рубежом.

Занятия проводит Галкин Александр Михайлович – д.э.н., профессор, действительный член Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России, эксперт-консультант «EUROFACTS OY».

Для участников семинара организованы ежедневные обеды.