Тренинг: Руководитель-женщина: требуется уверенное профессиональное поведение Тренинг прошёл
О чём тренинг?
Для кого тренинг?
Программа тренинга
Уверенное поведение (ассертивность) – это умение сохранять самообладание в любых условиях, умение убеждать людей, привлекать их на свою сторону, умение преодолевать сопротивление, умение отказывать, когда это необходимо. Нередко в нашей работе возникают ситуации, когда нас пытаются привлечь к делам или к исполнению решений, которые нам не по душе или которые мы не предполагали делать.
Очень важно уметь договариваться и приходить к согласию с окружающими с пользой для себя и не во вред партнерам. Такой способ поведения называется ассертивным. Он предполагает, что человек знает, чего он хочет и чего не хочет – по крайней мере, в данной ситуации, и может это четко сформулировать – без страха, неуверенности, напряжения. Ассертивно поступающий человек не действует в ущерб кому-либо, уважая права других людей, но при этом не позволяет «вить из себя веревки». Он достигает желаемой цели, не принося вреда окружающим. При столкновении интересов он способен договориться и найти компромиссное решение, удовлетворяющее обе стороны.
Полной противоположностью ассертивным действиям является манипулирование. Специфичность поведения манипулятора заключается в умении добиваться от окружающих противоположного тому, что они хотят. Как застраховаться от возможного манипулирования? Или мы обречены на то, чтобы постоянно кивать головой, принимая все как должное, а потом испытывать весьма неприятные ощущения? Конечно, защитить себя можно, и эти умения должны быть обязательно в арсенале каждого руководителя.
В программе:
Ш Агрессивный, пассивный и ассертивный стиль поведения – плюсы и минусы.
Ш Ассертивные права личности по М. Дж. Смиту.
Ш Понятие «Эмоциональная компетентность». Базовые навыки управления эмоциями.
Ш Работа над внешними проявлениями уверенности: походка, мимика, жесты, поза.
Ш Работа с внутренними барьерами. Иррациональные установки.
Ш Техники уверенного поведения (Я – послание, заезженная пластинка, негативные расспросы, негативное заявление).
Ш Как уверенно справляться с критикой. Игра в туман.
Ш Уверенное поведение в конфликтных ситуациях. Методы снятия эмоционального напряжения – своего и партнера по общению.
Ш Виды, распознавание и нейтрализация любимых манипуляций сотрудников. Способы перехвата и удержания инициативы. «Волшебные вопросы». Как быстро вернуть манипулирующего сотрудника к деловому взаимодействию?
Ш Ответы на вопросы слушателей.
По окончании тренинга участники
Ё Почувствуют себя более уверенно в различных ситуациях как делового, так и межличностного общения, смогут более уверенно общаться со своими сотрудниками.
Ё Смогут менять тактику своего поведения в зависимости от ситуации.
Ё Овладеют базовыми навыками эмоциональной компетентности.
Ё Смогут отстаивать собственную точку зрения и уверенно продвигать свои идеи.
Ё Будут в состоянии адекватно реагировать на замечания и критику.
Ё Смогут распознавать манипуляции в общении и противостоять им.
Ё Научатся, когда надо, отказывать значимым и авторитетным людям.