?
|
ОТКРЫТАЯ
|
Тренинг: «Эмоциональный интеллект и успех в бизнесе»
О чём тренинг?
Для кого тренинг?
Где проходит тренинг?
Дополнительная информация
Программа тренинга
Еще недавно считалось, что сотруднику отдела продаж или руководителю для того, чтобы эффективно общаться с клиентами или подчиненными, необходимо и достаточно было пройти соответствующий тренинг. Как правило, это тренинг продаж - для продавцов и тренинг управленческих навыков - для менеджеров. И это правильный подход …на первых порах, когда сотруднику необходимо дать ориентир движения в сфере бизнес-коммуникаций. Однако по мере того, как сотрудник становится более профессионально зрелым, к нему приходит понимание того, клиент /подчиненный - живой человек, обладающий своим мировоззрением, системой ценностей и уникальным внутренним миром. И азбуки продаж/управленческих навыков уже маловато для того, чтобы найти пресловутый «индивидуальный подход». Тут уже высшая математика нужна: взаимодействие не в поле смыслов слов, механического «считывания» собеседника и тем более не в рамках техник и приемов, а в поле ощущений, понимания. Это и есть то, что называется эмоциональной компетентностью, или эмоциональным интеллектом.
В рамках этого явления принято выделять две плоскости:
1. Личная компетентность - способность различать свои эмоции и управлять ими;2. Социальная компетентность - способность понимать эмоции других людей и оказывать на них влияние.
Что же касается основной цели развития эмоциональной компетентности, то это - повышение эффективности работы с людьми посредством управления своими эмоциональными реакциями и оказания влияния на эмоциональные реакции других.
Участники: руководители и специалисты, нацеленные на повышение личной эффективности и развитие в бизнесе.
Цель тренинга: управлять собственным эмоциональным состоянием; выстраивать долгосрочные взаимовыгодные отношения с партнерами и клиентами на основе эмоциональной компетентности.
Основные результаты тренинга для Вас:
- Осознанность как основа для изменения своего эмоционального поведения. Часто не мы управляем своими эмоциями, а они управляют нами по одной единственной причине – мы их не осознаем. Как только эмоции и намерения становятся осознанными, у нас появляется выбор способов реагирования. И тогда лозунг «Быть хозяином положения» становится реально выполнимой задачей
- Формирование системного понимания личностного поля бизнес-коммуникаций
- Умение использовать энергию эмоций и создавать конструктивную атмосферу взаимодействия
- Конкретные навыки управления своим эмоциональным состоянием, повышения стрессоустойчивости
- Наполнение понятия «индивидуальный подход» конкретным содержанием
- Освоение коммуникативных техник, эффективных для предотвращения и успешного разрешения конфликтов
- Выявление собственного потенциала и нахождение внутри себя необходимых ресурсов для повышения личной эффективности
Основные результаты тренинга для Компании:
- Повышение степени удовлетворенности и лояльности внешних и внутренних клиентов;
- Увеличение жизненного цикла сотрудников Компании за счет повышения их удовлетворенности работой и профилактики синдрома «эмоционального выгорания».
Преимущества и отличия данного тренинга:
- Максимальная практическая направленность: тренинг строится как комплекс групповых и индивидуальных упражнений, обучение происходит через практику. 10% - методики и инструменты, 90% - практика!
- Сочетание форматов тренинга и коучинга, направленного на осознание каждым участником своей модели реальности и понимание причин запуска эмоций и «застревания» в определенных ситуациях. Зная причины, Вы можете изменить следствие!
- Небольшое количество участников (до 6 человек), оптимальное для качественной проработки своих задач по данной теме. Возможность индивидуального обучения по программе
- Открытый формат тренинга позволяет участникам смело экспериментировать, пробовать, задавать вопросы, не боясь «потерять лицо»
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Эмоциональная компетентность: введение в тему
- Эмоциональный интеллект и его роль в деловом общении. Зависимость профессионального успеха от эмоциональной компетентности
- Управление и влияние в бизнес-взаимодействии
- Чем мы можем управлять: основные слагаемые эмоциональной компетентности
2. Шаг первый: понимание себя и других
- Как понять себя: способы осознавания собственных эмоций
- Как почувствовать внутренний мир другого человека? Отслеживание основных индикаторов эмоций
- Практикум-знакомство с различными эмоциональными состояниями
- Мы такие разные: типичные эмоционально-коммуникативные стратегии
- Что внутри? Основные ценности, ключевые мотивы и качества каждого типа личности. Способы принятия решения
- Что снаружи? Как «считать» и распознать собеседника. Экспресс-диагностика по различным параметрам поведения
- Возможные проблемы в общении с каждым эмоционально-коммуникативным типом.
- Практикум-диагностика ведущего способа эмоционального реагирования участников тренинга
3. Шаг второй: управление своими эмоциями
- Три ключа к управлению собственных эмоций
- Целевое положение: определение своего эффективного эмоционального поведения
- Выявление и исследование индивидуальных препятствий на пути к достижению эффективных эмоциональных состояний
- Определение внутренних ресурсов, необходимых для достижения целевого положения
- «Я верю…»: новые убеждения и качества. Создание позитивных установок
- Формирование индивидуальной программы действий в управлении своими эмоциями
- Практикум-исследование по осознанию и управлению эмоциональным состоянием, заявленным в качестве индивидуальной цели на тренинг
4. Шаг третий: бизнес-взаимодействие на основе эмоциональной компетентности
- Модель эмоционального влияния: наши эмоциональные послания и ответные реакции собеседника
- Энергетические выгоды от конструктивного и доброжелательного общения
- Эмоциональное влияние и управленческая эффективность
- Роль эмоционального влияния в сервисе/продажах
- Фокусирование внимания на собеседнике и прояснение его позиции как основа для профилактики конфликтных ситуаций
- Демонстрация похожести и общности: техники подстройки для гармонизации эмоциональных отношений
- Создание атмосферы доверия и получение собеседником более четкого ощущения происходящего: вербализация эмоционального состояния своего и партнера
- Влияние Я-Ты-высказываний на развитие конструктивного контакта. Формулы вербализации своих чувств
- Практикум-исследование: создание атмосферы контакта через трансляцию своих эмоций
Тренер оставляет за собой право:
- Менять темы/тематические блоки местами
- Сокращать или увеличивать время темы/тематического блока
- Заменять темы/тематические блоки другими по своему усмотрению с целью наилучшей реализации индивидуальных задач участников
Форма проведения: групповые и индивидуальные упражнения, групповые дискуссии, мини-лекции.
Количество участников: до 12 человек
ВЕДУЩИЕ ПРОГРАММЫ:
Ирина ТРИМАСКИНА - бизнес-тренер, коуч, ведущий тренер-консультант Центра подготовки бизнес-тренеров «ТренерПРОФИ»; автор книги «Тренинг эмоционального интеллекта и развития личной эффективности».
Светлана МАТВИЕНКО, сертифицированный коуч, бизнес-тренер, руководитель направления «Обучение тренеров» в Центре "ТренерПРОФИ", автор книги "Тренинг эмоционального интеллекта и развития личной эффективности".