Тренинг: "Управление конфликтом и стрессом" авторский тренинг светланы наумовой Тренинг прошёл
О чём тренинг?
Для кого тренинг?
Программа тренинга
Конфликты внутри организации, кроме морального, приносят также значительный материальный ущерб: напряжение не позволяет сотрудникам сосредоточиться на выполнении производственной задачи, менеджеры измотаны постоянной необходимостью разбирать многочисленные жалобы сотрудников, реагировать на вспышки недовольства начальника. Мотивация к работе падает, эффективность сотрудника снижается.
Конфликты характерны еще и тем, что вызывают стрессовое состояние у сотрудников. Воздействие стресса губительно сказывается не только на работоспособности, но и на здоровье сотрудников. Сотрудник болеет, выпадает из рабочего процесса, эффективность компании в целом снижается. Стресс вызывают не только конфликты, но и неотрегулированная система отношений или обмена информацией в компании, неумение планировать свой рабочий день, недостаточная профессиональная или личностная компетентность и т.д.
Как эффективно управлять энергией конфликта, как перевести ее в конструктивный план, как сделать конфликт средством улучшения взаимопонимания? Как избежать стресса, что можно противопоставить постоянном напряжению, как сделать свою работу не только эффективной, но и безопасной для здоровья?
Обо всем этом Вы узнаете из нашей программы.
1. Что такое конфликт?
- Конфликт как явление. Определение конфликта. Составные части конфликта.
- Виды конфликтов. Функции конфликта. Зачем нужны конфликты?
- Структура и механизм действия конфликта. Как и почему конфликт действует на нас?
- Динамика развития конфликта. Смена стадий.
2. Личный стиль разрешения противоречий.
- Диагностика собственного стиля разрешения противоречий. Степень конфликтности.
- Для чего нужен конфликт лично мне? Психологические выгоды конфликта.
- Как взаимосвязана конфликтность с другими характеристиками личности.
- Анализ стратегий поведения в конфликте.
- Способы доминирования в конфликте. Власть и конфликтность.
- Арсенал методов конфликтующих.
3. Динамика развития конфликта.
- Конфликт как структурирование времени.
- Конфликт как психологическая игра. Кто на самом деле выигрывает в конфликте?
- Циклы развития и сменяемость конфликтов.
- Отдаленные последствия конфликта.
- Агрессивное, уверенное, неуверенное поведение - как они влияют на развитие конфликта.
- Перевод деструктивного конфликта в конструктивный.
- Основные способы и техники разрешения конфликта.
- Как предупреждать развитие конфликтной ситуации. Профилактика конфликта.
4. Конфликты в организации.
- Источники конфликтов в организации. Внешние и внутренние, организационные и психологические источники конфликтов.
- Связь стиля управления с количеством и содержанием конфликтов в организации.
- Кто должен разрешать организационные конфликты.
- Понимание - основа для предупреждения деструктивных конфликтов.
- Сценарии организационных конфликтов. Типичные причины конфликтов в российских компаниях.
- Эффективное управление коллективом. Как создать внутренне неконфликтную среду в команде.
- Соотношение производственной и личной составляющей в отношениях с руководителем, подчиненными и сотрудниками.
- Должностные инструкции - предупреждают ли они конфликт?
- Как выявить потребности сотрудников конфликтующие с целями организации и целями друг друга.
- Эффективный контроль, как способ предупреждения конфликта.
- Руководство организацией в кризисных условиях - использование энергии внешнего конфликта для повышения эффективности сотрудников.
5. Управление своим состоянием. Снятие стресса.
- Эмоциональное состояние в конфликте.
- Трансформация эмоций в конфликте. Принципы управления эмоциями.
- Что нам мешает управлять своим состоянием?
- Восприятие конфликтной зоны, как зоны ближайшего развития.
- Другие источники стресса: нерациональное планирование времени; недостаток компетентности; недостаток уверенности в себе, неумение выстраивать отношения с руководителями, коллегами, подчиненными.
- Техники преодоления стресса.