Тренинг: "Управление конфликтом и стрессом" авторский тренинг светланы наумовой Тренинг прошёл

Код 18613


О чём тренинг?

Целью тренинга является понимание конфликта, как явления и выработка базовых навыков управления конфликтной ситуацией в различных контекстах, а также управление своим состоянием, преодоление стресса, выявление его источников и создание эффективной модели взаимодействия с окружающим миром.

Для кого тренинг?

Руководителей всех уровней, сотрудники, в чьи функции входит взаимодействие с другими людьми

Программа тренинга

Столкновение интересов, позиций, мнений не так уж редко встречается в нашей жизни. Но почему иногда эти столкновения приводят к появлению новых идей, проектов, к большей сплоченности и взаимопониманию, а иногда, напротив, к агрессии, нервным срывам, растущему отчуждению?

Конфликты внутри организации, кроме морального, приносят также значительный материальный ущерб: напряжение не позволяет сотрудникам сосредоточиться на выполнении производственной задачи, менеджеры измотаны постоянной необходимостью разбирать многочисленные жалобы сотрудников, реагировать на вспышки недовольства начальника. Мотивация к работе падает, эффективность сотрудника снижается.

Конфликты характерны еще и тем, что вызывают стрессовое состояние у сотрудников. Воздействие стресса губительно сказывается не только на работоспособности, но и на здоровье сотрудников. Сотрудник болеет, выпадает из рабочего процесса, эффективность компании в целом снижается. Стресс вызывают не только конфликты, но и неотрегулированная система отношений или обмена информацией в компании, неумение планировать свой рабочий день, недостаточная профессиональная или личностная компетентность и т.д.

Как эффективно управлять энергией конфликта, как перевести ее в конструктивный план, как сделать конфликт средством улучшения взаимопонимания? Как избежать стресса, что можно противопоставить постоянном напряжению, как сделать свою работу не только эффективной, но и безопасной для здоровья?

Обо всем этом Вы узнаете из нашей программы.

1. Что такое конфликт?

  • Конфликт как явление. Определение конфликта. Составные части конфликта.
  • Виды конфликтов. Функции конфликта. Зачем нужны конфликты?
  • Структура и механизм действия конфликта. Как и почему конфликт действует на нас?
  • Динамика развития конфликта. Смена стадий.

2. Личный стиль разрешения противоречий.

  • Диагностика собственного стиля разрешения противоречий. Степень конфликтности.
  • Для чего нужен конфликт лично мне? Психологические выгоды конфликта.
  • Как взаимосвязана конфликтность с другими характеристиками личности.
  • Анализ стратегий поведения в конфликте.
  • Способы доминирования в конфликте. Власть и конфликтность.
  • Арсенал методов конфликтующих.

3. Динамика развития конфликта.

  • Конфликт как структурирование времени.
  • Конфликт как психологическая игра. Кто на самом деле выигрывает в конфликте?
  • Циклы развития и сменяемость конфликтов.
  • Отдаленные последствия конфликта.
  • Агрессивное, уверенное, неуверенное поведение - как они влияют на развитие конфликта.
  • Перевод деструктивного конфликта в конструктивный.
  • Основные способы и техники разрешения конфликта.
  • Как предупреждать развитие конфликтной ситуации. Профилактика конфликта.

4. Конфликты в организации.

  • Источники конфликтов в организации. Внешние и внутренние, организационные и психологические источники конфликтов.
  • Связь стиля управления с количеством и содержанием конфликтов в организации.
  • Кто должен разрешать организационные конфликты.
  • Понимание - основа для предупреждения деструктивных конфликтов.
  • Сценарии организационных конфликтов. Типичные причины конфликтов в российских компаниях.
  • Эффективное управление коллективом. Как создать внутренне неконфликтную среду в команде.
  • Соотношение производственной и личной составляющей в отношениях с руководителем, подчиненными и сотрудниками.
  • Должностные инструкции - предупреждают ли они конфликт?
  • Как выявить потребности сотрудников конфликтующие с целями организации и целями друг друга.
  • Эффективный контроль, как способ предупреждения конфликта.
  • Руководство организацией в кризисных условиях - использование энергии внешнего конфликта для повышения эффективности сотрудников.

5. Управление своим состоянием. Снятие стресса.

  • Эмоциональное состояние в конфликте.
  • Трансформация эмоций в конфликте. Принципы управления эмоциями.
  • Что нам мешает управлять своим состоянием?
  • Восприятие конфликтной зоны, как зоны ближайшего развития.
  • Другие источники стресса: нерациональное планирование времени; недостаток компетентности; недостаток уверенности в себе, неумение выстраивать отношения с руководителями, коллегами, подчиненными.
  • Техники преодоления стресса.