Тренинг: Спин-продажи. Spin – технология больших продаж. Тренинг прошёл

Код 20266


О чём тренинг?

Цель тренинга:

• Освоение техники переговоров с клиентом, необходимой для ведения продуктов с высокой стоимостью или длительным периодом принятия решения о покупке.

• Формирование навыков эффективных продаж и взаимодействия с потенциальным клиентом по методу «SPIN» (СПИН).

• Формирование коммуникативных навыков выстраивания эффективных взаимоотношений с клиентом.


Для кого тренинг?

Руководители продаж, менеджеры отдела продаж

Программа тренинга

Цель тренинга:

·         Освоение техники переговоров с клиентом, необходимой для ведения продуктов с высокой стоимостью или длительным периодом принятия решения о покупке.

·         Формирование навыков эффективных продаж и взаимодействия с потенциальным клиентом по методу  «SPIN» (СПИН).

·         Формирование коммуникативных навыков выстраивания эффективных взаимоотношений с клиентом.

Задачи тренинга:

·         Научится решать проблему построения стратегии отношений с каждым конкретным клиентом.

·         Приобрести навык эффективно определять цели предстоящего контакта с клиентом.

·         Освоить методы выявления потребностей потенциальных клиентов.

·         Формирование навыков планирования хода разговора с клиентом и управления им.

·         Научиться  эффективно  использовать технику задавания вопросов по методу «SPIN». (СПИН).

·          Овладеть эффективными приемами проведения презентации продукта клиенту.

·         Научиться понимать ход развития  дальнейшего партнёрства с клиентом.

·         Освоить стратегии работы с возражениями.

Семинар проводит: Бизнес-тренер ITC Group/ АйТиСи Груп. Автор книги "ОТДЕЛ ПРОДАЖ "ПОД КЛЮЧ", ИД "Питер". 15 лет опыт управленческой деятельности, работа в крупных российских и западных компаниях. Входила в совет директоров "ГСК", "АРГО". Директор по персоналу торгового холдинга. Опыт профессиональной деятельности включает работу HR–менеджером, тренером и бизнес-консультантом в торговых компаниях, как с российским, так и совместным капиталом. Работа по программе "Тасис–Дойчебанк", стажировка в Германии. Участие и выступления в HR-мастерских, ряд интервью в профессиональных газетах, опыт психологического консультирования и личных продаж. Имеет опыт систематического обучения  менеджеров среднего звена и ТОР-менеджеров крупных компаний России. Опыт разработки материальной и нематериальной систем мотивации, систем обучения и адаптации персонала. Два высших образования, одно из которых психологическое. Проведение корпоративных тренингов, практикумов, семинаров по заказу: Министерства Торговли США, Фонда «Петербургский Международный Экономический Форум» под патронатом Президента РФ,  Смоленская Торгово-промышленная палата, Калужская Торгово-промышленная палата, ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия", ООО "Чупа Чупс Рус", ГСК, Ленстройком, Ниеншанц,  Форты, Сотранс, Сквирел, банк "Союз", Эстробанк, Сотка, Арго, Никатранс, Строительные гиганты, ОВК", БЦ "Парус", РОК-1, Мастерфиш, Glass Design, ЗАО "ТРИЭР СПб", Айрон Маунтен СНГ, ПЕТРОМАКС, ООО "ВодоходЪ-Санкт-Петербург", ООО НПФ "БЕРКУТ", ОАО "Петербургская сбытовая компания", ООО "Аляска - Полиграфоформление", ООО "Балтийская Компания" и мн.др. с последующей оценкой их эффективности.

Специализация: Эффективные технологии продаж, Переговоры, Мотивация персонала, Подбор персонала, Основные управленческие навыки, Управление продажами, Аттестация персонала, Кадровое делопроизводство, Конфликты, Выставки, Корпоративная культура.

ПРОГРАММА

1.  Деловые коммуникации в  продажах

·         Участники процесса продаж.

·         Исследования Нила Рэкхема в "Длинных продажах"

·         Специфика и модель «больших» продаж.

·         Стратегии продаж (сложности и особенности).

·         Стратегия SPIN -продаж (принципы, достоинства, применение).

·         Структура и этапы процесса продажи.

Открывающее упражнение

«Этапы продаж, возникающие сложности и проблемы»

Разбор кейсов от участников

2.  Установление доверительного контакта с клиентом

  • Создание партнерских отношений с клиентом
  • Подготовка к встрече.
  • Планирование возможных проблем и потребностей клиента.

  • Ориентация на цели и задачи клиента.
  • Снятие барьеров коммуникаций

·         Убедительность в общении, правило трёх «да»

·         Процесс принятия решения о покупке в  «больших» продажах.

·                     Оценка результативности контакта с клиентом

Упражнение – ролевая игра

«Язык общения с клиентом»

3. Ориентация в клиенте и его потребностях

·         Пирамида потребностей.

·         Понятие «Лояльного клиента»

·         Особенности общения с разными типами клиентов.

·         Понятие «скрытые» и «явные» потребности клиента.

·         Работа с клиентами на стадии исследования потребностей

                        - Ситуационные интервью. Планирование. Подготовка. (С - этап)

                        - Проблемные интервью. Цели и задачи интервью о проблемах (П - этап)

                        - Интервью о последствиях. Дерево последствий. (И - этап)

·            Работа с клиентом на стадии выбора.

                        - Интервью о выгодности принятия клиентом решения о покупке. (Н – этап)

                        - Формирование критериев выбора клиента.

Определение портрета и потребностей клиента

Упражнение - ролевая игра

«Узнай потребность клиента», работа со «скрытыми мотивами» клиента.

4.  Технологии определения и работы с ЛПР (лицо, принимающее решение)

  • Особенности продаж сложных продуктов.
  • ЛРП, уровень его полномочий,  определение принадлежности
  • Возможности «выхода» на лицо, принимающее решение
  • Классификация ЛПР – по Рекхэму:

- центр восприимчивости,

- центр неудовлетворенности,

- центр власти

  • Поиск «агента влияния» в компании клиента

5.  Модель СПИН - специфика и практика формулирования вопросов, выявляющая и развивающая потребности клиента.

·         Ситуационные вопросы: о фактах, общих сведениях и те­кущей ситуации у покупателя.

·         Проблемные вопросы, о проблемах, трудностях или недовольстве покупателя.

·         Извлекающие вопросы: о взаимосвязи или последствиях проблем покупателя.

·         Направляющие вопросы: о ценности, полезности или прак­тичности, которые покупатель воспринимает в предлагаемом решении.

Формирование Банка вопросов, для продажи продукта по технике СПИН.

6.  Демонстрация возможностей

1.     Правила эффективной презентации.

2.     Конкурентные преимущества компании

3.     Характеристики товара/услуги

4.     Преимущества товара/услуги

5.     Выгоды товара/услуги

Упражнение «Конкурентные преимущества продукции, продавца, компании», разбор кейсов от участников

Ролевая игра «Демонстрация возможностей компании (товара, услуги, себя) Клиенту»

7. Работа с возражениями и сомнениями клиента

·         Что такое возражение клиента

·         Возражение клиента как скрытая потребность

·          Алгоритм  работы с возражениями

·         Истинные и ложные возражения.  Как отличить истинное возражение от ложного.

·         Классификация возражений:

-возражения по цене

-возражения по продукту

-возражения по компании

-возражения по принятию решения о сотрудничестве

·         Частные формы ответов на возражения

-логический способ

-предъявление трех причин

-эмоциональный способ

-метафоры

-поговорки, пословицы, изречения

-ссылка на нормы

-сдвиг в прошлое

-сдвиг в будущее

-сосредоточение на позитиве

-смена роли клиента

·      Ценность, цена, польза

-соотношение цены и ценности

- обоснование цены

- основные правила работы с ценой

Упражнение – деловая игра «Ответь на возражение», разбор конкретных случаев из практики участников

Ваши переговоры с клиентом, которые  Вы проводите в  соответствии с техникой  SPIN, должны обрисовать ситуацию, обсудить проблему, вскрыть и продемонстрировать различные последствия и детали этой проблемы, и дать наглядное "удовлетворение потребности" благодаря Вашему решению этой проблемы.

Методы и формы работы

Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую  информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.

СТОИМОСТЬ: 9 900 руб./1 чел. (НДС не облагается).

В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат, CD-диски с допол. инф., др. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.

ЗАЯВКА по тел./ф. (812) 575-54-64, 764-06-18, info@itctraining.ru и на сайте www.itctraining.ru