Тренинг: Жесткие переговоры. Тренинг прошёл
О чём тренинг?
Для кого тренинг?
Программа тренинга
Этапы и динамика переговорного процесса.
§ Что такое «переговоры»? Терминология, применяемая в данной теме.
§ Этапы переговорного процесса.
§ Стратегии переговорного процесса: сотрудничество, соперничество, компромисс, уступка и избегание.
§ Признаки и особенности «жёстких переговоров».
Практикум: Упражнение на диагностику техник, неосознанно применяемых участниками в ходе переговорного процесса. Анализ эффективности, применяемых поведенческих стереотипов.
Подготовка к «жёстким переговорам».
§ Техники сбора информации о партнере.
§ Постановка цели переговоров: формулирование «исходной позиции» и «бесполезной договорённости».
§ Разработка стратегии переговоров, определение оптимальной тактики.
§ Эффективные методы психологического настроя перед началом переговоров.
Практикум: Деловая игра на практическую отработку подготовительного этапа переговоров, формулирование участниками своей «исходной позиции» и «бесполезной договорённости», а также разработку тактики и стратегии ведения переговоров.
Начало «жёстких переговоров». Противостояние давлению и демонстрация уверенного поведения.
§ Формы приветствия и способы наиболее оптимального начала переговорного процесса.
§ Способы психологической защиты от проявления давления и агрессии со стороны партнёра по переговорам: избегание, приспособление, рационализация, встречная агрессия.
§ Методы снижения эмоционального напряжения и постепенного формирования атмосферы доверия и взаимопонимания в начале «жёстких переговоров».
Практикум: Деловая игра на практическую отработку эффективного противостояния «жёсткому давлению», применяемому партнёром по переговорам с самого начала переговорного процесса. Отработка уверенного поведения и методов переведения агрессивного воздействия в конструктивное русло.
Этап «ориентации» в условиях «жёстких» и/или «манипулятивных» переговоров.
§ Этап «ориентации, как ключевой этап процесса переговоров. Структура этапа ориентации – «техника ВИД»; Диагностика восприятия и интересов (потребностей) партнёра по переговорам.
§ Техника активного слушания. Отработка техник задавания вопросов.
§ Изучение техник выявления «скрытых мотивов» партнера по переговорам.
Практикум:Деловая игра на применение техник выявления информации и интересов, скрываемых партнёром по переговорам.
Этап «поиска совместных решений» в условиях «жёстких» и/или «манипулятивных» переговоров.
§ Методы эффективной аргументации своей позиции, исходя из приоритетов (потребностей) партнёра по переговорам.
§ Алгоритм работы с возражениями собеседника, возникающими в ходе переговоров.
§ Техника определения и работы с «ложными возражениями».
§ Стратегии влияния и противостояния влиянию в «сложных» ситуациях переговоров (конфликты, разногласия, «пассивное» сопротивление и пр.)
Практикум: Деловая игра, направленная на практическую отработку противостояния внешнему манипулятивному воздействию.
Этапы завершения переговоров и реализации достигнутых договорённостей со «сложными» партнёрами по переговорам.
§ Приёмы «подведения» собеседника к завершению переговоров и принятию итогового решения.
§ Алгоритм конкретизации принятых решений и достигнутых договорённостей.
§ Эмоциональное завершение процесса переговоров.
§ Методы выстраивания отношений на этапе реализации достигнутых договорённостей.
Практикум: Упражнение, направленное на формирование взаимного доверия на завершающем этапе переговоров.
ТОЛОПИЛО Анатолий Сергеевич
Директор по развитию Школы управления DIRECTORICA, бизнес-тренер, организационный консультант. Опыт практической работы в сфере управления персоналом более 10 лет: руководитель отдела персонала; заместитель генерального директора по персоналу; директор по развитию. С 2005 года преподает по программе МВА в Санкт-Петербургской Академии Управления и Экономики. Окончил Санкт-Петербургский Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, управление образовательными системами, магистр (1995–1997 гг.); Санкт-Петербургский государственный университет, специалист по управлению персоналом, практический психолог (1996–1998 гг.); Высшие курсы практической психологии при Санкт-Петербургском государственном университете, тренер-методист (1997 гг.); The Open University Business School – Школа Бизнеса Открытого Университета (Великобритания), MBA (2007–2008 гг.). Среди корпоративных клиентов: An-security, By Telecom, Cop.Cjpin, Development Associates International; DNS Computers, Global Nraining, Idalgo, Infotel,; Johnson Controls, Optitrade, ProximaConsult, Ramboll, SleepSystem, Star GSM, Stentor Music Gollery), Stopol Group, Vikont, Аврора, Аскон, АТЕКС-Электро, Балтийсктий банк, Биоэкология, БТК, Дом мебели, Инвест-проект, Квадро Имттекс, Кладовая Здоровья, Ленстальканат, Лотос, Новая Недвижимость, Петербургская недвижимость, Правовой центр недвижимости, Реактив, Ржевская Кабельная База, Риа Панда, СтаКос, Телеком технолоджис, Техно Николь, Элтехника и др.