Тренинг: Психотехнологии в продажах Тренинг прошёл
О чём тренинг?
Для кого тренинг?
Программа тренинга
Цели тренинга:
- использовать психолингвистические техники работы с сознанием клиента
- противостоять манипуляциям клиентов
- создавать у клиента глубинную мотивацию к покупке
- использовать методы наведения транса для повышения эффективности продаж
- сформировать практические навыки использования манипулятивных технологий в контексте продаж
Форма и методы проведения:
Весь лекционный материал и практические занятия построены по принципу от простого к сложному, тренинг имеет пошаговую динамику. Используется метод групповой дискуссии, ролевой тренинг в парах и группе
Программа:
День 1
Теоретическая часть
Поскольку семинар предполагает изучение приёмов манипулятивного вмешательства в бессознательную сферу человека /клиента/, необходимо точно осознавать уместность и экологию применения этих техник. Продуктивная работа продавца – это, в первую очередь, долгосрочное партнёрство
В этой части рассматриваются основные коммуникативные стратегии, основные формы убеждения, - та основа, на которой строится вся архитектоника приёмов продаж- Манипуляция. Критерии экологичности манипулятивных технологий
- Личность и контекст. /человек – среда; человек – ситуация/
- Контуры взаимоотношений
- Виды коммуникации /комплиментарный – эскалационный; синхронизация – разрыв/
- Виды убеждения /позитивная мотивация; мотивация на противопоставлении; негативная мотивация/
- Основные приёмы убеждения /информационный; приём противопоставлений; приёмы принуждения: провокационный; решение проблемной ситуации, создание иллюзии проблемы; накопление ожидания; приём фрустрации/
Сбор информации (Тренинг)
Прежде, чем манипулировать, необходимо знать "рычаги", через которые управляется поведение человека. 7 рычагов – это та необходимый, но неполный инструментарий, который даёт возможность управлять
Сбор информации о партнёре: 7 рычагов управления поведением- Тип поведения
- Ведущая система мышления /поиск, репрезентация/
- Аналитическая и синтетическая функции мышления
- позиция (0, +, -)
- Основные используемые позиции точки зрения АС, ДС, ВН
- Стратегии принятия решения на "да", "нет"
- Включаемость в эмоциональные составляющие
Практика: Упражнения в парах «Сбор информации» (7 упражнений)
Ресурсное состояние и базовые технологии
Состояние внутренней свободы – основной дефицит, который испытывает менеджер по продажам чаще всего. Умение самонастраиваться – это использование внутреннего ресурсного состояния
Понятие "аптайм", "даунтайм". Внутренняя настройка и инициирование ресурсного состоянияПрактикум: Формирование доступа к ресурсному состоянию
Синхронизация. Виды и способы
Любая продуктивная коммуникация строится на доверии, которое мы вызываем в партнёре. Один из способов вызвать доверие – синхронизироваться /т.е. присоединиться, стать подобным/Практика: Упражнения на подстройку (в парах и группах)
Принципы активного слушания
Эта тема чаше всего встречается на семинарах данной тематики. Поэтому, в зависимости от осведомлённости участников, ей уделяется адекватное времяВключение технологий ментальной остановки и "захват восприятия"
Стратегия ментальной остановки – это неожиданный ход, импровизация. Если она проводится естественно, человек не сможет не вовлечься в продуктивную беседуПрактика: Упражнения в парах на «захват восприятия»
Базовые технологии ведения переговоров
Это стратегии манипулирования. Именно они, как основные векторы ведущие к цели, нанизывают на себя эффективные приёмы коммуникации- Транспозиция
- Рефрейминг
- Включение эмоциональной составляющей
Практика: Упражнения в парах: «Транспозиция восприятия партнёра», «Рефрейминг смысла и контекста»; упражнение в группе – «Включение эмоции»
День 2
Лингвистические приёмы
Это грамматические конструкции речи (устной и письменной). Изучение и применение формул трансформационной лингвистики даёт видимое преимущество в контексте продаж
- Виды связывания сообщений
- Предпосылка, виды
- Техника "моментальной психотерапии" и работа с временными формами глаголов
- "Перекрывание реальностей"
- Использование метафор /историй, анекдотов, притч и т.д./
- Отказ клиента как предъявление категорий ценностей. Включение в работу вопросов "мета-модели" с последующим проведением рефрейминга
Практика: Упражнения в парах и индивидуально на формирование навыков устной и письменной речи с использованием лингвистических приёмов
Элементы актёрского мастерства (по М. Чехову)
Это практическая часть тренинга посвящена формированию активного творческого состояния в ситуации продаж
Практика: Ролевой тренинг с использованием упражнений М. Чехова