Тренинг: Экстремальные и жесткие переговоры Тренинг прошёл
О чём тренинг?
Для кого тренинг?
Программа тренинга
Цели тренинга:
- научиться конструировать переговорный процесс под конкретную задачу и под конкретные условия
- отработать как отдельные элементы, составляющие ведение переговоров, так и переговорный процесс в экстремальных и жестких условиях в целом
- отработать техники и методы воздействия на оппонента в условиях проведения экстремальных и жестких переговоров
- отработать техники и методы самозащиты
- отработать практические навыки конструктивного завершения переговоров - свести к минимуму потери или выйти с победой
Методы проведения:
Максимальный интерактив (упражнения в парах, в группах, ролевые и деловые игры и т.д.)
Программа:
Алгоритм переговоров
Структура переговорного процесса. Стратегии ведения переговоров, анализ различных стратегий
Основные этапы переговоровПрофиль компетентности успешного переговорщикаПрактикум: Самодиагностика участников, сильные и слабые стороны переговорщика, постановка индивидуальных задач
Что делать, когда «не в форме»
Ресурсные и нересурсные состояния
Практика: Методы диагностики своего состояния. Создание индивидуальной шкалы состояний
Методы саморегуляции: основные принципы и подходы
Практикум по саморегуляции. Подбор индивидуальных способов саморегуляции
Практикум повышения коммуникативной стрессоустойчивости
Факторы риска
Основные факторы риска по времени. Блиц-переговоры, переговоры-марафон, внезапные переговоры, «рваные» переговоры
Основные факторы риска по месту. Переговоры «на бегу», скрытные переговоры, «банкетные» переговоры, переговоры «в толпе»Основные факторы риска по содержанию переговоров. Переговоры «Ва-банк», переговоры на «болезненную» тему, переговоры «не в теме»Основные факторы риска по поведению партнераЭкспресс подготовка к переговорам
Анализ предстоящих переговоров, уменьшение (снижение) факторов риска
Действия, которые необходимо предпринять до начала и в самом начале переговоровМаксимум рекомендацийВлияние и воздействие в переговорах
Шкала, диапазон методов воздействия. Важность целостного воздействия
Эмоции в переговорах, методы работы с эмоциональным напряжением оппонентаМанипуляция в переговорах, идентификация манипулятивного поведения. Общий алгоритм и техника манипуляции. Правила поведения, повышающие устойчивость к чужому манипулятивному воздействию. Противостояние манипуляции. Контр манипуляция в переговорах. МетодыУловки и замечания в переговорах, наиболее распространенные замечания. Как реагировать и отвечать на замечания. Общие принципы нейтрализации замечанийСпекуляция в переговорах, суть и цели спекуляции. Некоторые спекулятивные приемы. Принципы нейтрализации спекуляцииАргументация в переговорах. Условия, необходимые для успешной аргументации. Правила и техники аргументации. Контр аргументация, приемы контр аргументации на аргументах оппонентаУбеждение, суть и цели убеждения. Правила, помогающие убедить. Общая техника убеждения оппонентаПрактикум влияния в переговорах. Выбор методов влияния
Самозащита в переговорах
Методы самозащиты от нападения и давления в жестких переговорах. Общие принципы самозащиты. Личная позиция переговорщика как основа эффективной самозащиты. Адекватность используемых методов защиты, или как не стрелять из пушки по воробьям
Отпор как метод защиты, сущность и технология, простые правила отпора. Ситуации, в которых необходимо давать отпорУклонение как метод самозащиты. Техники уклонения, методы уклонения с сохранением собственной позиции. Ситуации, в которых допустимо и необходимо уклонитьсяВстречное движение как метод защиты, суть встречного движения. Ситуации, в которых эта форма самозащиты наиболее эффективнаВыжидание как метод самозащиты, суть выжидания. Ситуации, в которых допустимо выжидатьОбман как техника самозащиты, некоторые виды обмана. Ситуации, в которых обман допустимПрактикум самозащиты в переговорах. Выбор методов защиты
Конфликт в переговорах
Конфликт в переговорах. Формула конфликта: конфликтная ситуация плюс инцидент
Конструктивные и деструктивные конфликты. Способы перевода деструктивных конфликтов в конструктивныеЗавершение переговоров.
Максимум рекомендаций по конструктивному завершению жестких и экстремальных переговоров
Практикум проведения переговоров в экстремальных условиях. Выбор индивидуальных заданий. Супервизия. Анализ процесса и результатов проведенных переговоров