Тренинг: Профессиональные навыки менеджера по продажам Тренинг прошёл
Код 22795
О чём тренинг?
Актуальность темы на сегодняшний день очень велика. Эффективность Вашей работы очень часто зависит от того, как прошли Ваши переговоры с клиентом, контрагентом или подчиненными. От качества проведенного совещания часто зависят сроки и точность выполнения задачи. В ходе работы тренинга участники смогут преодолеть неуверенность в публичных выступлениях, приобрести навыки убедительной речи, расширить словарный запас и раскрыть возможности своего голоса, а также овладеть искусством блестящего рассказчика, умением говорить увлекательно, развить красноречие и личное обаяние.
Программа тренинга
БЛОК I: ЦЕЛИ:
1. Теоретический материал. Цели и принципы работы в тренинге. Стратегические и тактические цели отдела продаж.a. Обеспечение притока средств:• Продажа «сегодня» - быстрая финансовая отдача• Удержание клиентов - стабильностьb. Обеспечение роста:• Расширение клиентской базы - перспектива• Повышение отдачи от клиента - эффективность• Повышение отдачи от своей деятельности2. Обсуждение и привязка к предыдущему блоку и актуальной ситуации в компании. Цели работы отдела продаж. Цели менеджера по продажам. Групповая дискуссия (совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации).3. Упражнения в малых группах. Тренировка навыка целеполагания. Деловые игры (практика профессиональной деятельности).4. Обратная связь и анализ. Обсуждение и выявление приоритетных целей, достижение которых даст наибольший эффект. 5. Результат: структура целей отдела продаж; вовлечение участников в работу и мотивировать их на активный поиск способов достижения целей подразделения.БЛОК II: ЗАДАЧИ:
1. Теоретический материал. Мини лекция о возможных задачах по основным направлениям:a. Актуальные продажиb. Обеспечение роста продажc. Организация работы 2. Обсуждение и привязка к предыдущему блоку и актуальной ситуации в компании. Обсуждение задач, необходимых для достижения целей, поставленных в предыдущем блоке. Групповая дискуссия (совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации).3. Упражнения в малых группах. Создание плана по выполнению приоритетных задач. Распределение ресурсов между приоритетными задачами. Кейс (проблемная ситуация, требующая ответа и нахождения решения). 4. Обратная связь и анализ. Расстановка приоритетов по задачам и обеспечение их выполнения ресурсами. Мозговой штурм (высказывание как можно большего числа идей по поводу проблемной ситуации и выбор лучшего).5. Результат: план достижения поставленных целей, приземление задач к имеющимся ресурсам, выявления наиболее перспективных и результативных направлений.БЛОК III: ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА:
1. Теоретический материал. Мини-лекция о личных качествах, их классификация и структурирование. Основы профессионального успеха и роста, база самосовершенствования.2. Обсуждение и привязка к предыдущему блоку и актуальной ситуации в компании. Развитие каких из этих качеств наиболее актуально для Вас лично? Какие качества нужны для решения наиболее перспективных задач? Групповая дискуссия (совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации).3. Упражнения в малых группах. Выбрать из списка раздаточных материалов наиболее актуальные качества, обсудить возможности их развития. Групповая дискуссия (совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации).4. Обратная связь и анализ. Обсуждение - фокусировка на зоне развития. 5. Результат: Формирование понимания базы достижения роста и достижения личных и корпоративных задач. Разделение личных качеств и из развитие как основа профессионализма.БЛОК IV: ЗНАНИЯ О ПРОДУКТ-КЛИЕНТЫ-РЫНОК:
1. Теоретический материал. Мини лекция о триаде продаж – знании:a. Продуктаb. Клиентовc. Рынка/конкурентов2. Обсуждение и привязка к предыдущему блоку и актуальной ситуации в компании. Обсуждение и выделение актуальных моментов по трем направлениям ведения продаж. Обсуждения сильных сторон и острых углов. Личные качества как инструмент получения и освоения необходимых знаний. Групповая дискуссия (совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации).3. Упражнения в малых группах. Сбор и презентация в группу ключевых характеристик продукта/клиентов/рынка и их выгод с обоснованием своего мнения. Ролевые игры (исполнение заданных ролей с целью проработки актуальной ситуации)4. Обратная связь и анализ. Анализ основных направлений работы с продуктом/клиентами/рынком, формирование пула выгодных характеристик и конкурентных преимуществ. Мозговой штурм (высказывание как можно большего числа идей по поводу проблемной ситуации и выбор лучшего).5. Результат: Знание ключевых характеристик с продукта, основных типов клиентов, параметров рынка, знание принципов формирование пула выгодных характеристик и конкурентных преимуществ для различных типов клиентов.БЛОК V: НАВЫКИ И ТЕХНИКИ:
1. Теоретический материал. Мини лекция о связи знания-навыки-техники. Выделение приоритетных навыков и техник для их развития. Выделение блоков для удобства понимания и тренировки:a. Подход, ориентированный на клиента.b. Мишени воздействия - потребности (базовые потребности, выявленные потребности), стереотипы (восприятия, мышления, поведения), эмоции.c. Метод «Свойства – Преимущества – Выгоды» - принципы действия. 2. Обсуждение и привязка к предыдущему блоку и актуальной ситуации в компании. Обсуждение списка навыков, сбор обратной связи по существующим навыкам, по потребности в тренировке определенных техник. Анализ ключевых навыков и техник для выполнения раннее выстроенной цепи взаимосвязи цели->задачи->личные качества->знания. Групповая дискуссия (совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации).3. Упражнения в малых группах.a. Тренировка ключевых техник продажи:• Техники установления контакта• Техники выявления потребностей• Техники активного слушания• Техники работы с возражениями• Техники презентации• Техники побуждения к сделкеb. Методы тренировки:• деловые игры (практика профессиональной деятельности)• ролевые игры (исполнение заданных ролей с целью проработки актуальной ситуации)4. Обратная связь и анализ. Обсуждение результатов и выявление "лучших практик", закрепление их в качестве образца для практики.5. Результат: Участники будут уметь ставить и достигать поставленные цели с использованием конкретных навыков и умений. Будет сформировано представление о стандарте компетенций менеджера по продажам и проведена тренировка ключевых навыков и техник до уровня, достаточного для самостоятельного применения.