Тренинг: Основы менеджмента (fundamental flexible management skills) Тренинг прошёл
Код 25243
О чём тренинг?
На данном тренинге вы освоите базовые основы менеджмента, без которых невозможно эффективное управление подчиненными. Так же вы узнаете о новом взгляде на ситуационное руководство: оно рассматривается как выбор одной из современных моделей руководства, а внутри нее – как выбор стиля. Ситуационное руководство рассматривается также в аспекте применимости к руководителю «уровня +1» по отношению к подчиненному руководителю и его сотрудникам
Для кого тренинг?
тренинг предназначен для менеджеров среднего и высшего звена: начальников отделов, управлений, департаментов, руководителей проектов, а также сотрудников кадрового резерва руководителей.
Программа тренинга
Программа семинара:
1. Цикл менеджмента.
Постановка цели, организация, мотивация, контроль
Компетенции менеджеров разного уровня: супервайзеры, руководители подразделений, руководители компаний
2. Постановка задач подчиненным.
Умение сформулировать рабочие задачи, максимально работающие на конечный результат.
Критерии правильно поставленной задачи и их использование на практике.
Принципы эффективного делегирования: передача подчиненному ответственности за результат, а не проговаривание задачи.
Искусство правильно ставить задачи.
3. Организация рабочего процесса.
Принципы формирования стандартов.
Трансляция стандартов подчиненным.
4. Ситуационные модели управления. Выбор модели управления.
Модель Херси-Бланшара.
Модель Митчелла-Хауса.
Модель Фидлера.
Модель Врума-Йеттона-Яго.
Умение правильно выбирать модель управления в зависимости от бизнес-ситуации.
5. Индивидуальное руководство сотрудниками.
Профессиональная зрелость и настрой сотрудника.
Командующий, наставительный, поддерживающий, делегирующий стили.
Потребности сотрудника «на пути» решения задачи.
Направляющий, поощряющий, ориентированный на достижения и на сопричастность стили.
6. Руководство группой.
Предпочитаемый стиль руководителя и ситуационная благосклонность.
Подбор руководителя под сотрудников и подбор сотрудников под руководителя.
Необходимость привлечения подчиненных для принятия решения.
Автократичный, консультативный и групповой стили.
7. Способы и методы мотивации подчиненных.
Принципы материальной и нематериальной мотивации.
Особенности различных методов мотивирования.
Положительная и отрицательная мотивация.
Создание мотивирующей среды.
Как правильно использовать похвалу.
Правила критики и наказания.
Разговор с неконструктивно настроенным сотрудником.
8. Оценка исполнения, контроль и обратная связь.
Использование промежуточного и итогового контроля поставленных задач и стандартов работы.
Принципы проведения беседы с подчиненным с целью контроля.
Способы выявления причин несоответствия результатов работы заданным критериям и правила реагирования на невыполнение задач. Способы реагирования на успешное выполнение задач.
Мастерство давать обратную связь, помогающую достигать лучших результатов.
1. Цикл менеджмента.
Постановка цели, организация, мотивация, контроль
Компетенции менеджеров разного уровня: супервайзеры, руководители подразделений, руководители компаний
2. Постановка задач подчиненным.
Умение сформулировать рабочие задачи, максимально работающие на конечный результат.
Критерии правильно поставленной задачи и их использование на практике.
Принципы эффективного делегирования: передача подчиненному ответственности за результат, а не проговаривание задачи.
Искусство правильно ставить задачи.
3. Организация рабочего процесса.
Принципы формирования стандартов.
Трансляция стандартов подчиненным.
4. Ситуационные модели управления. Выбор модели управления.
Модель Херси-Бланшара.
Модель Митчелла-Хауса.
Модель Фидлера.
Модель Врума-Йеттона-Яго.
Умение правильно выбирать модель управления в зависимости от бизнес-ситуации.
5. Индивидуальное руководство сотрудниками.
Профессиональная зрелость и настрой сотрудника.
Командующий, наставительный, поддерживающий, делегирующий стили.
Потребности сотрудника «на пути» решения задачи.
Направляющий, поощряющий, ориентированный на достижения и на сопричастность стили.
6. Руководство группой.
Предпочитаемый стиль руководителя и ситуационная благосклонность.
Подбор руководителя под сотрудников и подбор сотрудников под руководителя.
Необходимость привлечения подчиненных для принятия решения.
Автократичный, консультативный и групповой стили.
7. Способы и методы мотивации подчиненных.
Принципы материальной и нематериальной мотивации.
Особенности различных методов мотивирования.
Положительная и отрицательная мотивация.
Создание мотивирующей среды.
Как правильно использовать похвалу.
Правила критики и наказания.
Разговор с неконструктивно настроенным сотрудником.
8. Оценка исполнения, контроль и обратная связь.
Использование промежуточного и итогового контроля поставленных задач и стандартов работы.
Принципы проведения беседы с подчиненным с целью контроля.
Способы выявления причин несоответствия результатов работы заданным критериям и правила реагирования на невыполнение задач. Способы реагирования на успешное выполнение задач.
Мастерство давать обратную связь, помогающую достигать лучших результатов.