Шиков Виктор
Генеральный директор и основатель консалтинговой компании Тримас Групп. Эксперт-аналитик, инженер по управлению материальными потоками (специализация – управление запасами и закупками). Автор множества публикаций в периодических изданиях: «Логинфо», «Генеральный директор», «Бренд-менеджмент», «Складские технологии», «Логистика и управление», «Управление продажами», «Секрет фирмы». Один из соавторов энциклопедии «Логистика. Управление потоками», издательство «Бонниер Бизнес Пресс» и «Деловой Петербург» (2005-2007 гг.). Тренер-консультант
Компетенции и реализованные проекты:
1. Проекты по оптимизации закупок, запасов в торговых сетевых компаниях (включая бюджетирование операционной деятельности), в частности в компаниях, работающих на рынках:
- Электротехники.
- Продуктов питания и алкоголя.
- Мебели.
- Строительных и отделочных материалов.
- Электро и бензо-инструмента.
- Горюче-смазочных материалов.
- Радиоэлектроники.
- Компьютерной техники.
- Автозапчастей.
- Автоэмалей и красок.
- Бытовой техники и электроники.
- Коммуникаций.
- Фармацевтики.
- Канцтоваров.
- Рыбы и морепродуктов глубокой заморозки.
- Компонентов систем безопасности.
2. Реализованы проекты по разработке и проектированию системы управления товарными потоками: управления закупками, запасами и распределением в розничных сетях.
3. Реализованы проекты по разработке и внедрению процессов управления снабжением и распределением в дилерских сетях.
4. Реализованы проекты по оптимизации запасов и снабжения, доставки клиентам и процессам управления производственных компаний:
- Производство окон.
- Производители строительных и отделочных материалов.
- Производители электротехнического оборудования.
- Производители горюче-смазочных материалов.
- Производители продуктов питания и алкоголя.
- Чёрная металлургия.
- Цветная металлургия.
- Машиностроительное производство.
- Мебельное производство.
- Деревообработка.
- Производители запасных частей и комплектующих для машиностроения.
- Минеральных удобрений.
- Электроэнергетика.
5. Формирование сети продаж из 200 и более точек для обеспечения доступности продукции компании, организация и обеспечение ее поддержание и развитие в межсезонье. Формирование команды. Выведение компании на уровень прироста точек до 40 – 50 в месяц. Выведение компании на самоокупаемость. Обеспечение роста продаж, отладка общей схемы и ввод новых продуктов.
6. Разработка и ведение бизнес-проектов по обеспечению пользовательской доступности продукции компании и увеличения продаж.
7. Проведение реструктуризации системы продаж. Разработка системы мотивации. Поднятие рентабельности продаж на 5% при сохранении объемов продаж, обеспечение ежемесячного привлечения новых клиентов с общим объемом до 150 тыс. у.е. Снижение товарного запаса при сохранении оборотов.
8. Организация рекламной кампании продуктов компании. Начало регулярных продаж. Создание, на основе оригинальной методики и алгоритма, программного обеспечения: «Системы поддержки принятия решений при управлении товарными потоками, запасами».
9. Проектирование и формирование системы управления распределением при выходе компании на региональные рынки и расширении дилерской сети. Разработка и внедрение системы мотивации дилеров и сотрудников компании.
10. Оптимизация дилерской сети, представительств и филиалов в регионах. Создание и внедрение систем управления движением продукции от поставщика до потребителя.
11. Оптимизация использования оборотных средств при сохранении объемов продаж (результаты реализации: высвобождено средств на 2,5 млн. у.е. по одному из клиентов и примерно на 1,2 млн. у.е. по другому). Снижение сроков оборота запасов. Сокращение товарных запасов на 40-60% при сохранении и росте оборота и повышении уровня распределения.
12. Увеличение доли рынка клиента на внутреннем рынке минудобрений промышленного назначения с 25-27% до 45-52% в течение года.
13. Создание канала поставок минеральных удобрений в северный Китай
14. Создание транспортно-экспедиционного управления и формирование единой логистической системы компании для региональных подразделений. Формирование и отладка сети доставки продукции автотранспортом по территории России с оплатой одного плеча (около 94-95% перевозок). Обеспечение дополнительного дохода компании за счет продажи услуг подразделения. Самоокупаемость подразделения и обеспечение дополнительной прибыли компании. Руководство проектами создания и внедрения организационных систем контроля соблюдения установленных стандартов, процедур и регламентов.
Профессиональный опыт:
2005 г. по н.в.
Генеральный директор консалтинговой компании «Тримас Групп»
2006 г. по 2008 г.
Приглашенный преподаватель института МИРБИС г. Москва. и Российской академии государственной службы (РАГС) при президенте РФ
Курсы:
- «Маркетинговая логистика» для программы МВА МИРБИС специальность «Управление маркетингом».
- «Управление операциями и логистикой» для программы МВА МИРБИС/ РАГС специальность «Стратегический менеджмент».
- «Управление операциями и логистикой».
2003 г. по 2005 г.
Независимый эксперт-консультант
2003 г. по 2005 г.
Директор по развитию в «Полми групп»:
с 11.2003 Директор по развитию ООО «Доссон-автоматик»
с 06.2004 Генеральный директор проекта
04.2003 по 10.2003
Директор по продажам ООО «РБК-Гарант»
2002 г. по 2003 г.
Директор по маркетингу и развитию ООО «Компания Независимость»
2001 г. по 2002 г.
Независимый консультант
1999 г. по 2001 г.
Директор по управлению проектами ОАО «Электротехническая корпорация»
1998 г. по 1999 г.
Логистик-аналитик ООО «Альфа - Эко» (Спиртовое управление)
02.1997 по 12.1997
Директор транспортно-экспедиционного управления. Заместитель директора управления сбыта по продвижению ООО «Довгань»