Дмитрий Русаков
Исполнительный директор Британской консалтинговой компании A Four Consulting Ltd. Masters of Science, International Business School (Moscow Institute of International Relations).
Вице-президент ISM Business School с российской стороны. Имеет большой опыт управленческой деятельности как в международных, так и российских компаниях. Работал директором по продажам, коммерческим директором, генеральным директором. Руководил группой из 5-ти заводов численностью до 3600 человек. Имеет богатый практический опыт в выполнении проектов, связанных со стратегическим управлением, с организацией продаж, налаживанием эффективного управления в компаниях разных отраслей.Образование
- МГИМО МИД по специальности «Экономика»;
- Бизнес-школа IBS.
Профессиональный опыт
С 1992 занимается практической деятельностью:
- менеджер по продажам,
- руководитель отдела продаж,
- коммерческий директор группы компаний,
- генеральный директор представительства иностранной консалтинговой компании в России,
- руководитель группы компаний общей численностью до 6400 человек.
С 2004 года консультирует компании по вопросам управления, продаж, проводит тренинги и семинары. Сторонник системного подхода. Специализируется на вопросах:
- управления продажами,
- повышения эффективности модели продаж,
- налаживания бизнес процессов,
- создания и улучшения клиентского сервиса,
- стратегия компании.
Автор 12 семинаров, два из которых – хиты по посещаемости. Сотрудничает в качестве преподавателя c бизнес-школой Executive MBA MC2 при Академии Народного Хозяйства.
Клиенты
Число компаний-клиентов приближается к 300. Среди них:
"Уралсиб", "Инвитро", "ЭР-Телеком", "Мегафон", "Atlas Copco" (Швеция), "Хенкель", "Комус", "Cisco Systems", "Сгомонь", "Атардо", ГК "Комлайн", "Видео Интернешнл", "Самсон-опт", "Монолит", "Стеллар-М", "Уралпромлизинг", "Агрохолдинг Нива", "Стэнком", "Iscar" (Израиль), "Атардо", ГК "МДМ", "SYM Russia", "Экспедиция", "Технодоктор", "Рельеф", "Роторк Рус", "Квадриум", "Мир крепежа", "Аккобанк", "Naumen", "Юпитер Капитал", "Сыктывкарский ЛВЗ", СК "Отечество", "Стеклоплатик "(Украина), ГАЗ, "Магистраль-НН", ГК "Аллегри", "Валетек Продимпекс", ГК "Диги-Дон", "Сарос-Дизайн", "Что делать консалт", "1С Интерес", "Росакватория", "Интертур Люкс".Примеры выполненных проектов
Работал в областях: производство, продажа, дистрибуция, оптовая торговля, розница, сервис. Размер компаний: от 30 человек до 12 000 человек.
- Крупное машиностроительное предприятие на юге России. Вывод из его структуры в отдельную единицу торгового дома. В торговом доме наладить процессы, набрать персонал, вывести продажи на запланированный объем.
- Региональный банк с численностью сотрудников чуть более 300 человек. С нуля был создан корпоративный отдел продаж, налажена работа клиентской службы. Повышена эффективность процессов работы с клиентами. Налажена система доп. продаж существующим клиентам.
- Крупный телекоммуникационный холдинг численностью более 8000 тысяч человек. Происходит бурный рост компании. За короткий срок был обучены руководители подразделений продаж как корпоративным, так и физическим лицам. Разработан принцип профилирования менеджеров отделов продаж, программа обучения продукту, клиенту, технике продаж.
- Компания по продаже оборудования. Был введен процессный подход к управлению. Проведена реструктуризация бизнеса. Набран и обучен персонал по продажам. Выращены руководители дилерской и сервисных служб, колл-центра, отдела проектных продаж. Разработана и внедрена новая мотивация по целям. Компания увеличила продажи. Владелец компании смог отойти от оперативного управления компанией.
- Крупный финансовый холдинг. Стоит задача региональной экспансии своих услуг. Была разработана и внедрена модель выхода в регионы через собственные региональные представительства. Проведена работа по внедрению и отработке модели на 3-х первых тестовых регионах.
- Крупная западная компания производитель планировала сделать более эффективной работу своей дилерской сети. Обучены менеджеры по работе с дилерами. Создана система KPI, позволяющая более тонко выставлять и контролировать задачи для менеджеров. Разработана и внедрена новая дилерская политика. Проведено обучение ключевых дилеров. Совместно проведена ежегодная дилерская конференция.
- Крупная FMCG компания, входящая в пятерку лидеров в своей отрасли планирует перейти от количественной и качественной дистрибуции своего продукта. Была разработана и внедрена в жизнь система качественной дистрибуции. Это позволило компании уйти из области ценовой конкуренции. Дало возможность компании увеличить объемы продаваемой продукции. Снизить остатки на складе. Повысить эффективность управления капиталом в обороте. Уменьшить возвраты и просрочку. Значительно сократить размер ПДЗ.
- Компания, эксклюзивный поставщик в Россию целого ряда мототехники и запчастей к ней. Стояла задача увеличения количества дилеров в России, увеличения продаж по ряду брендов за год до 60%, вытеснение с рынка основного конкурента по целому ряду позиций. Изменение принципов работы с основными вендорами, внедрения в компании принципов управления по целям.
- Компания, производитель геофизического оборудования - работа с улучшением системы продаж. Набраны менеджеры по продажам.