Полковникова Марина Игоревна
Совладелец консалтинговой компании по визуальному мерчендайзингу VMC ( www.vm-consulting.ru).
Преподаватель курсов «Теория и практика визуального мерчендайзинга в Fashion индустрии», «ВИЖУ-ХОЧУ! Визуальный мерчендайзинг в мире моды. сегмент Mass-market» в 2-х бизнес-школах г.Москвы.
8-летний практический опыт в области мерчендайзинга и 4-летний опыт проведения семинаров.
На сегодняшний момент открыла 20 магазинов, семинары посетили более 300 человек.
2 высших профильных образования: Имидж – менеджмент в индустрии моды (МГУКИ) и Социология (ПГТУ).
Образование
- Московский Государственный Университет Искусств и Культуры (МГУКИ). Профессиональная переподготовка «Имидж менеджмент в индустрии моды». Квалификация – Имидж менеджер в индустрии моды. Диплом.
- Пермский Государственный Технический Университет (ПГТУ). Кафедра социологии и политологии. Квалификация – Социолог. Диплом.
Дополнительное образование
- ООО «Точка опоры». Курс «Характеристика искусственного освещения».
- ООО «Специалист» при университете им. Баумана. Курсы Adobe Photoshop, CorelDraw.
- Агентство аутсорсинга «Капитал +». Тренинг: «Технологии создания и проведения тренингов, семинаров» Fashion Consulting Group.
- Курсы повышения квалификации «Fashion мерчендайзинг: Теория и практика визуального мерчендайзинга в магазине одежды».
- Центр обучения «Перспектива». Специальность визажист-стилист
Опыт работы
Соучредитель/генеральный директор консалтинговой компании по визуальному мерчендайзингу Vm-Consulting
декабрь 2010 – по наст. время
Проекты:
- Магазин мужской и женской одежды F5, г.Пермь
Создание дизайн-проекта магазина, планирование и зонирование торгового пространства, регулярная развеска (1 раз в 2 недели) товара и смена манекенных групп в течении нескольких месяцев. - Магазин DEFFINESSE, г.Пермь
Регулярная развеска (1 раз в 2 недели) товара и смена манекенных групп в течении полугода. - Магазин мужской и женской верхней одежды МехМакс, г.Москва
Консультация с подробным описанием ошибок и способу их исправления, планирование и зонирование торгового пространства. - Магазин женской и мужской одежды Cerrie, г.Москва Зонирование торгового пространства, показательная развеска товара и изменение манекенных групп с объяснением специфики работы персоналу магазина.
- Магазин женской одежды Shabarda, г.Москва
Зонирование торгового пространства, показательная развеска товара и изменение манекенных групп с объяснением специфики работы персоналу магазина. - Магазин дизайнерской одежды Ekepeople, г.Москва
Консультации по разработке дизайн-проекта (зонирование торговой и не торговой площади). Консультации по дизайн-проекту освещения. Подбор оборудования (настенное, островное, манекены, торсы). Расстановка торгового оборудования. Консультации, разработка и размещение POS материалов, баннеров. Подготовка магазина к открытию (развеска товара, оформление манекенов). Обучение персонала визуальному мерчендайзингу. Разработка эскизов витрины в 3D или 2D (4 варианта), подбор атрибутов, оформление.
Начальник отдела по визуальному мерчендайзингу крупной розничной сети женской одежды
Август 2008 – март 2011 ООО «САЮЛ Трикотаж»
- Активное участие в предзаказах коллекций. Контроль над наличием комплектности, единого стиля, соотношение цветов, цветовых акцентов, как в капсуле, так и в коллекции в целом. Контроль соответствия стилистики аксессуарной группы с основной коллекцией.
- Создание еженедельных рекомендаций по размещению коллекций для сети магазинов (110 магазинов) и контроль их исполнения. Контроль оформления витрин. Планирование и формирование заказа атрибутов для оформления витрин. Внедрение дополнительных атрибутов для оформления витрин (оракал, баннеры, различные подвесные конструкции, подставки для презентации аксессуарной группы).
- Разработка и проведение обучающих семинаров по визуальному мерчендайзингу (проведено более 40 семинаров, количество слушателей от 10 до 40 человек одновременно). Разработка и внедрение обучающих материалов. Внедрение сертификатов, информирующих прохождение обучающего курса по визуальному мерчендайзингу для персонала розничной сети.
- Открытие магазинов собственной и франчайзинговой сети. Подбор ассортимента товара для открытия магазина. Оформление витрин и торгового пространства магазина. Обучение всего персонала визуальному мерчендайзингу (открыто более 25 магазинов).
- Контроль разработки дизайн – проектов магазинов. Создание и внедрение дополнительного оборудования для продвижения товара в сети магазинов.
- Планирование и распределение бюджета по направлению BTL– ATL– рекламы.
- Организация и проведение фотосъемки для рекламных каталогов. Курирование создания рекламных каталогов, POS-материалов, корпоративного журнала. Создание и внедрение Merchbook.
- Член редколлегии корпоративного журнала компании. Внедрение постоянной рубрики «Визуальный мерчендайзинг» и «Новости моды».
- В подчинении 5 человек.
Достижения: Изменение презентации базовых артикулов привело к увеличению продаж на 35%. Работа с аксессуарной группой привела к тому, что заказ уменьшился на 50%, при этом, суммарный доход не изменился. Смена дизайна рекламных каталогов и POS-материалов позволили повысить заинтересованность клиентов к товару.