Пляшешников Алексей Юрьевич
Бизнес-тренер, эксперт в области розничных продаж. Практический опыт работы в розничной торговле более 14 лет. Управляющий партнер Компании Retail Advisor. Автор ряда статей по построению бизнес-процессов и управлению персоналом.
Прошел стажировки в Великобритании, Франции, Латвии, Финляндии, Японии.
В консалтинговом бизнесе 5 лет (более 200 семинаров, тренингов, консультаций и мастер-классов). Около 2 500 слушателей по всей России, в Украине, Казахстане. Постоянный спикер российских и зарубежных конференций, автор статей в ведущих отраслевых печатных изданиях.
Практический опыт:
Продакт-менеджер в Oggi, Санкт-Петербург (розничная торговля).
Осуществление закупки товара в соответствии с концепцией бренда, поиск новых поставщиков,совместная работа с дизайнерами по созданию коллекции, планирование ассортимента, средних цен, анализ товарооборота по ассортименту, детальный анализ продажи коллекции, составление маркетингового плана, бюджетов по закупкам.Директор группы продаж «Мужская одежда» торгового центра Stockmann, Санкт-Петербург (одежда, обувь, нижнее белье и аксессуары, более 50 мировых брендов, таких как Boss, Lagerfeld, Versace, Galliano, Pal Zileri, CK, Sand, Tommy Hilfiger, Gant и другие).
Подбор, обучение, мотивация, развитие и аттестация команды (более 70 сотрудников), подготовительная работа к открытию торгового центра, организация сервиса для покупателей, аналитическая работа по продажам, складу, оборачиваемости и т.д., заказ коллекций в кооперации с байерами, мониторинг конкурентов, обеспечение высокого уровня визуального маркетинга, нематериальная мотивация сотрудников для достижения поставленных планов продаж, улучшение коммерческих показателей.Директор магазина в компании «Levi's» (оптовая и розничная торговля одеждой и обувью).
Подготовка к открытию флагманского магазина розничной сети, учредительные документы, работа с инстанциями, заключение договоров, подбор персонала, обучение. После открытия: управление персоналом, контроль оперативной деятельности магазина, отслеживание остатков, заказ, переброски, визуальный мерчендайзинг, отчетность: в том числе первичная бухгалтерия; административно-хозяйственные вопросы.Руководитель розничной сети «Swatch», Санкт-Петербург/Москва (оптовая и розничная торговля наручными часами).
Организация и курирование работы розничной сети в Санкт-Петербурге; организация и контроль работы персонала; взаимодействие с компаниями-партнерами; представление интересов компании в проверяющих, учредительных и контролирующих организациях; анализ продаж и отслеживание складов в магазинах; составление отчетов по продажам и ситуации в регионе в целом; развитие розничной сети магазинов, в том числе, поиск новых помещений; разработка маркетинговых акций; контроль торговой активности дилеров; подбор, обучение и аттестация сотрудников; проведение маркетинговых исследований, например, «Таинственный покупатель» и другие.Руководитель отдела по работе с клиентами компании «Лента», Санкт-Петербург (сеть розничных гипермаркетов).
Организация и контроль работы сотрудников отдела, основные задачи отдела: работа с обращениями покупателей, ведение базы сертификатов и дисконтных карт, информирование покупателей по интересующим вопросам, работа с оптовыми клиентами по наличному и безналичному расчету, контроль проведения рекламных акций, составление ведомости по оплате труда и др. отчетов и пр.Руководитель направления в компании «Мерпаса», Санкт-Петербург (упаковочное оборудование и материалы).
Контроль работы по развитию выделенного направления, постановка задачи сотрудникам отдела, выставление планов, отчетность, поиск клиентов, разработка коммерческих предложений, консультация по упаковочному решению, составление договоров, выписка счетов, проведение презентаций оборудования и участие в выставках, отслеживание доставки и проведения пусконаладочных работ и т.д.Некоторые примеры корпоративных тренингов и консалтинговых проектов:
Одежда и обувь
Tom Tailor, Россия, Казахстан, Украина.Проведение ряда тренингов по менеджменту в сфере розничной торговли для директоров франчайзинговой сети.Основными инструментами были интерактивные тренинги: командная работа, решение кейсов, ролевые игры и т.д.Добились вовлеченности в процесс изменения установок относительно менеджмента, направленного на увеличение продаж. Повышение лояльности к бренду.Бытовая техника, компьютеры
Цифровой папа, Красноярск, Иркутск.Цель: Стандартизация бизнес-процессов сети, Оптимизация расходов, Повышение управленческих навыков у руководителей розницы. Обучение эффективным этапам продаж продавцов.Для реализации этого проекта на протяжении 2 лет, автор точечно проводил исследование «Таинственный покупатель», определил и участвовал в описании и реализации стандартов сети, провел обучение руководителей и линейного персонала сети.Как результат: снижение текучки кадров, повышение количественных и качественных показателей продаж (средний чек, конверсия), повышение уверенности в своих управленческих решениях менеджеров среднего звена.Продукты питания
Варус, продукты, Днепропетровск.Основной реализованной целью проведения серии тренингов для управляющих была задача перехода от представления торговли в «советских традициях» к успешным практикам западных и передовых российских компаний.Предметы интерьера, мебель
Сеть гипермаркетов Hommy, Воронеж, Курск.Создание и реализация стандартов визуального маркетинга. Проект мерчендайзинг-бука.Красный куб, Москва и регионы,Тренинг «Профессиональный курс управления магазином» для Управляющих сети.Среди клиентов: Tom Tailor, Nike, «Евросеть», «Союз», Караоке-клубы Shizgara, Универмаги Spar, «Васаби», «Красный куб», «ЛиСа-МЕБЕЛЬ», Сеть гипермаркетов Hommy, «Экспедиция», «Умная игрушка», «Аскона», «Кристалл», «Евросиб-Mazda», «Ист Маркет Моторс – Hyundai», «Тойота Цусе РУС», ТД Европа, Московский универмаг.