Антикризисный управляющий с 17-летним опытом. Успешно реализовал 100+ (из них 18 в 2016 году) проектов по реструктуризации, санации и возврату к росту компаний самых разных отраслей: автодилеры, обувной ритейл, молочная индустрия, алкогольный бизнес, производство и реализация посуды, развитие торговых центров, интернет-агрегаторы, стекольные заводы.

Работал в 15-ти странах мира. Член Ассоциации региональных банков России. Консультант Института Адизеса.

Направления деятельности

  • Вывод компании на новый уровень развития.
  • Оценка потенциала развития бизнеса.
  • Диагностика здоровья компании, определение жизненного цикла компании и команды.
  • Разработка и внедрение стратегии.
  • Улучшение операционных показателей.
  • Внедрение проактивной и здоровой корпоративной культуры.
  • Приведение компании в прозападный вид и подготовка к продаже/вхождению инвестора.
  • Выведение компании из кризиса (оздоровление или спасение).
  • Выделение бизнес-единиц (spin-off) и максимизация их стоимости.
  • Интеграция компаний и создание синергетического эффекта.
  • Приоритизация стратегических и операционных проектов по форме PPO (MBD+), интеграция проектов в долгосрочную стратегию компании; разработка и внедрение моделей финансовых и операционных взаимоотношений между головным офисом и филиалами (parenting models).
  • Продажа/выход из бизнеса.

Опыт работы и проекты

Апрель 2013-настоящее время.

Ивкин и Партнеры, Про Альянс.

Основатель компании. Руководитель проектов по операционной и финансовой реструктуризации и восстановлению платежеспособности компаний (предприниматель).

За 2016 год осуществил 18 проектов с размером кредитов от 100 млн до 14 млрд рублей. 70% из них – успешные. Восстановление платежеспособности проблемных заемщиков банков по всей стране (Альфа банк, Открытие, Юникредит, Внешэкономбанк, Сбербанк, ВТБ и региональные банки).

Детальный пример проекта:

Управляющий лидирующего агрегатора такси (18 000 машин).

  • Увеличил продажи на 45% за 5 месяцев.
  • Поменял корпоративную культуру на проактивную.
  • Поменял персонал на более управляемый и способный.
  • Изменил оргструктуру, чтобы наделить полномочиями call center, отдел удержания клиентов и транспортный отдел.
  • Внедрил предпринимательские KPI.
  • Поменял компанию по продвижению услуг в интернете на более профессиональную. В результате CTR вырос с 9% до 14%.
  • Утвердил бизнес-план на 1 и 3 года.
  • Сбалансировал пул собственных водителей и водителей партнеров.
  • Снизил уровень жалоб клиентов с 10% на 1%.
  • Чистая конверсия операторов выросла с 75% до 89%.
  • Средняя жизнь клиента за 6 месяцев выросла с 1,8 до 2,5 поездки. Сейчас 8.

Октябрь 2011-апрель 2013.

CEO, Russia.

Бергнер Групп, Гонг Конг (>$120 mln). Один из лидеров на российском рынке посуды для дома.

  • Провел операционную реструктуризацию компании в России.
  • Сменил команду.
  • Прирост по году +8% долларовых продаж.
  • Внедрил MBD+ (MBO/KPI).
  • Изменил корпоративную культуру (с постсоветской рыночной на прозападную).
  • Разработал стратегию компании.
  • Запустил проект с Юлией Высоцкой.
  • Подготовил к внедрению единую систему запуска новых продуктов (Китай-Россия).
  • Подготовил компанию к разделению на брендовый и оптово-рыночный сегменты.

Март 2010-июнь 2011.

CEO (Управляющий холдингом).

Невские Сыры (>100 млн долларов).

  • Провел операционную реструктуризацию.
  • Сменил команду.
  • Внедрил MBD+ (PPO).
  • Разработал стратегию компании.
  • Перевел систему отчетности в формат панели управления (dash board).
  • Запустил новые ассортиментные позиции.
  • Полностью обновил дизайн продуктов и упаковки.
  • Провел полный цикл работ со всеми потенциальными инвесторами в индустрии (приемлемое предложение инвестора сделано).

Апрель 2009-октябрь 2011.

Партнер.

Предпринимательские проекты.

Поиск, запуск, развитие маркетинга, управление и продажа среднего бизнеса (компании с оборотом от 5 до 50 млн долларов).

Май 2007-апрель 2009.

Вице-президент по корпоративному развитию и развитию бизнеса.

Гросс Групп, Москва (3500 сотрудников). Бизнес-единицы: АЗГ Гросс (алкоголь), Газэнергобанк, Гросс Инвест (земельные проекты 8000 га (ИЖС).

  • Существенно повысил контрибуционную маржу (>10%), пересмотрел и оптимизировал продуктовый портфель, совместно с акционерами запустил новые бренды в субпремиальном сегменте (Байкал), провел рестайлинг основных брендов (Русский Бриллиант, Высота, Славянская и другие).
  • Минимизировал расходы, ликвидировал неэффективные бизнес-процессы, устранил утечки и лишние статьи непрофильных расходов, повысил устойчивость компании, убедил акционеров продать непрофильные и неприбыльные активы (включая 2 завода), исключил непрофильные дивизионы и неэффективные торговые команды.
  • Уменьшил оборотный капитал на 20%, уменьшил волатильность операционного рычага DOL, повысил ROE.
  • Внедрил P&L отчетность, операционную подотчетность и оценку действий по бренду, дивизиону и виду деятельности. Внедрил реалистичное месячное и годовое прогнозирование и планирование, включая формулу оптимального роста компании (G, growth model). Внедрил детальное бюджетирование в компании и по отделам. Довел до автоматизма систему оценки инвестиций на всех уровнях компании и видах деятельности.
  • Вывел компанию на более высокий уровень корпоративного развития. Создал прозрачность, стабильность и прибыльность основного (выделенного) бизнеса.
  • Выделил наиболее привлекательного стратегического инвестора, прошел все стадии инвестиционного процесса. Получил non-binding offer (предварительное предложение) от известной западной алкогольной компании.
  • Изменил корпоративную культуру с постсоветской на прозападную.
  • Обеспечил прибыльность созданного выделенного бизнеса (spin-off).

Июнь 2006-май 2007.

Партнер в подразделении по внедрению стратегии и «проектов с нуля» Channel Strategy.

Стратегика (Strategy Partners), Москва. Российская консалтинговая фирма №1.

Совместно с партнерами подразделения разработал и внедрил новую практику/услугу в компании – гонорар за результат.

Январь 2005-июнь 2006.

Национальный менеджер по маркетингу в каналах сбыта, торговому маркетингу и управлению информационными системами продаж .

Dirol-Cadbury, Москва, Россия (>2000 сотрудников).

  • Провел анализ работы торговых точек (регрессионный анализ с увязкой на программы торгового маркетинга и запуском новых продуктов), на его основе разработал модель управления и контроля работы регионов, внедрил ее.
  • Повысил внутреннюю операционную прозрачность отделов (продажи, торговый маркетинг и маркетинг).
  • Разработал и внедрил детальную систему анализа и оценки инвестиций в торговый маркетинг и оборудование с моделью ROI по каналам сбыта, кластерам точек и торговых команд.
  • Участвовал в разработке и реализации программы по стратегии завоевания рынка.
  • Разработал и внедрил национальную программу «Key values at stake»(фокус на ключевых драйверах роста).
  • Был соавтором программы «In-store brand management» (управление брендами в торговых точках и каналах по ассортименту/прибыльности/ продажам).
  • Разработал программу вертикальной интеграции торгового маркетинга, продаж и закупок.

Июнь 2004 – октябрь 2004.

Старший финансовый консультант/аналитик.

Wal-Mart, Арканзас, США (оборот >420 млрд долларов).

  • Разработал внутреннее измерение оценки работы отдела и способов интеграции поставщиков.
  • Определил критерии выбора поставщиков.
  • Разработал и внедрил модель сегментации поставщиков.
  • Провел первую часть анализа конкурентных преимуществ стран на основе гипотез данных, проанализировал в SPSS.

Июнь 2001-сентябрь 2003.

Директор по стратегическому планированию.

IMS группа компаний (>1000 сотрудников).

  • Разработал и внедрил стратегические для компании проекты: категорийный мерчендайзинг в Метро, совмещенный мерчендайзинг, исследование Envirosell research, программы Store Wars в России, ряд проектов по реструктуризации дистрибуторов и постановке систем мерчендайзинга, включая компанию Дейрос.
  • Подписал несколько долгосрочных многомиллионных договоров с сетями и производителями для обеспечения роста бизнеса.
  • Разработал и внедрил программы интеграции продаж и маркетинга для следующих производителей: Pepsi, Fritolay, Sun Interbrew, Russky product, Mars, ScJohnson.
  • Осуществил мерчендайзинговый аудит с выводами и планом действий, аудит продаж и дистрибуции, продвижение продаж, интеграцию доставки и мерчендайзинга, запуск новых продуктов.
  • Провел уникальное исследование увеличения продаж в торговом зале посредством модерации расстановки POSM и выкладки продукта.

Август 2000-май 2001.

Менеджер проектов (Португалия, Турция, Кипр, Болгария).

GLOBALTEAM, International Marketing Consultants, США.

EFES Beverage Group, Турция, Кипр, Болгария.

  • Разработал и внедрил стандарты мерчендайзинга в Турции, Болгарии и на Кипре.
  • Внедрил и систематизировал аудит.
  • В Болгарии провел operational due diligence (операционный аудит компании Шуменско пиво) на предмет возможной покупки их компанией Carlsberg. Покупка состоялась.

Insular, Мадейра, Португалия (производитель пасты, муки и печенья №1 в Португалии).

  • Провел оценку и внес корректировки в маркетинговый план и план продаж.
  • Совместно с командой разработал и внедрил 24-часовую систему доставки продукции с зонированием территории, частотой визита и охватом по району.
  • Разработал и внедрил мерчендайзинговые стандарты.
  • Совместно с компанией провел рестайлинг упаковки.
  • Совместно с командой разработал и внедрил систему прямых продаж клиентам. Прямые продажи компании увеличились на 95% от начальных и составили дополнительные 20% от общих.

Сентябрь 1999-август 2000.

Директор по маркетингу (инновационные проекты).

GMI, Green Mountain Innovations, Inc., Burlington, Вермонт, США (12 человек). Start-up компания.

1995-1998.

Помощник директора по внешнеэкономической деятельности.

Газпром, Севергазпром, Ухта, Россия.

Образование

2003-2004. Northwestern University, США

Магистр интегрированного маркетинга.

1999-2000. University of Vermont, США

Годичная программа по маркетингу.

1994-1999. Нижегородский лингвистический университет, Нижний Новгород.

Факультет международного бизнеса. Международный бизнес и иностранные языки (английский и французский).