Евгений Ивкин
Антикризисный управляющий с 17-летним опытом. Успешно реализовал 100+ (из них 18 в 2016 году) проектов по реструктуризации, санации и возврату к росту компаний самых разных отраслей: автодилеры, обувной ритейл, молочная индустрия, алкогольный бизнес, производство и реализация посуды, развитие торговых центров, интернет-агрегаторы, стекольные заводы.
Работал в 15-ти странах мира. Член Ассоциации региональных банков России. Консультант Института Адизеса.
Направления деятельности
- Вывод компании на новый уровень развития.
- Оценка потенциала развития бизнеса.
- Диагностика здоровья компании, определение жизненного цикла компании и команды.
- Разработка и внедрение стратегии.
- Улучшение операционных показателей.
- Внедрение проактивной и здоровой корпоративной культуры.
- Приведение компании в прозападный вид и подготовка к продаже/вхождению инвестора.
- Выведение компании из кризиса (оздоровление или спасение).
- Выделение бизнес-единиц (spin-off) и максимизация их стоимости.
- Интеграция компаний и создание синергетического эффекта.
- Приоритизация стратегических и операционных проектов по форме PPO (MBD+), интеграция проектов в долгосрочную стратегию компании; разработка и внедрение моделей финансовых и операционных взаимоотношений между головным офисом и филиалами (parenting models).
- Продажа/выход из бизнеса.
Опыт работы и проекты
Апрель 2013-настоящее время.
Ивкин и Партнеры, Про Альянс.Основатель компании. Руководитель проектов по операционной и финансовой реструктуризации и восстановлению платежеспособности компаний (предприниматель).
За 2016 год осуществил 18 проектов с размером кредитов от 100 млн до 14 млрд рублей. 70% из них – успешные. Восстановление платежеспособности проблемных заемщиков банков по всей стране (Альфа банк, Открытие, Юникредит, Внешэкономбанк, Сбербанк, ВТБ и региональные банки).
Детальный пример проекта:
Управляющий лидирующего агрегатора такси (18 000 машин).
- Увеличил продажи на 45% за 5 месяцев.
- Поменял корпоративную культуру на проактивную.
- Поменял персонал на более управляемый и способный.
- Изменил оргструктуру, чтобы наделить полномочиями call center, отдел удержания клиентов и транспортный отдел.
- Внедрил предпринимательские KPI.
- Поменял компанию по продвижению услуг в интернете на более профессиональную. В результате CTR вырос с 9% до 14%.
- Утвердил бизнес-план на 1 и 3 года.
- Сбалансировал пул собственных водителей и водителей партнеров.
- Снизил уровень жалоб клиентов с 10% на 1%.
- Чистая конверсия операторов выросла с 75% до 89%.
- Средняя жизнь клиента за 6 месяцев выросла с 1,8 до 2,5 поездки. Сейчас 8.
Октябрь 2011-апрель 2013.
CEO, Russia.Бергнер Групп, Гонг Конг (>$120 mln). Один из лидеров на российском рынке посуды для дома.- Провел операционную реструктуризацию компании в России.
- Сменил команду.
- Прирост по году +8% долларовых продаж.
- Внедрил MBD+ (MBO/KPI).
- Изменил корпоративную культуру (с постсоветской рыночной на прозападную).
- Разработал стратегию компании.
- Запустил проект с Юлией Высоцкой.
- Подготовил к внедрению единую систему запуска новых продуктов (Китай-Россия).
- Подготовил компанию к разделению на брендовый и оптово-рыночный сегменты.
Март 2010-июнь 2011.
CEO (Управляющий холдингом).Невские Сыры (>100 млн долларов).- Провел операционную реструктуризацию.
- Сменил команду.
- Внедрил MBD+ (PPO).
- Разработал стратегию компании.
- Перевел систему отчетности в формат панели управления (dash board).
- Запустил новые ассортиментные позиции.
- Полностью обновил дизайн продуктов и упаковки.
- Провел полный цикл работ со всеми потенциальными инвесторами в индустрии (приемлемое предложение инвестора сделано).
Апрель 2009-октябрь 2011.
Партнер.Предпринимательские проекты.Поиск, запуск, развитие маркетинга, управление и продажа среднего бизнеса (компании с оборотом от 5 до 50 млн долларов).
Май 2007-апрель 2009.
Вице-президент по корпоративному развитию и развитию бизнеса.Гросс Групп, Москва (3500 сотрудников). Бизнес-единицы: АЗГ Гросс (алкоголь), Газэнергобанк, Гросс Инвест (земельные проекты 8000 га (ИЖС).- Существенно повысил контрибуционную маржу (>10%), пересмотрел и оптимизировал продуктовый портфель, совместно с акционерами запустил новые бренды в субпремиальном сегменте (Байкал), провел рестайлинг основных брендов (Русский Бриллиант, Высота, Славянская и другие).
- Минимизировал расходы, ликвидировал неэффективные бизнес-процессы, устранил утечки и лишние статьи непрофильных расходов, повысил устойчивость компании, убедил акционеров продать непрофильные и неприбыльные активы (включая 2 завода), исключил непрофильные дивизионы и неэффективные торговые команды.
- Уменьшил оборотный капитал на 20%, уменьшил волатильность операционного рычага DOL, повысил ROE.
- Внедрил P&L отчетность, операционную подотчетность и оценку действий по бренду, дивизиону и виду деятельности. Внедрил реалистичное месячное и годовое прогнозирование и планирование, включая формулу оптимального роста компании (G, growth model). Внедрил детальное бюджетирование в компании и по отделам. Довел до автоматизма систему оценки инвестиций на всех уровнях компании и видах деятельности.
- Вывел компанию на более высокий уровень корпоративного развития. Создал прозрачность, стабильность и прибыльность основного (выделенного) бизнеса.
- Выделил наиболее привлекательного стратегического инвестора, прошел все стадии инвестиционного процесса. Получил non-binding offer (предварительное предложение) от известной западной алкогольной компании.
- Изменил корпоративную культуру с постсоветской на прозападную.
- Обеспечил прибыльность созданного выделенного бизнеса (spin-off).
Июнь 2006-май 2007.
Партнер в подразделении по внедрению стратегии и «проектов с нуля» Channel Strategy.Стратегика (Strategy Partners), Москва. Российская консалтинговая фирма №1.Совместно с партнерами подразделения разработал и внедрил новую практику/услугу в компании – гонорар за результат.
Январь 2005-июнь 2006.
Национальный менеджер по маркетингу в каналах сбыта, торговому маркетингу и управлению информационными системами продаж .Dirol-Cadbury, Москва, Россия (>2000 сотрудников).- Провел анализ работы торговых точек (регрессионный анализ с увязкой на программы торгового маркетинга и запуском новых продуктов), на его основе разработал модель управления и контроля работы регионов, внедрил ее.
- Повысил внутреннюю операционную прозрачность отделов (продажи, торговый маркетинг и маркетинг).
- Разработал и внедрил детальную систему анализа и оценки инвестиций в торговый маркетинг и оборудование с моделью ROI по каналам сбыта, кластерам точек и торговых команд.
- Участвовал в разработке и реализации программы по стратегии завоевания рынка.
- Разработал и внедрил национальную программу «Key values at stake»(фокус на ключевых драйверах роста).
- Был соавтором программы «In-store brand management» (управление брендами в торговых точках и каналах по ассортименту/прибыльности/ продажам).
- Разработал программу вертикальной интеграции торгового маркетинга, продаж и закупок.
Июнь 2004 – октябрь 2004.
Старший финансовый консультант/аналитик.Wal-Mart, Арканзас, США (оборот >420 млрд долларов).- Разработал внутреннее измерение оценки работы отдела и способов интеграции поставщиков.
- Определил критерии выбора поставщиков.
- Разработал и внедрил модель сегментации поставщиков.
- Провел первую часть анализа конкурентных преимуществ стран на основе гипотез данных, проанализировал в SPSS.
Июнь 2001-сентябрь 2003.
Директор по стратегическому планированию.IMS группа компаний (>1000 сотрудников).- Разработал и внедрил стратегические для компании проекты: категорийный мерчендайзинг в Метро, совмещенный мерчендайзинг, исследование Envirosell research, программы Store Wars в России, ряд проектов по реструктуризации дистрибуторов и постановке систем мерчендайзинга, включая компанию Дейрос.
- Подписал несколько долгосрочных многомиллионных договоров с сетями и производителями для обеспечения роста бизнеса.
- Разработал и внедрил программы интеграции продаж и маркетинга для следующих производителей: Pepsi, Fritolay, Sun Interbrew, Russky product, Mars, ScJohnson.
- Осуществил мерчендайзинговый аудит с выводами и планом действий, аудит продаж и дистрибуции, продвижение продаж, интеграцию доставки и мерчендайзинга, запуск новых продуктов.
- Провел уникальное исследование увеличения продаж в торговом зале посредством модерации расстановки POSM и выкладки продукта.
Август 2000-май 2001.
Менеджер проектов (Португалия, Турция, Кипр, Болгария).GLOBALTEAM, International Marketing Consultants, США.EFES Beverage Group, Турция, Кипр, Болгария.
- Разработал и внедрил стандарты мерчендайзинга в Турции, Болгарии и на Кипре.
- Внедрил и систематизировал аудит.
- В Болгарии провел operational due diligence (операционный аудит компании Шуменско пиво) на предмет возможной покупки их компанией Carlsberg. Покупка состоялась.
Insular, Мадейра, Португалия (производитель пасты, муки и печенья №1 в Португалии).
- Провел оценку и внес корректировки в маркетинговый план и план продаж.
- Совместно с командой разработал и внедрил 24-часовую систему доставки продукции с зонированием территории, частотой визита и охватом по району.
- Разработал и внедрил мерчендайзинговые стандарты.
- Совместно с компанией провел рестайлинг упаковки.
- Совместно с командой разработал и внедрил систему прямых продаж клиентам. Прямые продажи компании увеличились на 95% от начальных и составили дополнительные 20% от общих.
Сентябрь 1999-август 2000.
Директор по маркетингу (инновационные проекты). GMI, Green Mountain Innovations, Inc., Burlington, Вермонт, США (12 человек). Start-up компания.1995-1998.
Помощник директора по внешнеэкономической деятельности.Газпром, Севергазпром, Ухта, Россия.Образование
2003-2004. Northwestern University, США
Магистр интегрированного маркетинга.1999-2000. University of Vermont, США
Годичная программа по маркетингу.1994-1999. Нижегородский лингвистический университет, Нижний Новгород.
Факультет международного бизнеса. Международный бизнес и иностранные языки (английский и французский).