Игорь Родченко
Бизнес-тренер, специалист по риторике и речевой коммуникации
Образование: ЛГИК им. Н.К. Крупской, режиссура драмы. Речевому мастерству учился у создательницы Школы ораторского искусства (осн. в 1976) профессора З.В. Савковой. Дополнительное азо образование: Сертификат Syracuse University и Beyster Institute (США). Сертификат Факультета психологии СПбГУ. Учёная степень: Кандидат культурологии. Звания и награды: Персона опубликована в энциклопедии «Who is who в России». Экспертным советом в области экономики и управлением Редакционной коллегии Национальной энциклопедии личностей Российской Федерации удостоен почетного звания «Топ-менеджер Российской Федерации 2007». Опыт работы: Первый практический семинар по риторике провел в январе 1994 года. С 1995 года преподавал риторику и словесное действие в Санкт-Петербургском государственном университете, в Балтийском университете экономики, политики и права, в Санкт-Петербургском государственном университете культуры и искусств. С 1998 года работал независимым тренером-консультантом по технике публичных выступлений. С 2000 года активно занимался изучением речевых коммуникаций в бизнесе. Создал термин «бизнес-риторика», для определения тех навыков и умений, которые необходимы в речевой бизнес-коммуникации, и ряд программ обучения, направленных на развитие этих навыков. Разработал программу многолетнего обучения ведущих специалистов сети медицинских центров «Доктор Борменталь», состоящую из многоуровневых групповых тренингов и индивидуальных консультаций. С 2005 по 2006 год был ведущим консультантом специализированных всероссийских конференций ГК «РОСАН», помогая оптимизировать процесс подготовки к мероприятиям, тренируя сотрудников в проведении презентаций – от наполнения слайдов до поведения оратора. Благодаря проделанной работе качество конференций ГК «РОСАН» для российской дилерской сети «было признано компанией Bombardier Recreational Products (Канада) лучшим в мире». Опыт работы со специалистами юридических компаний «Пепеляев, Гольцблат и партнёры» и «Дювернуа-Лигал» позволил создать программу обучения эффективному публичному выступлению юристов. В 2007 году тренер участвовал в создании корпоративного университета ХК «СЗНК». Провёл корпоративные программы для компаний: ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «МегаФон», ЗАО «Автоваз», ОАО «Группа ЛСР», ОАО «СИБУР Холдинг», Центральный Банк Российской Федерации, ОАО «Газпромбанк», ОАО «Банк «Санкт-Петербург», ХК «Setl Group», ГК «Бюллетень недвижимости», ХК «Ассоциация по сносу зданий», ООО «Генподрядная компания СТЭП», ОАО «Силовые машины», ООО «ОпенВэй Сервис», ЗАО «Адвекс Росстро», ГК «РОСАН», ТЦ «Сампсониевский», ООО «Пепеляев, Гольцблат и партнеры», ООО «Дювернуа Лигал», Отдел конференций газеты «Деловой Петербург», ООО «Эниро Рус-С», ЗАО «КО «Любимый Край», ITV Group, ООО «Торговый дом «Лазурит», АЦ «Эксперт Урал», ООО «ЛЭК строительная компания № 1» и др. Личные проекты: В апреле 2004 года создал тренинговую компанию «IGRO – Центр современных речевых технологий». Автор таких программ, как «Бизнес-риторика», «Хозяин слова. Мастерство публичных выступлений» «Как подготовить и провести бизнес-презентацию», «Курс красноречия», «Инструменты общения: голос, жест, мимика», «Речевые технологии в общении по телефону». Создатель Школы тренеров ораторского мастерства и риторики. Авторский сайт: www.rodchenko.ru. Призер конкурса Goldensite 2004. Автор Золотых рассылок «Школа красноречия» и «Бизнес-риторика» на Subscribe.ru. Участие в проектах: Является приглашённым преподавателем Moscow Business School и Стокгольмской Школы Экономики в России. Проводит авторские тренинги и семинары в рамках проекта «Совершенство в бизнесе», организованного Отделом конференций газеты «Деловой Петербург». Членство в ассоциациях: Член Российской коммуникативной ассоциации, Санкт-Петербургского Клуба консультантов и тренеров. Член Редакционного совета журнала «Тренинги в бизнесе». Участие в конференциях: II Международная конференция «Коммуникация – 2006», мастер-класс «Методика проведения тренинга по ораторскому мастерству». III Международная конференция «Коммуникация – 2008», доклад «Современное состояние рынка краткосрочного риторического образования в России». Мастер-классы и доклады в рамках 6 и 7 Международной выставки-конференции «Trainings Публикации: Статьи в журналах «Top-manager», «Бизнес и персонал», «Справочник секретаря и офис-менеджера», «Этикет и протокол», «Тренинги в бизнесе», «To be – журнал о деловой презентации», газетах «Деловой Петербург», «Элитный персонал» и других.
В открытых программах принимали участие сотрудники десятков компаний Санкт-Петербурга, Москвы и других городов России.
Всероссийской научно-практической конференции «PR-технологии в информационном обществе» (г. Санкт-Петербург), IV Международной конференции Российской коммуникативной ассоциации «Коммуникация в современной парадигме социального и гуманитарного знания» (Коммуникация-2008).