Иванов Леонид Анатольевич


Бизнес-тренер, консультант. Генеральный директор и главный консультант консалтинговой фирмы, зав. кафедрой маркетингового менеджмента Института повышения квалификации ИКТ, руководитель Школы маркетинга Леонида Иванова, член Гильдии маркетологов России. Образование: • Master of Business Administration, бакалавр педагогики, магистр социальной психологии • ГУ «Высшая школа экономики», Управленческое консультирование • Курсы: Стратегическое управление в условиях изменений (Институт тренинга, С-Пб.); Нейролингвистическое программирование (Московский центр НЛП). С 2000 года преподает в программе МВА в бизнес-школе Государственного университета «Высшая школа экономики» и в институте «Мирбис», Российской экономической академии им. Плеханова. Автор десятков успешных маркетинговых проектов. Лауреат премии «Лучший семинар года 2005» по версии журнала «Маркетинг PRO». Клиенты и проекты: Леонид Иванов консультировал десятки российских и зарубежных компаний в области организации маркетинговой службы, брендинга, работы с корпоративными клиентами, мерчандайзинга. География его консалтинговой деятельности охватывает как Россию, так и ближнее зарубежье. Среди клиентов автора крупные промышленные предприятия, торговые сети, банки, страховые компании («РусАл», «Ростокино–Лада» и др.). Леонид Иванов читает краткосрочные семинары по менеджменту, маркетингу, мерчендайзингу, эффективной рекламе, PR, методике продаж, управлению продажами, корпоративной культуре. Только в 2006 г. в семинарах Леонида Иванова приняли участие более 500 топ-менеджеров и директоров по маркетингу. В 2004 – 2005 году провел несколько циклов консультационных семинаров по маркетингу для топ–менеджмента компании «Вымпелком–Регионы» (торговая марка «Билайн»). Специализация автора: • Создание маркетинговых подразделений «с нуля». • Организация и проведение маркетинговых исследований любой сложности. • Организация маркетинговой деятельности. • Технологии создания маркетинговых проектов. • Планирование рекламной деятельности. Практический опыт: Работал Управляющим маркетингом в таких компаниях как «С-Инфо» (Издательский дом), ОАО «Военно-страховая компания», сеть магазинов «Электрический мир». Работал Директором по маркетингу с 1992 по 1999 год, с 1996 года параллельно основной работе консультировал российские компании в области рекламы и маркетингового проектирования. С 1990 по 1995 год преподавал в созданной по собственной идее первой в стране Школе рекламного мастерства «ШАРМ». С 1998 года возглавляет Школу маркетинга Леонида Иванова (программа повышения квалификации с выдачей свидетельства государственного образца), которая уже выпустила несколько сотен специалистов - управляющих маркетингом. Книги и публикации: "Книга директора по маркетингу", ИД "Питер", 2006 г., "Исследование рынка собственными силами", ИД "Питер", 2006 г. Готовится к печати книга "Промышленный маркетинг". Ведет постоянную рубрику "Маркетинг от А до Я" в журнале "Маркетинг Менеджмент". Общее количество публикаций перевалило за 50 и не поддается учету и перечислению. Семинары: • Маркетинг бренда - прибыль с названия • Реклама, приносящая прибыль • Промышленный маркетинг • Управление сбытом • Маркетинговые исследования своими силами • Новый мерчандайзинг - еще больше прибыли • Руководить настоящим образом • Мастер-класс. Организация и управление маркетингом на предприятии • Управление маркетингом в пищевой промышленности • Оперативное управление аптекой - повышение доходности бизнеса • Управление сбытом в пищевой промышленности • Победить великана! Как магазину в конкурентной борьбе победить сетевого гиганта