Семинар: Деловая коммуникация Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
Цели тренинга
Повышение компетенции в сфере делового общения с коллегами и контрагентами:
· Развитие навыков управления коммуникативным процессом, формирование навыков ассертивности (уверенного и ответственного поведения);
· Коррекция установок в общении;
· Развитие навыков поддержания хороших деловых и личных отношений с людьми разного социального и профессионального статуса, в том числе и более высокого;
· Формирование навыков конструктивной обратной связи для эффективной коррекции деятельности коллег и контрагентов.
Содержание
1. механизм общения
§ Особенности делового взаимодействия. Важность конструктивного взаимодействия.
§ Управление коммуникативным процессом. Работа с установками в деловой коммуникации у участников тренинга.
§ Способы передачи информации. Вербальный и невербальный канал.
§ Средства установления контакта. Формирование навыков установления и поддержания контакта с исследователями.
§ Установки по Харрису. Выход на партнерский контакт с партнером в деловой коммуникации.
§ Анализ поведения собеседника. Упражнения на формирования навыков распознавания языка невербальной коммуникации во время общения с собеседником.
2. СТИЛИ общения
§ Стили общения. Умение распознавать стиль общения собеседника.
§ Способы взаимодействия с собеседниками, избравшими неэффективный стиль общения.
§ Роль установок в общении. Работа с неэффективными установками.
§ Принципы ассертивного коммуниканта. Развитие навыков, рисунка взаимодействия с собеседником в рамках партнерской роли.
3. Активное слушание
§ Важность умения слушать и слышать собеседника.
§ Позиции «говорящий – слушающий».
§ Техники восприятия речи собеседника.
§ Техники понимания сообщения собеседника.
§ Техника ведения беседы с помощью вопросов.
4. Постановка целей и задач
- Критерии формулировки целей (SMART).
- Построение целей/задач для первого визита. Разработка стратегии деловой коммуникации, исходя из результатов и достигнутых при первом визите.
- Постановка задач в терминах результатов и сроков для исследователей, коллег, смежников.
5. УПРАВЛЕНИя результатом коммуникации
§ Виды потребностей
§ Способы определения потребностей собеседника.
§ Выбор способов мотивации собеседника на основе его потребностей.
§ Построение аргументации для мотивации собеседника на исполнение достигнутых договоренностей.
§ Выбор стратегии взаимодействия в соответствии с потребностями собеседника.
6. Обратная связь
- Правила обратной связи.
- Конструктивная и деструктивная критика.
- Предоставление ОС коллегам / контрагентам с целью повышения качества выполнения задач.
- Как реагировать на критику.
7. Электронная переписка
- Отличие устной и письменной коммуникации.
- Классификация эл. писем. Определение цели письма.
- Структура эл. письма.
- Составление содержания письма с учетом особенностей собеседника: его осведомленности, потребностей, уровня отношений.
- Эффективное чтение: способы анализа электронных писем.
Темы кейсовых ситуации, которые будут использоваться для отработки навыков участников:
1) Ситуация первого взаимодействия с собеседником.
2) Ситуация прояснения своей позиции с целью достижения задач взаимодействия.
3) Ситуации взаимодействия с собеседником при невыполнении договоренностей.
4) Способы формирования и поддержания хороших деловых взаимоотношений со значимым лицом (ситуация поздравления с Новым годом и др. способы).
5) Реальные ситуации, обозначенные участниками тренинга.
Продолжительность: 16 часов