Семинар: Деловая коммуникация Семинар прошёл

Код 10060


О чём семинар?

Как часто в нашей жизни исход дела решает человеческий фактор, и повлиять на ход событий можно только с помощью личных связей. Как было бы здорово, чтобы процесс взаимодействия с людьми стал предсказуемым, а личные отношения помогали в разрешении рабочих вопросов.

Данный тренинг – руководство по развитию навыков уверенного поведения, позволяющего добиваться целей и сохранять отношения, умения налаживать и поддерживать личные отношения, предупреждать и разрешать сложные ситуации, добиваться отличного взаимопонимания с партнерами, коллегами, начальством, подчиненными.

Уникальность тренинга:

• Нацеленность на повышение эффективности бизнес-коммуникаций

• Более 70% времени работы на тренинге занимает отработка навыков


Для кого семинар?

Специалисты и руководители различных отделов; Сотрудники коммерческих служб; Специалисты, в чьи обязанности входит взаимодействие со специалистами и руководителями компаний-партнеров.

Программа семинара

Цели тренинга

Повышение компетенции в сфере делового общения с коллегами и контрагентами:

·          Развитие навыков управления коммуникативным процессом,  формирование навыков ассертивности (уверенного и ответственного поведения);

·          Коррекция установок в общении;

·          Развитие навыков поддержания хороших деловых и личных отношений с людьми разного социального и профессионального статуса, в том числе и более высокого;

·          Формирование навыков конструктивной обратной связи для эффективной коррекции деятельности коллег и контрагентов.

 

Содержание

 

1. механизм общения

§          Особенности делового взаимодействия. Важность конструктивного взаимодействия.

§          Управление коммуникативным процессом. Работа с установками в деловой коммуникации у участников тренинга.

§          Способы передачи информации. Вербальный и невербальный канал.

§          Средства установления контакта. Формирование навыков установления и поддержания контакта с исследователями.

§          Установки по Харрису. Выход на партнерский контакт с партнером в деловой коммуникации.

§          Анализ поведения собеседника. Упражнения на формирования навыков распознавания языка невербальной коммуникации во время общения с собеседником.

 

2. СТИЛИ общения

§          Стили общения. Умение распознавать стиль общения собеседника.

§          Способы взаимодействия с собеседниками, избравшими неэффективный стиль общения.

§          Роль установок в общении. Работа с неэффективными установками.

§          Принципы ассертивного коммуниканта. Развитие навыков, рисунка взаимодействия с собеседником  в рамках партнерской роли.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

 

3. Активное слушание

§          Важность умения слушать и слышать собеседника.

§          Позиции «говорящий – слушающий».

§          Техники восприятия речи собеседника.

§          Техники понимания сообщения собеседника.

§          Техника ведения беседы с помощью вопросов.

 

4. Постановка целей и задач

  • Критерии формулировки целей (SMART).
  • Построение целей/задач для первого визита. Разработка стратегии деловой коммуникации, исходя из результатов и достигнутых при первом визите.

  • Постановка задач в терминах результатов и сроков для исследователей, коллег, смежников.

 

 

5. УПРАВЛЕНИя результатом коммуникации

§          Виды потребностей

§          Способы определения потребностей собеседника.

§          Выбор способов мотивации собеседника на основе его потребностей.

§          Построение аргументации для мотивации собеседника на исполнение достигнутых договоренностей.

§          Выбор стратегии взаимодействия  в соответствии с потребностями собеседника.

 

6. Обратная связь

  • Правила обратной связи.
  • Конструктивная и деструктивная критика.
  • Предоставление ОС коллегам / контрагентам с целью повышения качества выполнения задач.
  • Как реагировать на критику.

 

7. Электронная переписка

  • Отличие устной и письменной коммуникации.
  • Классификация эл. писем. Определение цели письма.                                            
  • Структура эл. письма.
  • Составление содержания письма с учетом особенностей собеседника: его осведомленности, потребностей, уровня отношений.
  • Эффективное чтение: способы анализа электронных писем.

 

Темы кейсовых ситуации, которые будут использоваться для отработки навыков участников:

 

1)       Ситуация первого взаимодействия с собеседником.

2)       Ситуация прояснения своей позиции с целью достижения задач взаимодействия.

3)       Ситуации взаимодействия с собеседником при невыполнении договоренностей.

4)       Способы формирования и поддержания хороших деловых взаимоотношений со значимым лицом (ситуация поздравления с Новым годом и др. способы).

5)       Реальные ситуации, обозначенные участниками тренинга.

Продолжительность: 16 часов