Семинар: Сбалансированная система управления: стратегическое преимущество организации. Сегодня и завтра. Семинар прошёл

Код 11750


О чём семинар?

Семинар адресован собственникам, Генеральным директорам и менеджерам по оргразвитию и HR.

Если вы задавали себе вопрос «Во сколько обходится нам система управления?», то, наверняка, ваш ответ был «Дорого». Более того, как часто система управления в вашей компании напоминает о себе в виде проблем?!

В условиях кризиса все озабочены снижением потерь, а система управления – если она затратна – съедает ощутимую часть прибыли, которая могла бы пойти на развитие. При этом непрозрачноть системы управления – это возможность многочисленных злоупотреблений.

Как сделать систему управления эффективной?

На нашем семинаре собственники узнают, когда лучше всего заняться стратегией; скольких потерь можно избежать, если сделать систему управления более прозрачной; какая экономия будет, если реорганизовать систему управления.

Управляющие найдут решения, как с помощью сбалансированной системы управления избавиться от «текучки» и сосредоточиться на стратегических вопросах.

Менеджерам по оргразвитию и HR будет наиболее интересно то, как служебные функции сотрудников становятся инструментом реализации целей компании; как осознано выбранные ценности позволяют менять поведение персонала и оргкультуру в целом.

Совместное участие в семинаре различных категорий слушателей - собственников и исполнителей - дает им возможность в рамках реализации изменений согласовано действовать в едином информационном поле (при выработке решения и их воплощении).

Для кого семинар?

Собственники, Генеральные директора, руководители подразделений, менеджеры по HR и оргразвитию

Программа семинара

Цели и задачи семинара:

- Изучить системный подход к управлению организацией

- Выполнить диагностику системы управления компаний участников

- Оценить перспективы развития компаний участников и возможные ограничения

В результате семинара:

- Участники определят направление изменений системы управления в своих компаниях

- Освоят методики работы с элементами сбалансированной системы управления

Формы и методы работы:

Мини-лекции, индивидуальная работа, работа в мини-группах, мозговые штурмы, обсуждения, деловые игры.

Аудитория семинара:

- Собственники, Генеральные директора, руководители подразделений, менеджеры по HR и оргразвитию.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Содержание семинара:

Введение: Понятие сбалансированной системы управления

1. Состав и взаимосвязь элементов сбалансированной системы управления: 

- Стратегическое управление

- Служебные функции и мотивация

- Организационная структура и реорганизация

- Процессное подход к управлению, оптимизация и регламентация бизнес-процессов

- Организационная культура как инструмент управления

2. Практическая работа: Самодиагностика системы управления организаций участников

Элемент 1. Стратегическое управление 

1. Эволюция стратегического управления

2. Этапы работы над стратегией фирмы:

- анализ текущей ситуации: анализ сильных и слабых сторон, сравнение с конкурентами, определение конкурентных преимуществ

- выработка целей: типология целей, взаимосвязь и конфликт интересов и целей в организации

- реализация стратегии: выработка функциональных политик (маркетинговой, финансовой, кадровой и др …)

3. Практическая работа: Выработка целей под базовые стратегии малых и средних фирм

4. Практическая работа: Систематизация конкурентных преимуществ и упущений компании

Элемент 2. Служебные функции и продуктный подход

1. Искажение целей на уровнях организации

2. Служебная функция как способ управления по целям. Продуктный подход: внутренний продукт, определение внутренних клиентов, требования к другим подразделениям. Служебные функции как альтернатива описательному (перечень действий) подходу в определении обязанностей сотрудников

3. Мотивирующая оценка персонала: критерии оценки деятельности персонала, мотивирующие всех работников на достижение общефирменных целей. Мотивирующая оценка как альтернатива трудоемким мероприятиям по аттестации

3. Практическая работа: Определение служебных функций Генерального директора, коммерческого директора, финансового директора, HR-директора.

Элемент 3. Оргструктура и реорганизация

1. Стадии развития организации (эволюция типов оргструктур)

2. Преобразование организации под новые цели:

- реструктуризация: изменение оргструктуры и схемы управления

- разукрупнение: выделение хозяйственно самостоятельных субъектов (ЦФО, БЕ, дочерние фирмы) из структуры организации. Подряд и аутсорсинг.

3. Практическая работа:  Деловая игра на выработку шагов по разукрупнению, оценку готовности субъектов и преодоление сопротивления сторон

Элемент 4. Процессное управление 

1. Процессный поход к управлению. Практический смысл процессного управления -  устранение недостатков иерархической системы управления и упорядочивание деятельности компании

2. Алгоритм внедрения процессного управления

3. Технологии выделения, описания, оптимизации и регламентации бизнес-процессов

4. Трудности внедрения процессного управления (согласование ответственности и ресурсов, обучение, аудит)

5. Практическая работа: Выделение и описание бизнес-процессов

6. Практическая работа: Оптимизация  бизнес-процессов

Элемент 5. Организационная культура 

1. Определение оргкультуры.  Два подхода к пониманию оргкультуры

2. Определение миссии компании

3. Оргкультура как инструмент управления. Перевод ценностей компании в нормы поведения персонала

4. Практическая работа: Диагностика оргкультуры компаний участников   

5. Практическая работа:  Выработка правил для кодекса фирмы

Заключение

1. Перспективы развития компаний участников посредством сбалансированной системы управления

2. Анализ формулы изменений: цена изменений и возможные ограничения