Семинар: Сбалансированная система управления: стратегическое преимущество организации. Сегодня и завтра. Семинар прошёл
Код 11750
О чём семинар?
Семинар адресован собственникам, Генеральным директорам и менеджерам по оргразвитию и HR.Если вы задавали себе вопрос «Во сколько обходится нам система управления?», то, наверняка, ваш ответ был «Дорого». Более того, как часто система управления в вашей компании напоминает о себе в виде проблем?!В условиях кризиса все озабочены снижением потерь, а система управления – если она затратна – съедает ощутимую часть прибыли, которая могла бы пойти на развитие. При этом непрозрачноть системы управления – это возможность многочисленных злоупотреблений.Как сделать систему управления эффективной?На нашем семинаре собственники узнают, когда лучше всего заняться стратегией; скольких потерь можно избежать, если сделать систему управления более прозрачной; какая экономия будет, если реорганизовать систему управления.Управляющие найдут решения, как с помощью сбалансированной системы управления избавиться от «текучки» и сосредоточиться на стратегических вопросах.Менеджерам по оргразвитию и HR будет наиболее интересно то, как служебные функции сотрудников становятся инструментом реализации целей компании; как осознано выбранные ценности позволяют менять поведение персонала и оргкультуру в целом.Совместное участие в семинаре различных категорий слушателей - собственников и исполнителей - дает им возможность в рамках реализации изменений согласовано действовать в едином информационном поле (при выработке решения и их воплощении).
Для кого семинар?
Собственники, Генеральные директора, руководители подразделений, менеджеры по HR и оргразвитию
Программа семинара
Цели и задачи семинара:
- Изучить системный подход к управлению организацией- Выполнить диагностику системы управления компаний участников- Оценить перспективы развития компаний участников и возможные ограниченияВ результате семинара:
- Участники определят направление изменений системы управления в своих компаниях- Освоят методики работы с элементами сбалансированной системы управленияФормы и методы работы:
Мини-лекции, индивидуальная работа, работа в мини-группах, мозговые штурмы, обсуждения, деловые игры.Аудитория семинара:
- Собственники, Генеральные директора, руководители подразделений, менеджеры по HR и оргразвитию.- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Содержание семинара:Введение: Понятие сбалансированной системы управления
1. Состав и взаимосвязь элементов сбалансированной системы управления: - Стратегическое управление- Служебные функции и мотивация- Организационная структура и реорганизация - Процессное подход к управлению, оптимизация и регламентация бизнес-процессов- Организационная культура как инструмент управления2. Практическая работа: Самодиагностика системы управления организаций участниковЭлемент 1. Стратегическое управление
1. Эволюция стратегического управления2. Этапы работы над стратегией фирмы:- анализ текущей ситуации: анализ сильных и слабых сторон, сравнение с конкурентами, определение конкурентных преимуществ- выработка целей: типология целей, взаимосвязь и конфликт интересов и целей в организации- реализация стратегии: выработка функциональных политик (маркетинговой, финансовой, кадровой и др …)3. Практическая работа: Выработка целей под базовые стратегии малых и средних фирм 4. Практическая работа: Систематизация конкурентных преимуществ и упущений компанииЭлемент 2. Служебные функции и продуктный подход
1. Искажение целей на уровнях организации2. Служебная функция как способ управления по целям. Продуктный подход: внутренний продукт, определение внутренних клиентов, требования к другим подразделениям. Служебные функции как альтернатива описательному (перечень действий) подходу в определении обязанностей сотрудников3. Мотивирующая оценка персонала: критерии оценки деятельности персонала, мотивирующие всех работников на достижение общефирменных целей. Мотивирующая оценка как альтернатива трудоемким мероприятиям по аттестации3. Практическая работа: Определение служебных функций Генерального директора, коммерческого директора, финансового директора, HR-директора.Элемент 3. Оргструктура и реорганизация
1. Стадии развития организации (эволюция типов оргструктур) 2. Преобразование организации под новые цели:- реструктуризация: изменение оргструктуры и схемы управления- разукрупнение: выделение хозяйственно самостоятельных субъектов (ЦФО, БЕ, дочерние фирмы) из структуры организации. Подряд и аутсорсинг. 3. Практическая работа: Деловая игра на выработку шагов по разукрупнению, оценку готовности субъектов и преодоление сопротивления сторонЭлемент 4. Процессное управление
1. Процессный поход к управлению. Практический смысл процессного управления - устранение недостатков иерархической системы управления и упорядочивание деятельности компании2. Алгоритм внедрения процессного управления3. Технологии выделения, описания, оптимизации и регламентации бизнес-процессов 4. Трудности внедрения процессного управления (согласование ответственности и ресурсов, обучение, аудит)5. Практическая работа: Выделение и описание бизнес-процессов6. Практическая работа: Оптимизация бизнес-процессовЭлемент 5. Организационная культура
1. Определение оргкультуры. Два подхода к пониманию оргкультуры2. Определение миссии компании3. Оргкультура как инструмент управления. Перевод ценностей компании в нормы поведения персонала4. Практическая работа: Диагностика оргкультуры компаний участников 5. Практическая работа: Выработка правил для кодекса фирмыЗаключение
1. Перспективы развития компаний участников посредством сбалансированной системы управления2. Анализ формулы изменений: цена изменений и возможные ограничения