Семинар: Анализ и оптимизация ассортимента. Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
Цель семинара
В результате работы на семинаре Вы научитесь проводить комплексный анализ ассортимента (отклонение от оптимальной структуры, снижение маржинальной доходности и т.д.) и получите рекомендации по оптимизации структуры категорий:
- Ролевой анализ категорий: динамика генераторов прибыли, наличности, потока по товарообороту и проценту торговой наценки.
- Матричный анализ ассортимента: расчет линий финансирования по SKU; расчет необходимой ротаци в категории.
- Структурный анализ ассортимента: расчет оптимальной глубины (GAi), полноты (PAi), обновляемости (ObAi), ассортимента по категориям и подгруппам; расчет отклонения (в %) от оптимальных показателей.
- Анализ гармоничности ассортимента по ценовому уровню (анализ ценовой линейки) по категориям и подгруппам.
- Анализ динамики ЕПП: изменение товарооборота и прибыли с метра экспозиционной площади по категориям и форматам магазинов; перераспределение площадей между брэндами с целью увеличения товарооборота и доходности (по SKU, брэндам, подгруппам).
· Рейтинговая аналитика: abc, abc-abc, abc-xyz анализ по SKU, товарным подгруппам и категориям.
· КРА-анализ (процессное моделирование), по заданным характеристикам ассортимента (прогнозирование товарооборота и дохода).
· Анализ импульсности ассортимента; попозиционно, по форматам магазинов, с изменеием торговой наценки.
· Анализ конкурентоспособности ассортимента (формирование ИПМ-модели, рассчет весов значимости).
· Статистические карты контроля продаж по среднему чеку и количеству чеков (по форматам и магазинам торговой сети).
Вы получите рекомендации автора по всем этапам управления ассортиментом в торговой сети:
ь Разработка стандартов взаимодействия коммерческого департамента и департамента продаж, департамента маркетинга: бизнес-процессы, шаблоны документооборота.
ь Форматизация сети: расчет внутренних форматов магазинов по структуре продаж.
ь Формирование проекта годового финансового плана коммерческого департамента и департамента продаж (расчет и формирование KPI и системы отчетности).
ь Формирование еженедельной системы контроля выполнения плана по товарным категориям: контроль отклонений товарооборота и прибыли категории по структуре торговой сети
ь Система аналитических отчетов коммерческого департамента: шаблоны отчетов; порядок и сроки предоставления
Форма семинара
На основе реальных данных (отчеты по продажам) будут рассмотрены основные вопросы управления ассортиментом, повышения товарооборота и доходности, с отработкой навыков использования электронной системы документооборота.
Материалы
Участникам семинара предоставляются следующие электронные версии документов:
· Система ежемесячной и еженедельной аналитической отчетности коммерческого департамента.
· Систма оптимизации полочного пространства по брэндам (повышение доходности категории по ЕПП).
· Система матричного анализа ассортимента (МРА-анализ).
· Система планирования товарооборота и доходности, с разбивкой по категориям и форматам магазинов (регионам).
· Система мотивации категорийных менеджеров (по четырем показателям: товарооборот, маржинальный доход, оборачиваемость, внереализационные доходы).
ПРОГРАММА:
I. КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
1. Современные методы управления ассортиментом
1. Категорийный менеджмент: принципы, организация, методы управления. Опыт практических решений.
- Этапы внедрения категорийного менеджмента:
- реинжениринг системы управления;
- формирование товарных категорий (модели категорий);
- формирование алгоритма закупки и управления ассортиментом.
- Бизнес-процессы и стандарты взаимодействия коммерческого департамента, департамента продаж и департамента маркетинга.
- Стандарты аналитической отчетности коммерческого департамента (SAR I, SAR II).
- Методы мотивации и оценки деятельности категорийных менеджеров в целях обеспечения целевых показателей. Комплексные системы мотивации.
2. Управление ассортиментом разноформатной сети
6. Внутреннее форматирование. Методы форматирования категорий по площади, структуре товарооборота и «ассортиментной линейке».
7. Анализ ассортиментной матрицы по категориям и форматам магазинов; управление KPI ассортимента в одно- и разноформатных сетях (ЕПП, Тм2)
8. Ролевой анализ категории (РБК): «генератор потока», «наличности», «прибыли»; методы ротации ассортимента.
9. Анализ и оптимизация структуры категории по результатам РБК; работа со «слепыми зонами».
Кейсы:
- Форматирование категорий торговой сети.
- Ролевой анализ товарной категории.
II. АНАЛИЗ И ОПТИМИЗАЦИЯ АССОРТИМЕНТА
3. Методы анализа и оптимизации ассортимента
- Методы анализа и оптимизации ассортимента. Факторный анализ и оценка текущей доходности.
- Расчет оптимальных показателей ассортимента по площади и форматам магазинов (ШАi, ГАi, ПАi,УстАi, ОбАi); индекс устойчивости.
- Расчет оптимальной гармоничности ассортимента (ГмАi) по ценовому уровню.
- Рейтинговые методы анализа. Применение методов оптимизации ТЗ на основе abc, abc-abc, abc -abc-xyz анализа.
- Матричный анализ ассортимента (МРА-анализ). Определение неликвидного и медленнооборачиваемого ассортимента; перераспределение ресурсов в категории.
- Оптимизация струкутуры ассортимента; построение динамической карты прироста.
Кейсы:
- Расчет оптимальных показателей ассортимента; контроль отклонений.
- Анализ матрицы развития ассортимента (МРА-анализ).
4. Управление прибылью категории
- Анализ продаж и доходности ассортимента; расчет абсолютной и «перекрестной» доходности SKU, брэндов и поставщиков.
- Факторы стабильности спроса. Расчет коэффициентов доходности, эластичности и сезонности по товарным группам.
- Корреляционно-регрессионный анализ: многофакторная модель управления товарооборотом и операционной прибылью категории.
- Оптимизация выбранного варианта прогноза: основы линейного программирования.
- Управление ценой и ценовые манипуляции в розничной торговле; увеличение коэффициента импульсности.
- Анализ работы и контроль результатов. Статистические карты контроля процессов.
Кейсы:
- Корреляционно-регрессионный анализ товарооборота
- Анализ импульсности ассортимента
III. УПРАВЛЕНИЕ ПРОДАЖАМИ
5. Планирование товарооборота и маржинального дохода
- Составление баланса торговых и экспозиционных площадей. Расчет стандартов ЕПП, ЕТП категории по форматам магазинов; схемы перераспределения.
- Оценка эффективности использования торговых и экспозиционных площадей; контроль отклонения по товарным группам, брэндам и поставщикам.
- abc анализ с индексом мерчандайзинга (abc-R анализ).
- Планирование товарооборота (прибыли) категории с учетом экстенсивного и интенсивного роста. (Матричное планирование по KPI ассортимента).
- Перераспределение плана категории по сезонам и форматам магазинов.
- Интстументы оперативного контроля за реализацией плана по категории и по магазинам торговой сети.
6. Повышение эффективности продаж
- Методы и инструменты «Short-term» (краткосрочного увеличения доходности).
- Методы повышения оборачиваемости: расчет силы импульса IS от процента выполнения плана.
- Методы стимулирования сбыта в категорийном менеджменте: предварительная оценка и расчет эффективности.
- Комплексные показатели эффективности управления ассортиментом (оценка эффективности системы категорийного менеджмента).
Кейсы:
- Планирование товарооборота категории с учетом экстенсивного и интенсивного роста сети.
- Перераспределение торговых ресурсов между категориями
IV. ассортиментная стратегия
7. Методы позиционирования ассортимента
- Этапы ассортиментной стратегии: ассортиментная концепция, план развития, позиционирование, цепочка создания ценности.
- Расчет потребительских свойств и формирование ИПМ ассортимента. Методы оценки и повышения конкурентоспособности категории.
Кейсы:
- Позиционирование ассортимента товарной категории
- Расчет индекса конкурентоспособности товарной категории
8. Разработка конкурентной стратегии
- Изучение ассортимента, цен, и деятельности конкурентов. Анализ сценариев.
- Схемы и методы конкурентного позиционирования; построение карты стратегических групп.
- Управление лояльностью покупателей. Расчет и повышение транзакционной лояльности по товарной категории.
- Разработка плана и расчет ключевых показателей конкурентной стратегии.
Кейсы:
- Разработка конкурентной стратегии товарной категории
Автор и ведущий семинара: Виктория Снегирева
Стоимость программы на 1 участника 21 500 руб. При участии 3-х и более сотрудников – 10% скидка. Присылайте свои заявки на адрес: info@nc-group.ru |