Семинар: Деловой этикет и протокол. Важные правила для успешного ведения бизнеса. Семинар прошёл
Код 15612
О чём семинар?
Автор и ведущий: ЧУЖИНОВА Л.А. - преподаватель Высшей школы менеджеров Дипломатической академии МИД РФ, автор программ обучения и семинаров по деловому этикету, культуре делового общения, документационному обеспечению управления, автор публикаций по общему и кадровому делопроизводству.Все вопросы рассматриваются с учетом всех изменений законодательства, разъяснений Минфина РФ и ФНС РФ и арбитражной практики на дату проведения семинара.
Для кого семинар?
Бизнес-семинар ориентирован на: администратора, офис-менеджера, секретаря-референта, любое заинтересованное лицо.
Программа семинара
Программа семинара:Деловое общение и взаимодействие.● Основные принципы современного этикета и их реализация в деловой практике.● Личные качества, необходимые для успешной работы: доброжелательность, корректность, тактичность, выдержка, готовность помочь, стрессоустойчивость, умение хранить конфиденциальные сведения.● Правила представления, обращения, приветствия, рукопожатий, прощания.Речевой этикет.● Закономерности коммуникационного процесса и его основные этапы. Коммуникационные барьеры и способы их минимизации.● Подготовка и проведение рациональной деловой беседы. Умение говорить, слушать, держать паузу, «не сказать лишнее».● Язык и стиль деловой речи. Громкость и темп речи, чистота речи и произношение. Интонации, темп речи, артикуляция.● Необходимая составляющая деловых встреч – неформальная беседа.● Речевые трафареты, помогающие вести деловые беседы и переговоры. Законы деловой риторики. ● Использование вопросов разных типов для регламентации беседы.● Правила общения через переводчика.● Определение статуса партнеров по общению, служебная субординация. Отношения между коллегами по работе.● Визитные карточки, их разновидности и правила использования. Надписи на визитках. 4. Формирование первого впечатления.● Создание положительного имиджа. Требования к деловой одежде, внешнему виду, манерам поведения. Выбор одежды, прически, украшений для деловых мужчин и женщин. Факторы, влияющие на формирование позитивного и негативного имиджа.● Как завоевать внимание и симпатию собеседника. Зависимость первого впечатления от невербальных средств общения (жестов, поз, мимики, интонаций, тембра голоса). Создание ситуации раппорта, приемы «подстройки». 5. Служебный телефон: правила эффективного использования.● Особые возможности телефона.● Типичные ошибки телефонного общения.● Особенности общения по телефону. Отсутствие визуальных средств общения и рациональное использование акустических средств. ● Структура телефонного разговора. «Словесное рукопожатие» и его составляющие. Правила для основной части разговора. Как закончить разговор и попрощаться, обеспечив возможность продолжения необходимого контакта.● Возможности вашего голоса. Необходимость учитывать особенности собеседника при передаче информации.● Техники пассивного и активного слушания, постановки открытых и закрытых вопросов.● Подготовка к «исходящему звонку», составление плана предстоящего разговора, фиксирование полезной информации, использование специальных бланков для телефонных сообщений.● Фильтрация телефонных звонков, адресованных руководителю.● Как пользоваться телефоном в присутствии посетителя. ● Ваш помощник – автоответчик.● Стандарты «правильного» телефонного разговора.Работа с посетителями разных категорий: представителями сторонних организаций.● vip-посетителями, ● командированными, ● делегациями; ● организация приема по личным вопросам.● правила подачи чая, кофе, прохладительных напитков. Правила делового этикета при проведении протокольных мероприятий.● Прием делегаций. ● Разработка двух вариантов программы пребывания, встреча гостей в аэропорту, на вокзале, порядок представления членов делегации, рассадка в автомашины. ● Визит вежливости (протокольный визит), его цели, продолжительность, правила завершения.● Протокольные требования, предъявляемые к участникам официальных процессий и церемоний.● Основные виды приемов: с рассадкой, без рассадки. Подготовка, рассылка приглашений, ответы на них. ● Правила рассадки, культура поведения за столом, произнесение тостов, особенности поведения на приемах типа «фуршет», «коктейль», шведский стол» и неформальных приемах.● Правила поведения в общественных местах: на улице, в общественном транспорте, самолете, поезде, на борту судна, в театре, ресторане. Правила курения. Деловые подарки: выбор, вручение, принятие. ● Подарок фирме, главе фирмы, рекламный подарок. ● Какие подарки делать не принято: что не дарят женщинам, сотрудникам, партнерам. ● Как правильно выбрать цветы для украшения стола, для подарка. Этикет руководителя: ● прием посетителей, официальная, неофициальная, дружеская форма общения. ● приемы сокращения наплыва посетителей и оптимизация их приема с целью сокращения затраченного времени.● вам назначена встреча: когда приходить в приемную должностного лица, как заходить в кабинет, как встречает посетителя хозяин кабинета. Организация и проведение совещаний. ● Рекомендации ведущему. ● Правила критики.● Планирование и ведение переговоров. ● Содержательная и процессуальная часть подготовки. ● Формирование делегации, определение ее состава, согласование с партнерами организационных вопросов. ● Рациональная реакция на замечания собеседника и на его некорректное поведение.Этикет переписки. ● Формы обращения, заключительные формулы вежливости. ● Особенности поздравлений и писем, выражающих соболезнования. ● Сроки отправки писем-ответов.Дизайн документа как средство повышения его эффективности.● Форматы бумаги, виды и размеры конвертов, правила написания почтового адреса.● Правила рубрикации структурно сложных текстов; оформление заголовков и подзаголовков, примечаний, оснований. Электронный этикет. ● Правила работы с автоответчиком, электронной и факсимильной связью.Ответы на вопросы и практические рекомендации.Все вопросы рассматриваются с учетом всех измененийзаконодательства, разъяснений Минфина РФ и ФНС РФ и арбитражной практики на дату проведения семинара.