Семинар: Деловой этикет и протокол. Важные правила для успешного ведения бизнеса. Семинар прошёл

Код 15612


О чём семинар?

Автор и ведущий: ЧУЖИНОВА Л.А. - преподаватель Высшей школы менеджеров Дипломатической академии МИД РФ, автор программ обучения и семинаров по деловому этикету, культуре делового общения, документационному обеспечению управления, автор публикаций по общему и кадровому делопроизводству.

Все вопросы рассматриваются с учетом всех изменений законодательства, разъяснений Минфина РФ и ФНС РФ и арбитражной практики на дату проведения семинара.


Для кого семинар?

Бизнес-семинар ориентирован на: администратора, офис-менеджера, секретаря-референта, любое заинтересованное лицо.

Программа семинара

Программа семинара:

Деловое общение и взаимодействие.

● Основные принципы современного этикета и их реализация в деловой практике.

● Личные качества, необходимые для успешной работы: доброжелательность, корректность, тактичность, выдержка, готовность помочь, стрессоустойчивость, умение хранить конфиденциальные сведения.

● Правила представления, обращения, приветствия, рукопожатий, прощания.

Речевой этикет.

● Закономерности коммуникационного процесса и его основные этапы. Коммуникационные барьеры и способы их минимизации.

● Подготовка и проведение рациональной деловой беседы. Умение говорить, слушать, держать паузу, «не сказать лишнее».

● Язык и стиль деловой речи. Громкость и темп речи, чистота речи и произношение. Интонации, темп речи, артикуляция.

● Необходимая составляющая деловых встреч – неформальная беседа.

● Речевые трафареты, помогающие вести деловые беседы и переговоры.

Законы деловой риторики.

● Использование вопросов разных типов для регламентации беседы.

● Правила общения через переводчика.

● Определение статуса партнеров по общению, служебная субординация. Отношения между коллегами по работе.

● Визитные карточки, их разновидности и правила использования. Надписи на визитках.

4. Формирование первого впечатления.

● Создание положительного имиджа. Требования к деловой одежде, внешнему виду, манерам поведения. Выбор одежды, прически, украшений для деловых мужчин и женщин. Факторы, влияющие на формирование позитивного и негативного имиджа.

● Как завоевать внимание и симпатию собеседника. Зависимость первого впечатления от невербальных средств общения (жестов, поз, мимики, интонаций, тембра голоса). Создание ситуации раппорта, приемы «подстройки».

5. Служебный телефон: правила эффективного использования.

● Особые возможности телефона.

● Типичные ошибки телефонного общения.

● Особенности общения по телефону. Отсутствие визуальных средств общения и рациональное использование акустических средств.

● Структура телефонного разговора. «Словесное рукопожатие» и его составляющие. Правила для основной части разговора. Как закончить разговор и попрощаться, обеспечив возможность продолжения необходимого контакта.

● Возможности вашего голоса. Необходимость учитывать особенности собеседника при передаче информации.

● Техники пассивного и активного слушания, постановки открытых и закрытых вопросов.

● Подготовка к «исходящему звонку», составление плана предстоящего разговора, фиксирование полезной информации, использование специальных бланков для телефонных сообщений.

● Фильтрация телефонных звонков, адресованных руководителю.

● Как пользоваться телефоном в присутствии посетителя.

● Ваш помощник – автоответчик.

● Стандарты «правильного» телефонного разговора.

Работа с посетителями разных категорий: представителями сторонних организаций.

● vip-посетителями,

● командированными,

● делегациями;

● организация приема по личным вопросам.

● правила подачи чая, кофе, прохладительных напитков.

Правила делового этикета при проведении протокольных мероприятий.

● Прием делегаций.

● Разработка двух вариантов программы пребывания, встреча гостей в аэропорту, на вокзале, порядок представления членов делегации, рассадка в автомашины.

● Визит вежливости (протокольный визит), его цели, продолжительность, правила завершения.

● Протокольные требования, предъявляемые к участникам официальных процессий и церемоний.

● Основные виды приемов: с рассадкой, без рассадки. Подготовка, рассылка приглашений, ответы на них.

● Правила рассадки, культура поведения за столом, произнесение тостов, особенности поведения на приемах типа «фуршет», «коктейль», шведский стол» и неформальных приемах.

● Правила поведения в общественных местах: на улице, в общественном транспорте, самолете, поезде, на борту судна, в театре, ресторане. Правила курения.

Деловые подарки: выбор, вручение, принятие.

● Подарок фирме, главе фирмы, рекламный подарок.

● Какие подарки делать не принято: что не дарят женщинам, сотрудникам, партнерам.

● Как правильно выбрать цветы для украшения стола, для подарка.

Этикет руководителя:

● прием посетителей, официальная, неофициальная, дружеская форма общения.

● приемы сокращения наплыва посетителей и оптимизация их приема с целью сокращения затраченного времени.

● вам назначена встреча: когда приходить в приемную должностного лица, как заходить в кабинет, как встречает посетителя хозяин кабинета.

Организация и проведение совещаний.

● Рекомендации ведущему.

● Правила критики.

● Планирование и ведение переговоров.

● Содержательная и процессуальная часть подготовки.

● Формирование делегации, определение ее состава, согласование с партнерами организационных вопросов.

● Рациональная реакция на замечания собеседника и на его некорректное поведение.

Этикет переписки.

● Формы обращения, заключительные формулы вежливости.

● Особенности поздравлений и писем, выражающих соболезнования.

● Сроки отправки писем-ответов.

Дизайн документа как средство повышения его эффективности.

● Форматы бумаги, виды и размеры конвертов, правила написания почтового адреса.

● Правила рубрикации структурно сложных текстов; оформление заголовков и подзаголовков, примечаний, оснований.

Электронный этикет.

● Правила работы с автоответчиком, электронной и факсимильной связью.

Ответы на вопросы и практические рекомендации.

Все вопросы рассматриваются с учетом всех изменений

законодательства, разъяснений Минфина РФ и ФНС РФ и арбитражной практики

на дату проведения семинара.