Семинар: Лидерство и навыки управленческой эффективности руководителя Семинар прошёл
Код 21337
О чём семинар?
Цель семинара: в результате обучения участники научатся эффективно влиять на подчинённых и добиваться от них выполнения поставленных целей;смогут проанализировать собственный стиль руководства с точки зрения его эффективности;научатся грамотно ставить задачи сотрудникам и контролировать их выполнение;узнают, как вдохновлять, и мотивировать своих подчиненных;улучшат навыки убеждающей аргументации;узнают, как распознать манипуляцию со стороны подчиненных и использовать ее для достижения поставленных задач;научатся выявлять, и блокировать свои «психологические кнопки», которыми пользуются подчинённые для достижения своих скрытых целей.Семинар построен на сочетании лекционного материала с практической отработкой, полученных знаний в соотношении 30% к 70%. В ходе семинара будут использоваться такие формы интерактивного обучения, как работа в «малых группах», решение практических кейсов, моделирование ситуаций, деловые и метафорические игры, видеосъёмка с последующим видеоанализом.
Для кого семинар?
Семинар предназначен для: генеральных и коммерческих директоров, руководителей отделов, служб, подразделений и проектов, а также всех, чья работа заключается в организации работы других людей.
Программа семинара
Функциональное и лидерское управление.Основные функции управления. Цикл управления: «Планирование - Постановка задач - Мотивирование - Контроль - Анализ и принятие управленческих решений»Модель компетенций успешного руководителя: ключевые знания, умения, навыки личностные характеристики.Что делает ваше управление эффективным. Самоанализ сильных и слабых сторон собственного управления.Функциональное управление: руководство людьми с применением управленческих полномочий.Лидерское управление: как управлять людьми, не используя функциональных полномочий руководителя.Практикум: Упражнение на способность и умение участников применять отдельные функции управления в процессе осуществления практической деятельности.Стили управления.Пять стилей управления. Треугольник стилей (ориентация: задача - сотрудники - руководитель). Понимание особенностей, слабых мест и возможных областей применения каждого стиля управления.Типология сотрудников в зависимости от их квалификации и мотивации: исполнитель, стажёр, профессионал, мастер.Ситуативное управление. Использование различных стилей руководства в зависимости от специфики ситуации и типологии сотрудников.Организация наставничества. Как передать свой опыт и использовать потенциал и особенности сотрудника.Ролевые позиции руководителя и подчиненного. Отслеживание «вторых планов» коммуникации с сотрудниками. Эффективные способы цивилизованного влияния на подчинённых.Практикум: Демонстрационное упражнение на практическое применение и воздействие различных стилей управления на различные типы сотрудников.ПланированиеВиды планирования: стратегическое, тактическое, операционное планирование.Качественная постановка целей, как необходимое условие эффективного планирования. Критерии хорошо поставленной задачи. Признаки плохо поставленной задачи. Характеристики S.M.A.R.T.Практические методы тактического и операционного планирования: дерево задач, сетевой анализ, диаграмма Ганта, список ключевых событий.Практикум: Деловая игра на практическое применение различных методов тактического и операционного планирования.Постановка задачи. Делегирование полномочий.Алгоритм мотивирующей постановки задачи. Карта делегирования: кому какое дело поручать. Правильная постановка задач перед сотрудником, в зависимости от его индивидуальных особенностей и уровня профессионализма.Организация передачи информации. Использование обратной связи для контроля точности понимания задачи сотрудником. Способы проверки точности понимания задачи. Рекомендации постановщику и исполнителю задачи.Ситуации, в которых делегирование эффективно (необходимо). Выбор задач для делегирования. Задачи, не подлежащие делегированию.Основные принципы и правила делегирования полномочий. Как делегировать эффективно.Ловушка «обратного делегирования» – как не делать за подчинённых их работу? Принцип «обезьяны». Лучшая схема реагирования на проблемы сотрудников.Практикум: Практическая отработка участниками различных моделей постановки задач и делегирования полномочий в зависимости от типа сотрудника.Контроль подчиненных.Виды и функции контроля: кого и как контролировать. Алгоритм контроля работы подчинённого.Анализ эффективности работы подчиненных. Точки контроля в управлении. Умение формировать критерии контроля, выбирать формы и периодичность контроля в зависимости от сложности задач и квалификации сотрудников.На каких этапах работы подчиненных контроль со стороны руководителя приносит максимальный эффект.Практикум: Упражнение на практическое применение и воздействие различных видов контроля на различные типы сотрудников.Модели и методы принятия управленческих решенийКак происходит процесс принятия решений на самом деле.Методы принятия решений: «платёжная матрица», «дерево решений».Модель принятия решений Врума – Йеттона.Практикум: Практическая работа по использованию различных методов принятия решений.Секреты мотивации, или что на самом деле движет нашими подчинёнными.Что такое мотивация. Структура мотивации. Основные принципы и векторы мотивации к работе.«Теория справедливости» Адамса: законы «мотивационной относительности»Пирамида мотивации Абрахама Маслоу. Что мотивирует сотрудников? Ценности и потребности сотрудников.Способы выявления скрытой мотивации подчинённых.Десять вопросов для выявления скрытых мотивов сотрудников. Умение определить ведущие мотивы сотрудника и влиять на них для решения производственных задач.Как построить мотивирующий разговор с сотрудником. Мотивирование сотрудника с помощью критики и похвалы. Умение целенаправленно и осознанно использовать критику и похвалу в руководстве и развитии сотрудников.Мотивация «от» или «к»: Стремление достижению или избеганию неудач. Кнут или пряник, что эффективней? Что, когда и для кого применятьМотивация деньгами: возможности и ограничения. Правила премирования.Бесплатные способы поощрения сотрудников. Мотивационные мероприятия.Факторы, вызывающие демотивацию сотрудников.Практикум: Тестирование и практическая отработка методов диагностики потребностей сотрудников.Ораторское мастерство, как основной инструмент лидерского управления группойОсновы ораторского мастерства.Практикум: Упражнение «Сюжетная история», демонстрирующее универсальность структуры эффективного публичного воздействия на группу сотрудников.Структура ораторского выступления.Работа с «трудной аудиторией» или как быть лидером среди лидеров.Практикум: Упражнение, направленное на отработку умения строить публичное выступление с использованием структуры эффективного воздействия на группу сотрудников.