Семинар: Информационная и кадровая безопасность компании Семинар прошёл

Код 21533


Для кого семинар?

Семинар предназначен для: генеральных и коммерческих директоров, руководителей служб безопасности, ведущих специалистов по безопасности, директоров по персоналу, ведущих специалистов по HR.

Программа семинара

Семинар предназначен для: генеральных и коммерческих директоров, руководителей служб безопасности, ведущих специалистов по безопасности, директоров по персоналу, ведущих специалистов по HR.

В программе:

День первый

УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ КОМПАНИИ

Информационная безопасность в системе корпоративной безопасности компании. Политика информационной безопасности.

•информационная безопасность в системе корпоративной безопасности компании;

•основные понятия, термины и определения в области защиты информации;

•нормативно-правовая база Российской Федерации в области защиты информации;

•порядок создания корпоративной нормативной базы в области защиты информации;

•методика разработки политики информационной безопасности в компании;

•построение системы защиты информации. Основные составные части этой системы;

•создание службы информационной безопасности (СИБ) в компании. Разделение функций между СИБ, Службой безопасности и IT-подразделением. Место СИБ в структуре компании;

•менеджмент информационной безопасности;

•порядок проведения аудита информационной безопасности в компании;

•международные и российские стандарты безопасности информационных систем;

•американская концепция системного подхода к обеспечению защиты конфиденциальной информации (OPSEC Operation Security).

Конфиденциальная информация компании. Организационно-правовые и кадровые меры по защите конфиденциальной информации. Конфиденциальное делопроизводство.

•понятие «конфиденциальная информация» в законодательстве Российской Федерации. Структура и статус конфиденциальной информации. Конфиденциальная информация, подлежащая защите и конфиденциальная информация, которая может быть защищена. Источники конфиденциальной информации. Основные направления защиты конфиденциальной информации. Организационно-правовые и кадровые мероприятия по защите конфиденциальной информации в компании;

•коммерческая тайна, как разновидность конфиденциальной информации. Законодательство Российской Федерации в области защиты коммерческой тайны. Организационно-правовые и кадровые мероприятия по защите коммерческой тайны компании;

•персональные данные, как разновидность конфиденциальной информации. Понятие «персональные данные» в международном и российском законодательстве. Обработка персональных данных в информационных системах. Классификация (аттестация, сертификация) информационных систем обработки персональных данных. Лицензирование деятельности в области защиты конфиденциальной информации. Организационно-правовые и кадровые мероприятия по защите персональных данных;

•конфиденциальное делопроизводство компании. Понятие электронного конфиденциального документа и электронного конфиденциального делопроизводства. Электронная цифровая подпись как механизм подтверждения авторства и подлинности электронного документа. Организационно-правовые и кадровые мероприятия по защите конфиденциальных электронных документов.

IТ безопасность в компании.

•угрозы информации, представленной в электронном виде;

•типовые сценарии несанкционированного доступа (НСД) к информации, представленной в электронном виде, и направления защиты от них;

•канал утечки информации за счет побочных электромагнитных излучений и наводок и его защита;

•возможная тактика использование программных и аппаратных закладных устройств. Уязвимость современных технических средств обработки информации;

•криптографическая защита информации. Симметричное и несимметричное шифрование. Средства криптографической защиты информации. Практические примеры применения криптографических методов защиты информации;

•угроза утери информационных ресурсов компании и варианты защиты;

•вирусная угроза и защита от вредоносных программ (вирусов);

•защита автономных средств обработки информации, представленной в электронном виде;

•защита корпоративных информационных сетей;

•защита информационных ресурсов от атак через Интернет;

•межсетевые экраны и виртуальные частные сети;

•схема анализа хакерского вторжения;

•защита информации с использованием систем Honeypot;

•угрозы, связанные с продуктами-шпионами и способы защиты от них.

Каналы утечки информации и технические средства их защиты.

•возможные технические каналы утечки информации;

•технические средства промышленного шпионажа;

•акустический канал утечки информации и его защита;

•акустоэлектрический канал утечки информации и его защита;

•телефонный (в том числе радиотелефонный) канал утечки информации и его защита;

•электромагнитный канал утечки информации и его защита;

•меры и средства защиты информации от технических средств ее съема;

•приборы обнаружения технических средств промышленного шпионажа.

День второй

ПОЛИТИКА КАДРОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ЗАЩИТА ОТ ПРОТИВОПРАВНЫХ ДЕЙСТВИЙ СО СТОРОНЫ ПЕРСОНАЛА

Классификация основных противоправных действий, совершаемых сотрудниками компании, и способы защиты от них.

•виды угроз, исходящих от сотрудников компании, варианты их реализации и возможные направления защиты;

•противоправные действия сотрудников, ответственность за которые предусмотрена Уголовным кодексом Российской Федерации;

•противоправные действия сотрудников, ответственность за которые предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации;

•противоправные действия сотрудников, ответственность за которые предусмотрена в Трудовом кодексе Российской Федерации;

•корпоративный кодекс, возможные действия сотрудников компании, нарушающие его нормы;

•корпоративное мошенничество, наиболее типичные виды мошенничества со стороны наемных работников. Треугольник мошенничества. Вычисление признаков внутреннего мошенничества со стороны сотрудников компании. Мошенничество в отчетных документах как наиболее распространенная форма внутреннего мошенничества. Возможные направления защиты от корпоративного мошенничества;

•разглашение конфиденциальной информации (коммерческой тайны, профессиональной тайны, персональных данных и т.д.), а также незаконное получение информации сотрудниками компании. Основные направления защиты;

•«откаты» и коммерческий подкуп. Что это такое и как с этим бороться;

•аутсайдерские угрозы, способы их реализации и возможные направления защиты.

Прием персонала. Порядок проведения «проверочных» мероприятий с кандидатами для работы в компании.

•законодательство Российской Федерации о персональных данных. Кто может собирать информацию о кандидатах на работу в компанию. Оформление «согласия» на сбор персональных данных. Возможность использования субъектов детективной деятельности для сбора информации;

•какая информация собирается о кандидате. Порядок анализа резюме. Анкеты для кандидатов на работу. Официальные источники по сбору информации;

•использование информационных ресурсов Интернет для сбора информации о кандидате на работу в компанию;

•возможность легализации полученной информации о кандидате. Юридическое оформление отказа в приеме на работу;

•«растровые признаки опасности» у кандидата на работу. На что обратить внимание в «проверочных мероприятиях»;

•формирование модели потенциального правонарушителя, применительно к различным должностям;

•особенности приема отдельных категорий персонала (топ-менеджеры, лица, назначаемые на должности, связанные с мошенническими рисками и т.д.)

Процедура проведения внутрикорпоративного расследования по фактам противоправных действий персонала.

•порядок взаимодействия HR подразделения, юридического подразделения и Службы безопасности компании по вопросам кадровой безопасности;

•превентивные мероприятия, проводимые Службой безопасности компании по предотвращению противоправных действий со стороны сотрудников компании;

•различные варианты создания стимулов и мотивационных факторов, направленных на усиление лояльности сотрудников компании;

•выстраивание отношений между Службой безопасности и персоналом компании. Что эффективней – компромат или взаимопомощь?;

•создание системы персональной ответственности сотрудников компании;

•порядок проведения внутрикорпоративных расследований по фактам совершения противоправных действий со стороны сотрудников компании;

•использование полиграфа (детектора лжи) при проведении внутрикорпоративных расследований. Контактный или бесконтактный полиграф, что лучше? Правовая и организационная сторона вопроса. Можно ли обмануть полиграф?;

•применение методов психозондирования при расследовании противоправных действий;

•процессуальное оформление результатов внутрикорпоративных расследований;

•взаимодействие Службы безопасности с правоохранительными органами при расследовании противоправных действий.

Увольнение персонала. Как добиться лояльности от увольняющихся сотрудников?

•правила работы с увольняющимися сотрудниками, имевшими доступ к конфиденциальной (опасной) информации;

•правила проведения индивидуальных бесед с увольняющимися сотрудниками. Что предпринять, чтобы сотрудник после увольнения не представлял опасность;

•имиджевые и репутационные аспекты воздействия на увольняющегося сотрудника;

•информационно-аналитическая работа по определению истинных причин увольнения сотрудника;

•процессуальное оформление увольнения с точки зрения безопасности. Как лучше расставаться с «нехорошими» людьми;

•алгоритм передачи «дел и должности». Превентивная работа с контрагентами. Что сделать, чтобы увольняющийся сотрудник не увел клиентов.

Стоимость участия в семинаре составляет 17500 рублей, в том числе НДС. Возможно посещение одного дня семинара.

Стоимость участия в одном дне семинара составляет 9600 рублей. При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 человека – 10%, 3 человека и более – 15%.

В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы, Курсовой сертификат о прохождении обучения по данной теме.

Место проведения: г. Москва, бизнес-центр «Виктория Плаза», ул. Бауманская д.6, стр.2., в пяти минутах от м. Бауманская. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.

Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения семинара.

Преподаватели