Семинар: Описание и оптимизация бизнес-процессов Семинар прошёл

Код 24551


Для кого семинар?

Руководители организаций и подразделений

Программа семинара

1. Понятие процессного управления. Понятие бизнес-процессов (БП) организации. Система терминов и определений. Формулирование целей и задач оптимизации и регламентации БП в организации.
Тренинг навыков постановки цели и формулирования задач.

2. Архитектура бизнес-процессов. Идентификация и выделение бизнес-процессов предприятия. Ранжирование бизнес-процессов. Распределение ответственности в бизнес-процессах. Правила назначения «владельцев» и выявления «клиентов» бизнес-процессов.
Практическое упражнение: Составление матрицы менеджмента процессов.

3. Принципы выделения БП. Классификация БП. Размер и число процессов. Примеры выделения бизнес-процессов «исторически сложившейся реальности», ограничения, искажения, фактическая реальность и рекомендации.
Тренинг имитационного моделирования бизнес-процессов.

4. Разработка коммуникативных бизнес-моделей. Библиотека документов. Функциональные связи. Дерево информационных систем предприятия и др. Имитационное моделирование бизнес-процессов (понятие и технология реализации). Примеры моделей, технологических карт и регламентов бизнес-процессов.
Практическое упражнение: Составление карты информационной системы.

5. Описание бизнес-процессов «как есть» на базе моделей. Уровни деятельности: операция, действие, процедура, бизнес-процесс базового уровня, направление деятельности. Правила проверки и верификации описания. Текстовое, табличное, графическое представление БП.
Тренинг составления модели основного бизнес – процесса.

6. Основные нормативные документы по управлению бизнес-процессами. Формы и виды документов. Разработка ключевых требований к бизнес-процессам (время, результативность и эффективность, стоимость, качество и др.). Структура документации. Принципы регламентации БП. Требования к регламенту. Структура, логистика, композиция, текст.
Практическое упражнение: Составление перечня ключевых показателей эффективности деятельности руководителя подразделения.

7. Диагностика БП. Усовершенствование форм передачи данных, планирования, контроля и учета. Изменение состава и последовательности процедур. Определение областей фактической и номинальной ответственности за процедуры. Реинжиниринг и оптимизация как основные методики изменения процессов.
Тренинг изменения состава и последовательности процедур основного бизнес-процесса.

8. Планирование изменений от состояния «как есть» к состоянию «как надо». Масштабирование в планировании. Критерии качества. Управление текущими изменениями. Особенности мониторинга изменений. Формальные правила и неформальные нормы, традиции в бизнес-процессах. Внедрение «исправленных» бизнес процессов в текущую деятельность организации. Способы и методы снижения сопротивления персонала и повышения заинтересованности работников в оптимизации БП и снижении издержек.
Тренинг навыков разработки и реализации плана изменений БП.