Семинар: Сокращение персонала. Безопасно и бесконфликтно. Семинар прошёл
Код 25522
О чём семинар?
Сегодня почти все российские (да и зарубежные) компании столкнулись с проблемой сокращения штата. Это действенная, пусть и тяжелая, антикризисная мера, к которой руководитель должен быть готов.
Но как реализовать эту задачу? Как сделать этот процесс безболезненным для обеих сторон, и с правовой и с эмоциональной точек зрения? Ведь неудачно проведенная процедура увольнения, кроме психологических проблем, может вылиться и в дорогостоящий судебный процесс для компании или утечку конфиденциальной информации.
Нормы Трудового кодекса, кадровая безопасность, работа с профсоюзами, бесконфликтная беседа с увольняемым, основы стресс-менеджмента – этими востребованными в период кризиса знаниями делятся с Вами авторы семинара.
Программа семинара
Программа семинара
1 день
Вячеслав ПанкратьевПРАВО И КАДРОВАЯ ПОЛИТИКАНормы Трудового кодекса, регламентирующие увольнение сотрудников, вне зависимости от кризиса
- Общие основания прекращения Трудового Договора.
- Позиции судов при рассмотрении трудовых споров о неправомерном увольнении.
- Обзор судебной практики.
- Какие статьи увольнения практически не оспариваются в судах?
- Методы, применяемые адвокатами для защиты своих клиентов в трудовых спорах.
Порядок взаимодействия подразделений и должностных лиц компании по вопросам увольнения персонала
- Определение методов увольнения применительно к различным должностям. Расставание с сотрудником, который может представлять опасность при увольнении (топы, ИТ-специалисты, бухгалтеры, лица, имеющие доступ к коммерческой тайне и т.д.).
- Увольнение в кризис как компромисс между работником и работодателем.
Политика кадровой безопасности. Антикризисные меры
- Подготовительные мероприятия, предшествующие увольнению.
- Сбор и анализ информации о физическом лице по методу SMICE.
- Формирование материалов и досье на сотрудника, позволяющие убедить его уволиться.
- Провокационные мероприятия в кадровой работе.
Кодекс корпоративной этики
- Формирование и использование его требований при увольнении сотрудника.
- Использование различных ролевых игр в процессе применения.
Осуществление комплаенс-контроля за сотрудниками компании (не только в кризис). Применение его результатов для воздействия на сотрудника.
В кризис, в первую очередь, расстаемся с непрофессионалами
- Испытание как способ оценки квалификации.
- Увольнение сотрудника, не прошедшего испытания.
- Правила работы аттестационных комиссий для подтверждения квалификации.
Антикризисное сокращение штатов или изменение условий Трудового Договора как способ избавиться от ненужных сотрудников
- Процедуры применения на практике.
Как уволить сотрудника, к которому утрачено доверие?
- Особенности увольнения материально ответственных лиц.
- Процедуры проведения инвентаризации имущества и иных активов.
Увольнение при нарушениях
- Право работодателя на увольнение сотрудника из-за неоднократного неисполнения им трудовых обязанностей или за однократное грубое нарушение.
- Особенности использования этого права и процессуальные нормы, которые должны при этом соблюдаться.
Профсоюзы как элемент защиты сотрудника при увольнении
- Как убедить профсоюз согласовать процедуры увольнения?
- Способы достижения лояльности членов профсоюза по отношению к работодателю.
Проведение внутренних проверок и расследований
- Привлечение сотрудника к дисциплинарной ответственности в виде увольнения.
- Особенности проведения расследований по фактам разглашения конфиденциальной информации, появления на работе в состоянии опьянения, прогула и иных действий, попадающих под понятие грубое нарушение.
Использование «полиграфа» (детектора лжи) при проведении внутренних проверок и расследований
- Контактный или бесконтактный «полиграф», что лучше?
- Правовая и организационная сторона вопроса.
- Возможно ли обмануть «полиграф»?
Документальное оформление результатов внутренних проверок (расследований)
- Возможность использования результатов в качестве доказательства вины сотрудника.
- Взаимоотношение с правоохранительными и иными государственными органами по привлечению сотрудника к административной или уголовной ответственности.
Практикум: использование ролевых игр (работники - работодатели) при различных ситуациях, связанных с увольнением сотрудников.
2 день
Инга ОрловаПСИХОЛОГИЯ УВОЛЬНЕНИЯПодготовка к разговору с сотрудником
- Сбор информации. Цели и причины увольнения в кризисный период.
- Психологическая настройка, преодоление своего волнения. Подготовка к проведению переговоров.
Проведение беседы с увольняемым сотрудником
- Правила построения беседы. Начало разговора, основная часть беседы, завершение общения. Согласование договоренностей.
- Виды обратной связи сотруднику и мотивирование на дальнейшее сотрудничество (если оно имеет перспективу, например, в посткризисное время).
- Способы корректного предоставления негативной информации.
- Оказание эмоциональной поддержки увольняемым.
Психологические типы сотрудников и особенности их поведения в стрессовых, кризисных ситуациях
- Психологические типы сотрудников, особенности их реакции на стресс.
- Как предотвратить или минимизировать в общении с разными типами сотрудников их агрессию, манипуляции, сопротивление установлению и развитию контакта.
- Выбор стиля ведения беседы в соответствии с типом сотрудника.Подготовка списка предварительных договоренностей и взаимных обязательств.
Стратегия и тактика ответа на возможные возражения и претензии со стороны сотрудника
- Навык конструктивного преодоления сопротивления увольняемого, технологии ответов на возражения.
- Принципы поведения в ситуациях конфликта интересов.
- Манипуляция как разновидность конфликтного поведения, техники противостояния манипулятивному воздействию.
Основы антикризисного стресс-менеджмента
- Навыки использования экспресс-методов противостояния стрессу, способы продуктивного отреагирования отрицательных эмоций.
- Техники формирования ассертивного (уверенного) поведения, даже в кризисный период.