Семинар: Сокращение персонала. Безопасно и бесконфликтно. Семинар прошёл

Код 25522


О чём семинар?

Сегодня почти все российские (да и зарубежные) компании столкнулись с проблемой сокращения штата. Это действенная, пусть и тяжелая, антикризисная мера, к которой руководитель должен быть готов. Но как реализовать эту задачу? Как сделать этот процесс безболезненным для обеих сторон, и с правовой и с эмоциональной точек зрения? Ведь неудачно проведенная процедура увольнения, кроме психологических проблем, может вылиться и в дорогостоящий судебный процесс для компании или утечку конфиденциальной информации. Нормы Трудового кодекса, кадровая безопасность, работа с профсоюзами, бесконфликтная беседа с увольняемым, основы стресс-менеджмента – этими востребованными в период кризиса знаниями делятся с Вами авторы семинара.

Программа семинара

Программа семинара



1 день

Вячеслав Панкратьев

ПРАВО И КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА



Нормы Трудового кодекса, регламентирующие увольнение сотрудников, вне зависимости от кризиса


  • Общие основания прекращения Трудового Договора.

  • Позиции судов при рассмотрении трудовых споров о неправомерном увольнении.

  • Обзор судебной практики.

  • Какие статьи увольнения практически не оспариваются в судах?

  • Методы, применяемые адвокатами для защиты своих клиентов в трудовых спорах.


Порядок взаимодействия подразделений и должностных лиц компании по вопросам увольнения персонала


  • Определение методов увольнения применительно к различным должностям. Расставание с сотрудником, который может представлять опасность при увольнении (топы, ИТ-специалисты, бухгалтеры, лица, имеющие доступ к коммерческой тайне и т.д.).

  • Увольнение в кризис как компромисс между работником и работодателем.


Политика кадровой безопасности. Антикризисные меры


  • Подготовительные мероприятия, предшествующие увольнению.

  • Сбор и анализ информации о физическом лице по методу SMICE.

  • Формирование материалов и досье на сотрудника, позволяющие убедить его уволиться.

  • Провокационные мероприятия в кадровой работе.


Кодекс корпоративной этики


  • Формирование и использование его требований при увольнении сотрудника.

  • Использование различных ролевых игр в процессе применения.


Осуществление комплаенс-контроля за сотрудниками компании (не только в кризис). Применение его результатов для воздействия на сотрудника.



В кризис, в первую очередь, расстаемся с непрофессионалами


  • Испытание как способ оценки квалификации.

  • Увольнение сотрудника, не прошедшего испытания.

  • Правила работы аттестационных комиссий для подтверждения квалификации.


Антикризисное сокращение штатов или изменение условий Трудового Договора как способ избавиться от ненужных сотрудников


  • Процедуры применения на практике.


Как уволить сотрудника, к которому утрачено доверие?


  • Особенности увольнения материально ответственных лиц.

  • Процедуры проведения инвентаризации имущества и иных активов.


Увольнение при нарушениях


  • Право работодателя на увольнение сотрудника из-за неоднократного неисполнения им трудовых обязанностей или за однократное грубое нарушение.

  • Особенности использования этого права и процессуальные нормы, которые должны при этом соблюдаться.


Профсоюзы как элемент защиты сотрудника при увольнении


  • Как убедить профсоюз согласовать процедуры увольнения?

  • Способы достижения лояльности членов профсоюза по отношению к работодателю.


Проведение внутренних проверок и расследований


  • Привлечение сотрудника к дисциплинарной ответственности в виде увольнения.

  • Особенности проведения расследований по фактам разглашения конфиденциальной информации, появления на работе в состоянии опьянения, прогула и иных действий, попадающих под понятие грубое нарушение.


Использование «полиграфа» (детектора лжи) при проведении внутренних проверок и расследований


  • Контактный или бесконтактный «полиграф», что лучше?

  • Правовая и организационная сторона вопроса.

  • Возможно ли обмануть «полиграф»?


Документальное оформление результатов внутренних проверок (расследований)


  • Возможность использования результатов в качестве доказательства вины сотрудника.

  • Взаимоотношение с правоохранительными и иными государственными органами по привлечению сотрудника к административной или уголовной ответственности.


Практикум: использование ролевых игр (работники - работодатели) при различных ситуациях, связанных с увольнением сотрудников.




2 день

Инга Орлова

ПСИХОЛОГИЯ УВОЛЬНЕНИЯ




Подготовка к разговору с сотрудником


  • Сбор информации. Цели и причины увольнения в кризисный период.

  • Психологическая настройка, преодоление своего волнения. Подготовка к проведению переговоров.


Проведение беседы с увольняемым сотрудником


  • Правила построения беседы. Начало разговора, основная часть беседы, завершение общения. Согласование договоренностей.

  • Виды обратной связи сотруднику и мотивирование на дальнейшее сотрудничество (если оно имеет перспективу, например, в посткризисное время).

  • Способы корректного предоставления негативной информации.

  • Оказание эмоциональной поддержки увольняемым.


Психологические типы сотрудников и особенности их поведения в стрессовых, кризисных ситуациях


  • Психологические типы сотрудников, особенности их реакции на стресс.

  • Как предотвратить или минимизировать в общении с разными типами сотрудников их агрессию, манипуляции, сопротивление установлению и развитию контакта.

  • Выбор стиля ведения беседы в соответствии с типом сотрудника.Подготовка списка предварительных договоренностей и взаимных обязательств.


Стратегия и тактика ответа на возможные возражения и претензии со стороны сотрудника


  • Навык конструктивного преодоления сопротивления увольняемого, технологии ответов на возражения.

  • Принципы поведения в ситуациях конфликта интересов.

  • Манипуляция как разновидность конфликтного поведения, техники противостояния манипулятивному воздействию.


Основы антикризисного стресс-менеджмента


  • Навыки использования экспресс-методов противостояния стрессу, способы продуктивного отреагирования отрицательных эмоций.

  • Техники формирования ассертивного (уверенного) поведения, даже в кризисный период.