Семинар: Финансовый аналитик Семинар прошёл

Код 26905

Программа семинара

АНАЛИЗ БИЗНЕСА: КЛЮЧЕВЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ, ВОПРОСЫ, ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ

• Профессиональный финансовый аналитик: образование, опыт, требования и карьерные возможности
• Классическая парадигма анализа: инвестиционная, операционная и деятельность по финансированию в формате стратегии и тактики компании. Комбинаторика видов деятельности и стадий жизненного цикла
• Практикум: «Разработка модели бизнес-системы для компании-участника тренинга»
• Техники анализа от классика Э.Хелферта. 190 коэффициентов финансового анализа: как выбрать нужное и не пропустить главное
• Формы финансовой отчетности на платформе МСФО в классической анализе: баланс (The Balance sheet), отчет о совокупной прибыли (The income statement)
• Измерители в финансовой отчетности: статьи и показатели
• Основные инструменты анализа: сравнительный анализ; структурный анализ; серии трендов
• Как работает метод структурного анализа финансовой отчетности
• Техника «оперативного финансового анализа»:оценка рентабельности, ликвидности, долговой нагрузки, деловой активности
• Как интерпретировать отчетность в интересах собственников, топ- менеджеров, сотрудников, кредиторов, инвесторов (методика Гарвардской бизнес- школы)
• Круглый стол: «Отраслевые особенности роста российских компаний. Обзор и обсуждение практических ситуаций слушателей программы»

АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ. МОДЕЛЬ УСТОЙЧИВОГО РОСТА КОМПАНИИ

• В чем отличие экономической(EVA) и бухгалтерской прибыли(NI)?
• Поиск «правильной» прибыли
• Переформатирование отчета о прибыли: формы и бухгалтерские стандарты
• Составляющие прибыли: Net Revenue – Gross Margin – EBITDA – EBIT– EBT – NI
• Прибыль – это мнение. Чьи интересы отражает бухгалтерская прибыль? Как использовать принципы международных стандартов отчетности (МСФО-IFRS) в рамках требований менеджеров, но с учетом реальности
• Иллюстрационный пример: анализ источников роста доходов компании по методике Гарвардской бизнес-школы
• Эволюция и революция в процессе роста компаний. Модель Л.Грейнера и И.Адизеса
• Нормальные и ненормальные проблемы компании на разных стадиях жизненного цикла
• Растет ли стоимость (ценность) компании при росте выручки?
• Формула устойчивого роста компании
• Российские реалии: действительный рост больше устойчивого – вызов менеджменту
• Круглый стол: «Особенности расчета и анализа прибыли в различных отраслях. Обзор и обсуждение практических ситуаций слушателей программы»

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ: ВЫБОР ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТА ФИНАНСОВОГО И ОПЕРАЦИОННОГО ЛЕВЕРИДЖА

• Фундаментальный анализ компании: процесс и архитектура
• Как определить и предсказать будущие условия и деятельность предприятия
• Практикум: «Методика экспертного анализа «SPACE» на примере данных компании участника»
• Современная парадигма анализа в концепции С.Пинмена. Ориентация на ценность
• Анализ эффективности: три уровня анализа
• Первый уровень: различия между финансовой и операционной деятельностью и эффект рычага
• Финансовый рычаг: анализ собственных и заемных финансовых источников
• Второй уровень: драйверы операционной эффективности
• Операционный рычаг: анализ формирования доходной и расходной части компании
• Метод C-V-P анализа (затраты - выпуск продукции - прибыль) как инструмент прогнозирования прибыли. Какой размер прибыли нужен собственнику? Что делать менеджеру: увеличивать объем продаж или снижать издержки?
• Практикум: «Расчет операционного рычага на примере российских компаний»
• Третий уровень: маржинальная доходность
• Оборачиваемость как драйвер управления операционной деятельностью
• Круглый стол: «Построение системы финансового анализа собственными силами». Обзор и обсуждение практических ситуаций слушателей программы

КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ДАННЫХ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

• Количественный анализ данных в бизнесе. Практическая бизнес-статистика. Основные статистические характеристики и индексы: показатели центральной тенденции, показатели распределения
• Регрессионный анализ и моделирование в финансовом планировании и прогнозировании
• Построение регрессионных моделей и их анализ. Выбор переменных для включения в модель. Включение в модель неколичественных данных. Фиктивные переменные. Подготовка исходных данных и методы повышения надежности модели. Оценка качества модели. Практикум: «Анализ факторов, влияющих на выручку. Построение и оценка регрессионной модели». Практикум: «Анализ факторов, влияющих на затраты. Построение и оценка регрессионной модели»
• Построение прогнозных моделей. Основы прогнозирования в бизнесе. Этапы построения прогнозной модели. Интерпретация прогнозной модели. Сценарное планирование и прогнозирование. Учет фактора сезонности при анализе и оценке финансовых результатов. Учет внешних событий и возмущений при построении прогнозной модели. Практикум: «Динамический анализ данных. Выявление тренда и сезонной компоненты»

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ. ПРИНЯТИЕ ГРАМОТНЫХ РЕШЕНИЙ

• Системы поддержки принятия решений. Какой должна быть система сбора и обработки информации, чтобы все решения были правильными. Практические инструменты: групповое мышление, ментальные карты, концепт карты
• Требования к информации. Виды информации и способы обработки при принятии решений
• Неопределенность, сложность, мотивация к действию. Управление сложностью
• Практикум: «Матрица влияния»
• Измерение как способ снижения неопределенности.Управлять можно только тем, что можно измерить; а измерить можно все. Требования к системам измерения. Шкалы. Оценки
• Доверительный интервал
• Полнота, достоверность и своевременность информации для принятия верного решения. Процесс принятия решения: данные - информация - знания. Управление информацией
• Инструменты для отслеживания качества информации и качества решений. Карта компании. Ресурсная модель. Проектируем систему отчетности

Регламент на 5 дней очного обучения:
09:00 - 16:153 перерыва - 15", 45", 15"