Семинар: Личная эффективность руководителя: мотивация и контроль сотрудников, оптимизация бизнес-процессов, развитие компании/подразделения. Тренинг. Семинар прошёл

Код 29575


О чём семинар?

Формирование участниками практических навыков эффективного управления и контроля для успешного достижения поставленных целей, совершенствование навыков управления в повседневной деятельности менеджеров организации; получение участниками методик эффективного руководства подчиненными; развитие навыков в области работы с сотрудниками своего подразделения: планирование, организация, мотивация, контроль, а также развитие персонала; знакомство с различными управленческими стилями и основами лидерства. Индивидуальный подход; работа с реальными ситуациями; деловые, ролевые и ситуативные игры; групповые и индивидуальные упражнения. Краткие теоретические и методические материалы. Использование аудио- и видеоаппаратуры.

Для кого семинар?

Руководители компаний, заместители руководителей компаний, руководители филиалов, представительств, руководители отделов и подразделений.

Программа семинара

1. То, что очевидно, но о чем мы не задумывались

· Что самое главное нужно знать, чтобы быть успешным руководителем

· Об организации и профессиональной деятельности

· Как организовать деятельность людей

· Мифы и иллюзии бизнеса

· Почему часто работники делают все не так, как хотелось бы руководителю

· Что нужно, что бы стать наиболее эффективным руководителем



2. Объект и продукт труда менеджера

· Для чего вообще в организации менеджеры

· Функции менеджмента

· Взаимосвязь функций

· За что платят менеджеру (зона ответственности).



3. Жизненно-практические технологии управления. Планирование времени и расстановка приоритетов.

· Что нужно знать для оперативного управления.

· Основные виды и методы планирования.

· Планирование работы отдела (подразделения, фирмы).

· Как расставлять приоритеты: иерархия ценностей и целей.

· Цель как критерий принятия решения.

· Роль менеджера в трансформации целей организации в индивидуальные цели подчиненных

· Организация повседневной деятельности

.

4. Управление персоналом: как перестать все делать самому?

Кому, какие задачи ставить и как? Трансформируем цели организации в личные цели сотрудника.

· Делегирование полномочий ответственность и полномочия. Правила и принципы делегирования: кому, когда, как и зачем.

· Что можно и что нельзя делегировать.

· Цели и SMART критерии

· Организация повседневной деятельности сотрудников. Как поставить подчиненным задачу? Использование внешних и внутренних ресурсов. Правила, отчетность, стандарты и результаты.

· Методика SMART в постановке задач

· Организация и координация процесса работы отдела.

· Чего ждут от нас, и что ждем мы (подчиненные, коллеги и руководство).

· Лидер и менеджер – в чем различие.

· Как не стать заложником подчиненных.

· Интересы в организации: собственников, управленцев, работников

· Найм, увольнение, обучение персонала

· Эффективные методы руководства и взаимодействия с подчиненными. Стили управления. Матрица ситуационного руководства.



5. Организация исполнения. Технологии постановки задач.

· Инструктирование;

· Управление поведением работников;

· Принципы и механизмы поощрений и наказаний;

· Поддержание желаемого поведения;

· Воспитательная функция руководителя. Наставничество, как способ управления и развития персонала.



6. Управленческое взаимодействие с подчиненными по вопросам, находящимся за рамками их сферы деятельности.

· Методы управления в подобных ситуациях.

· Способы определения и развития потенциала подчиненного.



7. Практика управления.

· Что и как планируем в повседневной деятельности.

· Как оперативно получить обратную связь?

· Выявление сбоев и их причин.

· Информирование подчиненных (информационные тромбы?)

· Координация планов.

· Регулирование: аварийное и системное.



8. Контроль исполнения, ключевые показатели. Алгоритм контроля каждого сотрудника.

· Контроль повседневной деятельности подчиненных.

· Контроль как сущность управления.

· Что и как контролировать, когда начинается контроль, точки и методы контроля.

· Основные показатели в повседневной деятельности.

· Координация деятельности подчиненных на основе показателей деятельности.

· Системная связь между планированием, контролем и мотивацией.

· Что можно сделать исключительно собственными силами.

· Рецепты и рекомендации.



9. Управление конфликтами в коллективе. Способы разрешения конфликтных ситуаций.

· Стратегия и тактика поведения в конфликтных ситуациях

· Управление эмоциями в конфликте

· Причины и следствия конфликтов в организации. Конструктивные действия руководителя в конфликтной ситуации

· Подчиненный со сложным характером: методы взаимодействия и коррекции.

· Как разбираться с жалобами сотрудников. Методы индивидуального подхода.

· Профилактика конфликтов в трудовом коллективе

· Разбор проблемных ситуаций участников тренинга.



10. Мотивация подчиненных: практические способы и методы.

· Выбираем подходящие техники влияния на подчиненных

· Как стимулировать сотрудников при постановке задач

· Как оценить результат, вклад и компетентность сотрудника

Ключевые моменты и типичные ошибки руководителей и подчиненных на этапе постановки задач.
11. Речевые методики управления сотрудниками. Техники убеждения и манипуляций.

· теория манипуляций

· изучение языка жестов

· привлечение и удержание внимания собеседника

· психология влияния на оппонента

· защита от манипуляций, отслеживание и реагирование на манипулятивное воздействие в деловом общении

· психология влияния на оппонента

· обратная связь с подчиненными: при постановке задач, выполнении, контроле.

· правила конструктивной критики. Закрепить положительное, обсудить и сделать выводы из отрицательного.
12. Авторитет и влияние - что надо делать, что - нельзя. Основы лидерства.

· управление ситуациями

· стили мышления в лидерстве и техника решения проблем

· техники управления убеждениями и ценностями других людей и групп

· психологические средства влияния

· техники противостояния чужому воздействию

· выявление своих сильных и слабых сторон как лидера
13. Формирование организационной культуры. Внутренняя интеграция
14. Поведение высшего руководства в кризисных ситуациях.