Семинар: Личная эффективность руководителя: мотивация и контроль сотрудников, оптимизация бизнес-процессов, развитие компании/подразделения. Тренинг. Семинар прошёл
Код 29575
О чём семинар?
Формирование участниками практических навыков эффективного управления и контроля для успешного достижения поставленных целей, совершенствование навыков управления в повседневной деятельности менеджеров организации; получение участниками методик эффективного руководства подчиненными; развитие навыков в области работы с сотрудниками своего подразделения: планирование, организация, мотивация, контроль, а также развитие персонала; знакомство с различными управленческими стилями и основами лидерства. Индивидуальный подход; работа с реальными ситуациями; деловые, ролевые и ситуативные игры; групповые и индивидуальные упражнения. Краткие теоретические и методические материалы. Использование аудио- и видеоаппаратуры.
Для кого семинар?
Руководители компаний, заместители руководителей компаний, руководители филиалов, представительств, руководители отделов и подразделений.
Программа семинара
1. То, что очевидно, но о чем мы не задумывались
· Что самое главное нужно знать, чтобы быть успешным руководителем
· Об организации и профессиональной деятельности
· Как организовать деятельность людей
· Мифы и иллюзии бизнеса
· Почему часто работники делают все не так, как хотелось бы руководителю
· Что нужно, что бы стать наиболее эффективным руководителем
2. Объект и продукт труда менеджера
· Для чего вообще в организации менеджеры
· Функции менеджмента
· Взаимосвязь функций
· За что платят менеджеру (зона ответственности).
3. Жизненно-практические технологии управления. Планирование времени и расстановка приоритетов.
· Что нужно знать для оперативного управления.
· Основные виды и методы планирования.
· Планирование работы отдела (подразделения, фирмы).
· Как расставлять приоритеты: иерархия ценностей и целей.
· Цель как критерий принятия решения.
· Роль менеджера в трансформации целей организации в индивидуальные цели подчиненных
· Организация повседневной деятельности
.
4. Управление персоналом: как перестать все делать самому?
Кому, какие задачи ставить и как? Трансформируем цели организации в личные цели сотрудника.
· Делегирование полномочий ответственность и полномочия. Правила и принципы делегирования: кому, когда, как и зачем.
· Что можно и что нельзя делегировать.
· Цели и SMART критерии
· Организация повседневной деятельности сотрудников. Как поставить подчиненным задачу? Использование внешних и внутренних ресурсов. Правила, отчетность, стандарты и результаты.
· Методика SMART в постановке задач
· Организация и координация процесса работы отдела.
· Чего ждут от нас, и что ждем мы (подчиненные, коллеги и руководство).
· Лидер и менеджер – в чем различие.
· Как не стать заложником подчиненных.
· Интересы в организации: собственников, управленцев, работников
· Найм, увольнение, обучение персонала
· Эффективные методы руководства и взаимодействия с подчиненными. Стили управления. Матрица ситуационного руководства.
5. Организация исполнения. Технологии постановки задач.
· Инструктирование;
· Управление поведением работников;
· Принципы и механизмы поощрений и наказаний;
· Поддержание желаемого поведения;
· Воспитательная функция руководителя. Наставничество, как способ управления и развития персонала.
6. Управленческое взаимодействие с подчиненными по вопросам, находящимся за рамками их сферы деятельности.
· Методы управления в подобных ситуациях.
· Способы определения и развития потенциала подчиненного.
7. Практика управления.
· Что и как планируем в повседневной деятельности.
· Как оперативно получить обратную связь?
· Выявление сбоев и их причин.
· Информирование подчиненных (информационные тромбы?)
· Координация планов.
· Регулирование: аварийное и системное.
8. Контроль исполнения, ключевые показатели. Алгоритм контроля каждого сотрудника.
· Контроль повседневной деятельности подчиненных.
· Контроль как сущность управления.
· Что и как контролировать, когда начинается контроль, точки и методы контроля.
· Основные показатели в повседневной деятельности.
· Координация деятельности подчиненных на основе показателей деятельности.
· Системная связь между планированием, контролем и мотивацией.
· Что можно сделать исключительно собственными силами.
· Рецепты и рекомендации.
9. Управление конфликтами в коллективе. Способы разрешения конфликтных ситуаций.
· Стратегия и тактика поведения в конфликтных ситуациях
· Управление эмоциями в конфликте
· Причины и следствия конфликтов в организации. Конструктивные действия руководителя в конфликтной ситуации
· Подчиненный со сложным характером: методы взаимодействия и коррекции.
· Как разбираться с жалобами сотрудников. Методы индивидуального подхода.
· Профилактика конфликтов в трудовом коллективе
· Разбор проблемных ситуаций участников тренинга.
10. Мотивация подчиненных: практические способы и методы.
· Выбираем подходящие техники влияния на подчиненных
· Как стимулировать сотрудников при постановке задач
· Как оценить результат, вклад и компетентность сотрудника
Ключевые моменты и типичные ошибки руководителей и подчиненных на этапе постановки задач.
11. Речевые методики управления сотрудниками. Техники убеждения и манипуляций.
· теория манипуляций
· изучение языка жестов
· привлечение и удержание внимания собеседника
· психология влияния на оппонента
· защита от манипуляций, отслеживание и реагирование на манипулятивное воздействие в деловом общении
· психология влияния на оппонента
· обратная связь с подчиненными: при постановке задач, выполнении, контроле.
· правила конструктивной критики. Закрепить положительное, обсудить и сделать выводы из отрицательного.
12. Авторитет и влияние - что надо делать, что - нельзя. Основы лидерства.
· управление ситуациями
· стили мышления в лидерстве и техника решения проблем
· техники управления убеждениями и ценностями других людей и групп
· психологические средства влияния
· техники противостояния чужому воздействию
· выявление своих сильных и слабых сторон как лидера
13. Формирование организационной культуры. Внутренняя интеграция
14. Поведение высшего руководства в кризисных ситуациях.
· Что самое главное нужно знать, чтобы быть успешным руководителем
· Об организации и профессиональной деятельности
· Как организовать деятельность людей
· Мифы и иллюзии бизнеса
· Почему часто работники делают все не так, как хотелось бы руководителю
· Что нужно, что бы стать наиболее эффективным руководителем
2. Объект и продукт труда менеджера
· Для чего вообще в организации менеджеры
· Функции менеджмента
· Взаимосвязь функций
· За что платят менеджеру (зона ответственности).
3. Жизненно-практические технологии управления. Планирование времени и расстановка приоритетов.
· Что нужно знать для оперативного управления.
· Основные виды и методы планирования.
· Планирование работы отдела (подразделения, фирмы).
· Как расставлять приоритеты: иерархия ценностей и целей.
· Цель как критерий принятия решения.
· Роль менеджера в трансформации целей организации в индивидуальные цели подчиненных
· Организация повседневной деятельности
.
4. Управление персоналом: как перестать все делать самому?
Кому, какие задачи ставить и как? Трансформируем цели организации в личные цели сотрудника.
· Делегирование полномочий ответственность и полномочия. Правила и принципы делегирования: кому, когда, как и зачем.
· Что можно и что нельзя делегировать.
· Цели и SMART критерии
· Организация повседневной деятельности сотрудников. Как поставить подчиненным задачу? Использование внешних и внутренних ресурсов. Правила, отчетность, стандарты и результаты.
· Методика SMART в постановке задач
· Организация и координация процесса работы отдела.
· Чего ждут от нас, и что ждем мы (подчиненные, коллеги и руководство).
· Лидер и менеджер – в чем различие.
· Как не стать заложником подчиненных.
· Интересы в организации: собственников, управленцев, работников
· Найм, увольнение, обучение персонала
· Эффективные методы руководства и взаимодействия с подчиненными. Стили управления. Матрица ситуационного руководства.
5. Организация исполнения. Технологии постановки задач.
· Инструктирование;
· Управление поведением работников;
· Принципы и механизмы поощрений и наказаний;
· Поддержание желаемого поведения;
· Воспитательная функция руководителя. Наставничество, как способ управления и развития персонала.
6. Управленческое взаимодействие с подчиненными по вопросам, находящимся за рамками их сферы деятельности.
· Методы управления в подобных ситуациях.
· Способы определения и развития потенциала подчиненного.
7. Практика управления.
· Что и как планируем в повседневной деятельности.
· Как оперативно получить обратную связь?
· Выявление сбоев и их причин.
· Информирование подчиненных (информационные тромбы?)
· Координация планов.
· Регулирование: аварийное и системное.
8. Контроль исполнения, ключевые показатели. Алгоритм контроля каждого сотрудника.
· Контроль повседневной деятельности подчиненных.
· Контроль как сущность управления.
· Что и как контролировать, когда начинается контроль, точки и методы контроля.
· Основные показатели в повседневной деятельности.
· Координация деятельности подчиненных на основе показателей деятельности.
· Системная связь между планированием, контролем и мотивацией.
· Что можно сделать исключительно собственными силами.
· Рецепты и рекомендации.
9. Управление конфликтами в коллективе. Способы разрешения конфликтных ситуаций.
· Стратегия и тактика поведения в конфликтных ситуациях
· Управление эмоциями в конфликте
· Причины и следствия конфликтов в организации. Конструктивные действия руководителя в конфликтной ситуации
· Подчиненный со сложным характером: методы взаимодействия и коррекции.
· Как разбираться с жалобами сотрудников. Методы индивидуального подхода.
· Профилактика конфликтов в трудовом коллективе
· Разбор проблемных ситуаций участников тренинга.
10. Мотивация подчиненных: практические способы и методы.
· Выбираем подходящие техники влияния на подчиненных
· Как стимулировать сотрудников при постановке задач
· Как оценить результат, вклад и компетентность сотрудника
Ключевые моменты и типичные ошибки руководителей и подчиненных на этапе постановки задач.
11. Речевые методики управления сотрудниками. Техники убеждения и манипуляций.
· теория манипуляций
· изучение языка жестов
· привлечение и удержание внимания собеседника
· психология влияния на оппонента
· защита от манипуляций, отслеживание и реагирование на манипулятивное воздействие в деловом общении
· психология влияния на оппонента
· обратная связь с подчиненными: при постановке задач, выполнении, контроле.
· правила конструктивной критики. Закрепить положительное, обсудить и сделать выводы из отрицательного.
12. Авторитет и влияние - что надо делать, что - нельзя. Основы лидерства.
· управление ситуациями
· стили мышления в лидерстве и техника решения проблем
· техники управления убеждениями и ценностями других людей и групп
· психологические средства влияния
· техники противостояния чужому воздействию
· выявление своих сильных и слабых сторон как лидера
13. Формирование организационной культуры. Внутренняя интеграция
14. Поведение высшего руководства в кризисных ситуациях.