Семинар: Эффективное управление конфликтами в организации. Практикум для руководителей. Семинар прошёл

Код 449

Программа семинара

Аудитория: руководители предприятий, руководители структурных подразделений, руководители отделов по управлению персоналом.

Программа тренинга:

1. Что нужно знать руководителю о конфликтах. Причины возникновения конфликтов в организации.

• Природа и понятие конфликта; задачи и эффекты конфликта. Профилактика конфликтов в организации.

• Типы конфликтов в организации: корпоративная культура и конфликты; межличностные конфликты; межгрупповые конфликты; внутригрупповые конфликты; конфликты между руководителями и подчиненными.

• Причины возникновения конфликтов: нарушение коммуникации; барьеры общения; негативные установки; оценочное поведение; открытое и скрытое давление, сопротивление, недовольство и т.д.

• Структура конфликтной ситуации. Динамика развития конфликта.

• Позиции и интересы сторон в конфликте.

• Стратегии поведения в конфликте.

• Принципы разрешения конфликтов по Стивену Кови.

• Конфликт как столкновение мотиваций. Теория потребностей МакКлелланда; двухфакторная теория Герцберга; теория ожиданий; теория справедливости; модель Портера-Лоулера.

• Способы мотивации сотрудников через позитивное решение конфликтных ситуаций.

• Влияние потребностей человека на поведение в конфликте. Удовлетворение потребностей с помощью конфликта.

• Диагностика скрытых конфликтов в организации. Экспресс – методы диагностики причин конфликтного поведения.

2. Способы эффективного управления конфликтами.

• Стили руководства и конфликты. Умения бесконфликтного руководства.

• Как развить в себе навыки конструктивного поведения в конфликте.

• Как понять, в чем причина конфликта. Способы диагностики конфликтной ситуации и конфликтного поведения.

• Работа со скрытыми и неосознанными конфликтами подчиненных.

• Как правильно выбрать и использовать нужную технологию разрешения конфликтной ситуации.

• Приемы убеждения и влияния в конфликте. Отработка навыка конструктивной аргументации своей позиции. Правила конструктивного спора.

• Возможности ассертивного (уверенного) поведения в конфликте.

• Как давать позитивную и негативную обратную связь подчиненным, чтобы она не стала причиной конфликта.

• Техники адекватного выражения собственных негативных эмоций.

• Управление стрессом.

Ведущий программы: Наталия Хаймовская, тренер-консультант, кандидат психологических наук, сертифицированный тренер по гештальттерапии Мюнхенского института психологии и психотерапии. Имеет авторские программы по темам: управление персоналом, деловые коммуникации, работа с клиентами, деловые переговоры. Среди клиентов - сотрудники компаний «Газпром», ЗАО «К+С», ООО «Милослава», КА «Диалог», «Стройсервис», «Лучшие двери», ЗАО «Актай», «ГПТ-групп», «Промо - Т», ЗАО «Чистая линия» и т.д.