Семинар: Эффективное управление конфликтами в организации. Практикум для руководителей. Семинар прошёл
Программа семинара
Аудитория: руководители предприятий, руководители структурных подразделений, руководители отделов по управлению персоналом.
Программа тренинга:
1. Что нужно знать руководителю о конфликтах. Причины возникновения конфликтов в организации.
• Природа и понятие конфликта; задачи и эффекты конфликта. Профилактика конфликтов в организации. • Типы конфликтов в организации: корпоративная культура и конфликты; межличностные конфликты; межгрупповые конфликты; внутригрупповые конфликты; конфликты между руководителями и подчиненными.• Причины возникновения конфликтов: нарушение коммуникации; барьеры общения; негативные установки; оценочное поведение; открытое и скрытое давление, сопротивление, недовольство и т.д.• Структура конфликтной ситуации. Динамика развития конфликта.• Позиции и интересы сторон в конфликте. • Стратегии поведения в конфликте. • Принципы разрешения конфликтов по Стивену Кови.• Конфликт как столкновение мотиваций. Теория потребностей МакКлелланда; двухфакторная теория Герцберга; теория ожиданий; теория справедливости; модель Портера-Лоулера.• Способы мотивации сотрудников через позитивное решение конфликтных ситуаций.• Влияние потребностей человека на поведение в конфликте. Удовлетворение потребностей с помощью конфликта.• Диагностика скрытых конфликтов в организации. Экспресс – методы диагностики причин конфликтного поведения.2. Способы эффективного управления конфликтами.
• Стили руководства и конфликты. Умения бесконфликтного руководства.• Как развить в себе навыки конструктивного поведения в конфликте.• Как понять, в чем причина конфликта. Способы диагностики конфликтной ситуации и конфликтного поведения.• Работа со скрытыми и неосознанными конфликтами подчиненных. • Как правильно выбрать и использовать нужную технологию разрешения конфликтной ситуации.• Приемы убеждения и влияния в конфликте. Отработка навыка конструктивной аргументации своей позиции. Правила конструктивного спора.• Возможности ассертивного (уверенного) поведения в конфликте.• Как давать позитивную и негативную обратную связь подчиненным, чтобы она не стала причиной конфликта.• Техники адекватного выражения собственных негативных эмоций.• Управление стрессом.Ведущий программы: Наталия Хаймовская, тренер-консультант, кандидат психологических наук, сертифицированный тренер по гештальттерапии Мюнхенского института психологии и психотерапии. Имеет авторские программы по темам: управление персоналом, деловые коммуникации, работа с клиентами, деловые переговоры. Среди клиентов - сотрудники компаний «Газпром», ЗАО «К+С», ООО «Милослава», КА «Диалог», «Стройсервис», «Лучшие двери», ЗАО «Актай», «ГПТ-групп», «Промо - Т», ЗАО «Чистая линия» и т.д.