Семинар: Совершенствование процессов управления персоналом Семинар прошёл

Код 6792


О чём семинар?

Семинар посвящен вопросам совершенствования процессов управления персоналом, проблемам изменения функций и задач кадрового менеджмента в современных условиях и технологиям предотвращения организационных конфликтов при работе с персоналом.

Для кого семинар?

руководители, менеджеры и специалисты службы персонала, отдела кадров и все заинтересованные лица.

Программа семинара

ПРОГРАММА КУРСА (6 дней);


1. Роль службы персонала в реализации целей предприятия.
Как формировать стратегию управления персоналом с учетом стратегических целей организации. Персонал как стратегический ресурс компании. Реализация бизнес-стратегий через управление персоналом. Изменение функций и задач кадрового менеджмента в современных условиях.


2. Современные технологии управления персоналом. Практика применения.

Современные технологии набора, отбора и найма персонала. Как оценить эффективность существующей системы найма. Использование Internet-технологий для поиска и отбора персонала. Методики экспресс-оценки кандидатов.

Программы адаптации сотрудников. Разработка системы адаптации и поддержки новых сотрудников в организации. Организация испытательного срока. Создание корпоративного журнала. Мероприятия по оценке прохождения адаптации. Оценка эффективности существующей системы адаптации.

Управление поведением сотрудников в организации.

Оценка персонала (аттестация), цели, методы и процедура проведения. Оценка достижения результатов. Создание и оценка кадрового потенциала организации. Мотивирующая оценка персонала. Как оценить эффективность существующей системы оценки. Использование системы сбалансированных показателей (СПП), системы управления качеством в работе службы персонала.

Мотивация и стимулирование в качестве инструмента управления персоналом. Основные факторы и механизмы мотивации. Методы и формы оплаты труда. «Нетрадиционные» методы компенсации.

Увольнение. Как минимизировать потери при увольнении и сделать его безболезненным для организации и сотрудников. Окупаются ли затраты на аутплейсмент, какие выгоды можно из этого извлечь.

Развитие персонала в организации. Выбор стратегии развития персонала в зависимости от стратегических целей организации. Развитие карьеры. Формирование кадрового резерва. Планирование и подготовка резерва руководителей. Построение системы обучения и развития персонала. Анализ потребности в обучении. Постановка целей и выбор методов обучения. Оценка эффективности обучения.

Методы вовлечения персонала в управление. Системы информирования, лестница вовлечения работников. Как обеспечить возможность работников влиять и реагировать на решения руководства. Плюсы и минусы вовлечения.

Корпоративная культура и формирование приверженности персонала компании. Влияние корпоративной культуры на систему ценностей сотрудников. Как сделать цели действительно общими, сформировать команду единомышленников? Использование инструментов корпоративной культуры: корпоративных мероприятий, корпоративных СМИ, корпоративных стандартов в повышении лояльности персонала.


3. Оценка эффективности работы службы персонала.

Критерии для оценки работы службы персонала. Как улучшить деятельность HR-службы. Плюсы и минусы аутсорсинга, что и каким образом можно отдавать на аутсорсинг. Как обеспечить эффективное взаимодействие службы управления персоналом с другими подразделениями компании.


4. Управление затратами на персонал.

Бизнес-план и бюджет для службы управления персоналом. Задачи и методы бюджетирования. Классификация затрат на персонал. Единовременные и текущие затраты. Процедура бюджетирования расходов по содержанию персонала. Управление расходами по содержанию персонала. Методы снижения расходов. Аудит и Контроллинг персонала – методы эффективного бюджетирования и управления персоналом.


5. Практика применения трудового и административного законодательства в управлении персоналом с учетом изменений нормативной базы.

Нормативно-правовые документы в сфере труда, новое в правовом отношении сторон трудовых отношений. Трудовой договор – основа трудовых отношений. Новые правила его заключения, оформления и изменения.

Прекращение трудовых отношений, изменения в законодательстве. Основная и правовая процедура увольнения. Порядок оформления, сроки расчета и выдачи трудовой книжки. Особенности увольнения некоторых категорий работников. Гарантии и компенсации высвобождаемым работникам.

Отдельные виды договоров о труде: особенности заключения и применения. Перевод и перемещение работников. Совмещение и совместительство.

Вопросы трудового распорядка и дисциплины труда. Изменения в порядке применения мер дисциплинарной ответственности.

Локальные нормативные акты, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка и дисциплины труда. Изменения в порядке применения мер дисциплинарной ответственности.

Юридические аспекты кадровых процедур: оценка и аттестация, обучение и профессиональная переподготовка персонала. Ознакомление работника с кадровыми документами. Документирование конфликтных ситуаций. Судебная практика.


6. Организационные конфликты при работе с персоналом.

Психологические ошибки при работе с персоналом. Виды организационных конфликтов. Признаки скрытых конфликтов. Методы выявления причины конфликта. Управление конфликтной ситуацией, стратегия поведения. Правила разрешения конфликтной ситуации на примере конфликта при увольнении сотрудника. Профилактика конфликтов, защита от стрессов.


Занятия проводят
специалисты-практики в области управления персоналом, организационного развития, бизнес-психологии и юриспруденции.


Все слушатели курса обеспечиваются
комплектом информационно-справочных материалов

по тематике семинара.


Для всех участников организованы
ежедневные обеды и культурная программа.