Семинар: Практический курс для менеджера по развитию персонала Семинар прошёл

Код 6951

Программа семинара

Как построить систему развития персонала так, чтобы каждый человек в организации оказался на своем месте?

Как оценить потенциал сотрудника и выявить «отстающих»?

Какими компетенциями должен обладать сам менеджер по развитию персонала?

Любая стабильно развивающаяся компания требует все новых сотрудников. Решить эту проблему можно двумя способами: терпеливо выращивать нужных специалистов в недрах самой компании или каждый раз заниматься рекрутингом персонала. Первый вариант по многим параметрам предпочтительнее второго, но он предполагает наличие в компании отлаженной и четко организованной системы развития персонала, позволяющей достигать поставленных целей с наименьшими затратами финансов и времени.

Как организовать систему оценки и развития персонала? Какие задачи стоят перед менеджером по развитию персонала?

Цель семинара:

Дать все необходимые прикладные инструменты, практические рекомендации и методики для эффективного выполнения функций менеджера по развитию персонала: организация обучения, оценка персонала, анализ и описание должностей, создание Учебного Центра, а также определение необходимости его создания (А нужен ли Учебный Центр компании?).

Особое внимание уделено оценке потребностей в обучении и использованию технологий коучинга в обучении: какие программы развития, обучения и оценки персонала выбрать для каждой категории персонала; как написать программу развития; как организовать процесс обучения и оценки; как взаимодействовать с приглашенными специалистами (проводить тендер) и т.д.

Также будет рассмотрена наиболее востребованная в настоящее время информации о том, как определить эффективность мероприятий по развитию, оценке и мотивации персонала.

Программа курса:

A. Построение системы развития персонала в компании

  1. Система развития персонала в организации

    1. Профессиональное обучение и развитие в общей системе управления организацией

      • Эффективность и результативность работы как основное требование к персоналу в организации
      • Роль профессионального обучения и развития в общей системе управления эффективностью

    2. Современные концептуальные подходы к развитию персонала

      • Международные стандарты качества
      • Концепция самообучающейся организации
      • Стратегия заботы о клиентах "кайзен" (стратегия непрерывного и постепенного совершенствования в японском менеджменте)

    3. Принципы и алгоритм построения системы развития обучения и развития

      • Международный стандарт ISO "Управление качеством. Руководящие указания по обучению"

  2. Формы организации комплексного обучения персонала

    1. Распределение функций по развитию персонала

      • Роль топ-менеджеров линейных менеджеров.
      • Функции отдела обучения и развития
      • Оценка эффективности деятельности отдела обучения и развития

    2. Формы организации обучения в организации: тренинговый центр, корпоративный учебный центр, корпоративный университет. Как определиться с тем, насколько компании необходим корпоративный учебный центр
    3. Учебный центр (УЦ) как форма организации системы обучения в организации

      • Функции и задачи УЦ
      • Типы учебного центра

    4. Технология разработки и реализации проекта по созданию Учебного центра

      • Что такое Учебный центр "под ключ"
      • Последовательность шагов по созданию УЦ
      • Разработка концепции миссии цели стратегии структуры УЦ

    5. Регламентация деятельности Учебного центра

      • Положение о системе развития персонала
      • Регулирование процессов повышения квалификации в Трудовом кодексе

    6. Кадровое обеспечение деятельности Учебного центра

      • Какие специалисты необходимы
      • Должностные обязанности и требования к менеджеру по развитию
      • Как выбрать провайдера. Проведение тендера. Договор с компанией

    7. Внутренний PR мероприятий по развитию. Позиционирование отдела обучения и развития внутри организации

  3. Оценка потребностей организации в развитии персонала

    1. Функционирование системы развития персонала в организации. Готовность организации к обучению и развитию
    2. Уровни оценки потребностей в развитии: организация подразделение сотрудник
    3. Знание своей организации - одно из требований к компетенции менеджера по развитию

      • Основная цель деятельности, процессы и культура организации
      • Организационная диагностика
      • Факторы, определяющие политику организации в области развития

    4. Технология анализа потребностей организации в развитии

      • Анализ существующих разрывов: "текущая ситуация - желаемая ситуация"
      • Определение приоритетов и степени важности потребностей в развитии

    5. Методы сбора информации о потребностях в развитии

      • Источники информации
      • Методы сбора информации потребностей
      • План интервью с целью выявления потребностей в обучении

    6. Готовность организации к обучению и развитию

  4. Формы и комплексные программы развития персонала в организации

    1. Формы обучения и развития персонала в организации (вне работы на работе)
    2. Формы обучения на работе

      • Система наставничества (кураторства) в организации
      • Виды делегирования полномочий и ответственности
      • Ротация персонала

    3. Формы обучения вне работы

      • Краткосрочные программы обучения. Современный подход к тренингам
      • Долгосрочные программы повышения квалификации (MBA,курсы переподготовки). Стажировки

    4. Формы самообразования

      • Создание внутрифирменных методических пособий. Основные принципы и требования к разработке. Организация занятий
      • Возможности дистанционного обучения

    5. Наиболее востребованные комплексные программы развития

      • Программы целевой подготовки специалистов
      • Курсы "молодого бойца" (программы адаптации)
      • Программы развития карьеры
      • Программы развития менеджмента и формирования резерва руководящих кадров

  5. Организация обучения в компании

    1. Планирование обучения

      • Технология составления планов по обучению для организации подразделения сотрудника
      • Определение необходимых ресурсов (методические материалы, техническое оснащение и т.п.)
      • Бюджетирование мероприятий по развитию и обучению

    2. Администрирование мероприятий по обучению. Основные требования к организации контролю за прохождением программ обучения
    3. Оценка эффективности мероприятий по обучению и развитию

      • Критерии для оценки
      • Методы оценки

B. Инструменты оценки в работе менеджера по развитию

  1. Система оценки в процессе управления персоналом

    • Что такое оценка. Чем она отличается от функции контроля
    • Взаимосвязь оценки персонала с другими элементами системы управления персоналом
    • Цели и задачи оценки
    • Виды оценки
    • Оценка как персонал-технология
    • Примеры построения системы оценки персонала (российский и зарубежный опыт)

  2. Анализ и описание должностей: содержания работ, компетенций, стандартов исполнения

    • Подходы к анализу и описанию должностей
    • Содержание работ: этапы и основные методы анализа
    • Компетенции: классификация компетенций; методы анализа и отбора необходимых компетенций
    • Описание должностей (разные форматы): профессиограмма, модель рабочего места, должностная инструкция, карта компетенций, квалификационная карта
    • Стандарты и критерии оценки: виды критериев; требования к критериям; методы определения критериев

  3. Методы оценки персонала

    1. Общие представления о методах оценки персонала. Классификация методов оценки персонала
    2. Методы оценки

      • Результативности
      • Знаний
      • Навыков
      • Поведения

    3. Интервьюсобеседование: подготовка; проведение; анализ результатов интервью
    4. Анкетирования: принципы составления анкет опросников; организация и проведение; обработка результатов
    5. Наблюдение: принципы составления листа наблюдения; формы наблюдения; разработка и проведение оценочных игр; обработка результатов
    6. Профессиональное тестирование: принципы разработки тестов; организация и проведение тестирования; обработка результатов
    7. Анализ конкретных ситуаций (Кейс-метод): принципы разработки кейсов; организация работы по анализу конкретной ситуации; анализ результатов
    8. Психологическая диагностика: виды тестов; основные правила проведения психологического тестирования; анализ результатов и составление психологического заключения

  4. Формы оценки

    1. Разные подходы к организации процесса оценки персонала. Традиционные и нетрадиционные формы оценки
    2. Аттестация

      • Отличие аттестации от других форм оценки персонала
      • Цели и задачи
      • Виды аттестации
      • Регламентация процедуры аттестации: положения, регламенты, аттестационные листы
      • Технология аттестации: принципы, этапы, участники, процедуры
      • Правовое регулирование процедуры и последствий аттестации

    3. Ассесмент центр

      • Общее описание метода Центра оценки: что из себя представляет, когда используется, кто проводит
      • Технология проведения ассесмента: перечень этапов и основных процедур подготовки, проведения, анализа результатов, предоставления отчета

    4. Аудит персонала

      • Представление об аудите. Формы аудита
      • Кадровый аудит: цели, задачи, результат, когда целесообразно проводить; кто проводит
      • Технология аудита: организационной структуры; кадрового потенциала; кадровых процессов

    5. Критерии для выбора форм и методов комплексной оценки персонала

      • Для разных категорий (топ - менеджеры, средний менеджмент, специалисты, рабочие)
      • Для разных кадровых ситуаций (найм, формирование резерва, формирование проектных групп и т.п.)

    6. Традиционные и нетрадиционные формы оценки

C. Связь мотивации и развития персонала

  1. Роль мотивации в повышении эффективности и результативности работы сотрудников
  2. Функции менеджера по развитию персонала в разработке систем мотивации и стимулирования
  3. Диагностика трудовой мотивации, ценностных ориентаций и удовлетворенности трудом персонала компании

    • Цель диагностики
    • Методы диагностики
    • Составление мотивационного профиля сотрудника

  4. Технология проектирования систем мотивации и стимулирования труда

    • Составляющие системы мотивации
    • Алгоритм выбора стимулирующих воздействий на сотрудника
    • Структура и основные принципы формирования компенсационного пакета

  5. Система материального стимулирования. Подходы к расчету базовой части заработной платы

    • Традиционный подход
    • Система грейдов: представление о системе, технология оценки и ранжирования должностей

  6. Система материального стимулирования. Подходы к расчету премиальной части оплаты труда

    • Традиционный подход
    • Премиальная система на базе MBO: представление о системе управления по целям; описание должности в системе управления по целям; принципы расчета коэффициента результативности; принципы создания и заполнения матрицы премирования сотрудника

  7. Нематериальное стимулирование: выбор нематериальных стимулов и возможности индивидуального подхода

Форма семинара:

Все перечисленные методы и технологии разбираются в режиме тренинга.

Материалы:

Участники курса получают подробные пособия и раздаточные материалы, которые в общей сложности составляют объем более 250 страниц. Программа обучения рассчитана на 5 дней (40 ак.часов).

Автор и ведущий - Снежкова Марина Леонидовна:

Тренер-консультант в области оценки, мотивации и обучения персонала организаций.

В сфере управления персоналом работает с 1992г. Профессионально занимается подбором персонала, аттестацией, разработкой модели компетенций и регламентов деятельности, формированием кадровой политики компании, обучением и развитием персонала.

Тренинговая компания Эффект-Консалтинг проводит данный семинар в партнерстве с Бизнес-школой SRC - организатором семинара.