Семинар: Практический курс для менеджера по развитию персонала Семинар прошёл
Код 6951
Программа семинара
Как построить систему развития персонала так, чтобы каждый человек в организации оказался на своем месте?Как оценить потенциал сотрудника и выявить «отстающих»?Какими компетенциями должен обладать сам менеджер по развитию персонала?
Любая стабильно развивающаяся компания требует все новых сотрудников. Решить эту проблему можно двумя способами: терпеливо выращивать нужных специалистов в недрах самой компании или каждый раз заниматься рекрутингом персонала. Первый вариант по многим параметрам предпочтительнее второго, но он предполагает наличие в компании отлаженной и четко организованной системы развития персонала, позволяющей достигать поставленных целей с наименьшими затратами финансов и времени. Как организовать систему оценки и развития персонала? Какие задачи стоят перед менеджером по развитию персонала?Цель семинара:Дать все необходимые прикладные инструменты, практические рекомендации и методики для эффективного выполнения функций менеджера по развитию персонала: организация обучения, оценка персонала, анализ и описание должностей, создание Учебного Центра, а также определение необходимости его создания (А нужен ли Учебный Центр компании?).Особое внимание уделено оценке потребностей в обучении и использованию технологий коучинга в обучении: какие программы развития, обучения и оценки персонала выбрать для каждой категории персонала; как написать программу развития; как организовать процесс обучения и оценки; как взаимодействовать с приглашенными специалистами (проводить тендер) и т.д.Также будет рассмотрена наиболее востребованная в настоящее время информации о том, как определить эффективность мероприятий по развитию, оценке и мотивации персонала.Программа курса:
A. Построение системы развития персонала в компании
- Система развития персонала в организации
- Профессиональное обучение и развитие в общей системе управления организацией
- Эффективность и результативность работы как основное требование к персоналу в организации
- Роль профессионального обучения и развития в общей системе управления эффективностью
- Современные концептуальные подходы к развитию персонала
- Международные стандарты качества
- Концепция самообучающейся организации
- Стратегия заботы о клиентах "кайзен" (стратегия непрерывного и постепенного совершенствования в японском менеджменте)
- Принципы и алгоритм построения системы развития обучения и развития
- Международный стандарт ISO "Управление качеством. Руководящие указания по обучению"
- Профессиональное обучение и развитие в общей системе управления организацией
- Формы организации комплексного обучения персонала
- Распределение функций по развитию персонала
- Роль топ-менеджеров линейных менеджеров.
- Функции отдела обучения и развития
- Оценка эффективности деятельности отдела обучения и развития
- Формы организации обучения в организации: тренинговый центр, корпоративный учебный центр, корпоративный университет. Как определиться с тем, насколько компании необходим корпоративный учебный центр
- Учебный центр (УЦ) как форма организации системы обучения в организации
- Функции и задачи УЦ
- Типы учебного центра
- Технология разработки и реализации проекта по созданию Учебного центра
- Что такое Учебный центр "под ключ"
- Последовательность шагов по созданию УЦ
- Разработка концепции миссии цели стратегии структуры УЦ
- Регламентация деятельности Учебного центра
- Положение о системе развития персонала
- Регулирование процессов повышения квалификации в Трудовом кодексе
- Кадровое обеспечение деятельности Учебного центра
- Какие специалисты необходимы
- Должностные обязанности и требования к менеджеру по развитию
- Как выбрать провайдера. Проведение тендера. Договор с компанией
- Внутренний PR мероприятий по развитию. Позиционирование отдела обучения и развития внутри организации
- Распределение функций по развитию персонала
- Оценка потребностей организации в развитии персонала
- Функционирование системы развития персонала в организации. Готовность организации к обучению и развитию
- Уровни оценки потребностей в развитии: организация подразделение сотрудник
- Знание своей организации - одно из требований к компетенции менеджера по развитию
- Основная цель деятельности, процессы и культура организации
- Организационная диагностика
- Факторы, определяющие политику организации в области развития
- Технология анализа потребностей организации в развитии
- Анализ существующих разрывов: "текущая ситуация - желаемая ситуация"
- Определение приоритетов и степени важности потребностей в развитии
- Методы сбора информации о потребностях в развитии
- Источники информации
- Методы сбора информации потребностей
- План интервью с целью выявления потребностей в обучении
- Готовность организации к обучению и развитию
- Формы и комплексные программы развития персонала в организации
- Формы обучения и развития персонала в организации (вне работы на работе)
- Формы обучения на работе
- Система наставничества (кураторства) в организации
- Виды делегирования полномочий и ответственности
- Ротация персонала
- Формы обучения вне работы
- Краткосрочные программы обучения. Современный подход к тренингам
- Долгосрочные программы повышения квалификации (MBA,курсы переподготовки). Стажировки
- Формы самообразования
- Создание внутрифирменных методических пособий. Основные принципы и требования к разработке. Организация занятий
- Возможности дистанционного обучения
- Наиболее востребованные комплексные программы развития
- Программы целевой подготовки специалистов
- Курсы "молодого бойца" (программы адаптации)
- Программы развития карьеры
- Программы развития менеджмента и формирования резерва руководящих кадров
- Организация обучения в компании
- Планирование обучения
- Технология составления планов по обучению для организации подразделения сотрудника
- Определение необходимых ресурсов (методические материалы, техническое оснащение и т.п.)
- Бюджетирование мероприятий по развитию и обучению
- Администрирование мероприятий по обучению. Основные требования к организации контролю за прохождением программ обучения
- Оценка эффективности мероприятий по обучению и развитию
- Критерии для оценки
- Методы оценки
- Планирование обучения
B. Инструменты оценки в работе менеджера по развитию
- Система оценки в процессе управления персоналом
- Что такое оценка. Чем она отличается от функции контроля
- Взаимосвязь оценки персонала с другими элементами системы управления персоналом
- Цели и задачи оценки
- Виды оценки
- Оценка как персонал-технология
- Примеры построения системы оценки персонала (российский и зарубежный опыт)
- Анализ и описание должностей: содержания работ, компетенций, стандартов исполнения
- Подходы к анализу и описанию должностей
- Содержание работ: этапы и основные методы анализа
- Компетенции: классификация компетенций; методы анализа и отбора необходимых компетенций
- Описание должностей (разные форматы): профессиограмма, модель рабочего места, должностная инструкция, карта компетенций, квалификационная карта
- Стандарты и критерии оценки: виды критериев; требования к критериям; методы определения критериев
- Методы оценки персонала
- Общие представления о методах оценки персонала. Классификация методов оценки персонала
- Методы оценки
- Результативности
- Знаний
- Навыков
- Поведения
- Интервьюсобеседование: подготовка; проведение; анализ результатов интервью
- Анкетирования: принципы составления анкет опросников; организация и проведение; обработка результатов
- Наблюдение: принципы составления листа наблюдения; формы наблюдения; разработка и проведение оценочных игр; обработка результатов
- Профессиональное тестирование: принципы разработки тестов; организация и проведение тестирования; обработка результатов
- Анализ конкретных ситуаций (Кейс-метод): принципы разработки кейсов; организация работы по анализу конкретной ситуации; анализ результатов
- Психологическая диагностика: виды тестов; основные правила проведения психологического тестирования; анализ результатов и составление психологического заключения
- Формы оценки
- Разные подходы к организации процесса оценки персонала. Традиционные и нетрадиционные формы оценки
- Аттестация
- Отличие аттестации от других форм оценки персонала
- Цели и задачи
- Виды аттестации
- Регламентация процедуры аттестации: положения, регламенты, аттестационные листы
- Технология аттестации: принципы, этапы, участники, процедуры
- Правовое регулирование процедуры и последствий аттестации
- Ассесмент центр
- Общее описание метода Центра оценки: что из себя представляет, когда используется, кто проводит
- Технология проведения ассесмента: перечень этапов и основных процедур подготовки, проведения, анализа результатов, предоставления отчета
- Аудит персонала
- Представление об аудите. Формы аудита
- Кадровый аудит: цели, задачи, результат, когда целесообразно проводить; кто проводит
- Технология аудита: организационной структуры; кадрового потенциала; кадровых процессов
- Критерии для выбора форм и методов комплексной оценки персонала
- Для разных категорий (топ - менеджеры, средний менеджмент, специалисты, рабочие)
- Для разных кадровых ситуаций (найм, формирование резерва, формирование проектных групп и т.п.)
- Традиционные и нетрадиционные формы оценки
C. Связь мотивации и развития персонала
- Роль мотивации в повышении эффективности и результативности работы сотрудников
- Функции менеджера по развитию персонала в разработке систем мотивации и стимулирования
- Диагностика трудовой мотивации, ценностных ориентаций и удовлетворенности трудом персонала компании
- Цель диагностики
- Методы диагностики
- Составление мотивационного профиля сотрудника
- Технология проектирования систем мотивации и стимулирования труда
- Составляющие системы мотивации
- Алгоритм выбора стимулирующих воздействий на сотрудника
- Структура и основные принципы формирования компенсационного пакета
- Система материального стимулирования. Подходы к расчету базовой части заработной платы
- Традиционный подход
- Система грейдов: представление о системе, технология оценки и ранжирования должностей
- Система материального стимулирования. Подходы к расчету премиальной части оплаты труда
- Традиционный подход
- Премиальная система на базе MBO: представление о системе управления по целям; описание должности в системе управления по целям; принципы расчета коэффициента результативности; принципы создания и заполнения матрицы премирования сотрудника
- Нематериальное стимулирование: выбор нематериальных стимулов и возможности индивидуального подхода
Автор и ведущий - Снежкова Марина Леонидовна:
Тренер-консультант в области оценки, мотивации и обучения персонала организаций.В сфере управления персоналом работает с 1992г. Профессионально занимается подбором персонала, аттестацией, разработкой модели компетенций и регламентов деятельности, формированием кадровой политики компании, обучением и развитием персонала.Тренинговая компания Эффект-Консалтинг проводит данный семинар в партнерстве с Бизнес-школой SRC - организатором семинара.