Содержание
Программа обучения рассчитана на 6 дней.
I. Управление ассортиментом
1. Стратегия розничной компании и управление ассортиментом
Определение конкурентной стратегии компании. Виды стратегий. Роза конкурентных стратегий. Создание конкурентного преимущества. Позиционирование. Ассортиментная политика компании. Основы "Положения об ассортиментной политике", "Положения о ценообразовании". Изучение покупателей как основа управления ассортиментом. Целевые сегменты потребителей (типология VALS). Потребности заявленные и скрытые.
2. Как управлять ассортиментом?
Категорийный менеджмент как современный подход к управлению ассортиментом. Задачи менеджера по закупкам и директора магазина в управлении ассортиментом. Этапы управления ассортиментом в компании (от выработки стратегии до повторного цикла заказов). Инструменты менеджера по закупкам и их роль на каждом этапе. Аналитическая база как инструмент для управления ассортиментом: PEST-анализ, SWOT-анализ, Бостонская матрица, жизненный цикл товара. Формирование ассортиментной матрицы. Понятие товарного классификатора, ассортиментной матрицы и ассортиментного минимума. Структура категории как база для формирования матрицы. Основные моменты методологии категорийного менеджмента. Роли категорий и вклад компонентов категории в достижение целей магазина. Ценовые решения для разных категорий. Основные моменты ценообразования в рознице. Принципы распределения торговых площадей под разные категории. Оценка эффективности использования торговых площадей. Основы мерчендайзинга и мероприятия по стимулированию продаж.
3. Как решить проблемы с поставщиками?
Закупки - центр прибыли компании. Возможные цели при закупке товара. Стратегия поведения с поставщиками. Критерии выбора поставщика. Различные методики оценки поставщика. Рейтинг поставщика (вес критериев).
4. Как оптимизировать товарные запасы?
Стандартные методики анализа товарных запасов: ABC, XYZ, совмещенный анализ. Анализ ассортимента по параметрам влияния. QRS-анализ использования оборотных средств и товарных ресурсов. Модель оптимального размера заказа EOQ (модель Уилсона). Дефицит. Излишки и затоваривание. Причина возникновения. Способы реализации излишков. Методы учета запасов ФИФО и ЛИФО.
II. Управление торговым персоналом и стандарты обслуживания покупателей
1. Персонал магазина - досадная помеха или конкурентное преимущество компании?
Мифы относительно управления торговым персоналом. Стратегическое и оперативное управление персоналом. Крайности в работе с персоналом.
2. Как подбирать и обучать персонал? Как контролировать торговый персонал?
Основные кадровые технологии, в помощь директору магазина для выстраивания системы управления персоналом: От целей компании к принципам кадровой политики. Что составляет базу для выбранных кадровых технологий. Квалификация торгового персонала. Основные документы, регламентирующие его работу (должностная инструкция, профиль должности). Как правильно составлять и как пользоваться этими документами. Процедура подбора, адаптации и первичного обучения новых сотрудников. Опыт стандартизации работы торгового персонала. Структура и правила написания стандартов. Системный подход к мотивации персонала. Структура компенсационного пакета для управленческого и торгового персонала. Принципы нематериального стимулирования. Методы контроля и оценки работы персонала. Ежедневная, периодическая оценка и аттестация персонала.
3. Оперативное управление торговым персоналом
Роль директора магазина в управлении. Необходимая квалификация директора магазина. Разбор отдельных управленческих ситуаций по специфике работы участников обучения.
III. Комплексный подход к оптимизации работы магазина
1. Зачем нужен управленческий учет директору магазина?
Ежемесячное составление бюджета доходов и расходов. Контроль за прямыми и косвенными расходами. Оптимизация издержек. Контроль работы главбуха. Товарные отчеты.
2. Как стандартизировать бизнес-процессы?
Общие правила прописания основных бизнес-процессов товародвижения: заказ товара; прием и возврат товара в магазине; оприходование товара в базу данных; предпродажная подготовка; списание товара перемещение товара в торговый зал; реализация товара. Контроль за выполнением бизнес-процессов. Автоматизация бизнес-процессов. Требования, предъявляемые к программному обеспечению.
3. Учет и контроль ТМЦ
Порядок списания потерь в пределах норм естественной убыли. Нормируемая величина забывчивости покупателя. Материальная ответственность. Договора коллективной, индивидуальной ответственности. Воровство персонала. Методы профилактики потерь ТМЦ. Организация работы контролеров. Технология проведения сплошной инвентаризации. Технология проведения мини-ревизий. Профилактика пересортицы. Организация охраны торгового предприятия. Привлечение ЧОП. Собственная служба. Образцы договоров, должностных инструкций, конфиденциального соглашения.
Регламент проведения: продолжительность курса 6 дней по 8 часов.
Авторы и ведущие курса:
Казаринова Екатерина Анатольевна - начальник регионального отдела департамента розничных продаж сети магазинов "Красный куб", бизнес-консультант. Автор и ведущая тренингов по оперативному управлению магазином и управлению персоналом магазина для управляющих и администраторов сетевой розницы.
Бузукова Екатерина Анатольевна – консультант по управлению ассортиментом, профессиональный закупщик, руководитель, бизнес-тренер.
Новоселова Наталья Алексеевна - консультант по оптимизации бизнес-процессов в рознице, практик с большим опытом работы в розничной торговле, в настоящее время занимает одну из руководящих должностей в сети супермаркетов.
Информационные материалы
Участникам обучения предоставляется подробное методическое пособие.
Регламент проведения
Продолжительность программы 6 дней по 8 часов.
Обязательно полное посещение курса. Посещение отдельных блоков программы невозможно.
09:30 - 11:00 - Первая часть блока программы
11:00 - 11:30 - Кофе-пауза11:30 - 13:00 - Вторая часть блока программы13:00 - 14:00 - Обед 14:00 - 15:30 - Третья часть блока программы 15:30 - 16:00 - Кофе-пауза 16:00 - 17:30 - Четвертая часть блока программы
Форма проведения
Инструменты повышения эффективности работы магазина осваиваются и подробно прорабатываются в ходе лекционного материала и практических заданий. Программа включает большое количество примеров из практики авторов и опыта работы различных розничных компаний.
Контактная информация:
(495) 748-03-11e-mail: info@src-master.ru web: www.src-master.ru