Семинар: Практический курс для управляющего магазином Семинар прошёл

Код 722

Программа семинара

Содержание

Программа обучения рассчитана на 6 дней.

I. Управление ассортиментом

1. Стратегия розничной компании и управление ассортиментом

  • Определение конкурентной стратегии компании.

  • Виды стратегий.

  • Роза конкурентных стратегий.

  • Создание конкурентного преимущества.

  • Позиционирование.

  • Ассортиментная политика компании.

  • Основы "Положения об ассортиментной политике", "Положения о ценообразовании".

  • Изучение покупателей как основа управления ассортиментом.

  • Целевые сегменты потребителей (типология VALS).

  • Потребности заявленные и скрытые.

    2. Как управлять ассортиментом?

  • Категорийный менеджмент как современный подход к управлению ассортиментом.

  • Задачи менеджера по закупкам и директора магазина в управлении ассортиментом.

  • Этапы управления ассортиментом в компании (от выработки стратегии до повторного цикла заказов).

  • Инструменты менеджера по закупкам и их роль на каждом этапе.

  • Аналитическая база как инструмент для управления ассортиментом: PEST-анализ, SWOT-анализ, Бостонская матрица, жизненный цикл товара.

  • Формирование ассортиментной матрицы. Понятие товарного классификатора, ассортиментной матрицы и ассортиментного минимума.

  • Структура категории как база для формирования матрицы.

  • Основные моменты методологии категорийного менеджмента.

  • Роли категорий и вклад компонентов категории в достижение целей магазина.

  • Ценовые решения для разных категорий.

  • Основные моменты ценообразования в рознице.

  • Принципы распределения торговых площадей под разные категории.

  • Оценка эффективности использования торговых площадей.

  • Основы мерчендайзинга и мероприятия по стимулированию продаж.

    3. Как решить проблемы с поставщиками?

  • Закупки - центр прибыли компании.

  • Возможные цели при закупке товара.

  • Стратегия поведения с поставщиками.

  • Критерии выбора поставщика.

  • Различные методики оценки поставщика.

  • Рейтинг поставщика (вес критериев).

    4. Как оптимизировать товарные запасы?

  • Стандартные методики анализа товарных запасов: ABC, XYZ, совмещенный анализ.

  • Анализ ассортимента по параметрам влияния.

  • QRS-анализ использования оборотных средств и товарных ресурсов.

  • Модель оптимального размера заказа EOQ (модель Уилсона).

  • Дефицит.

  • Излишки и затоваривание.

  • Причина возникновения.

  • Способы реализации излишков.

  • Методы учета запасов ФИФО и ЛИФО.

    II. Управление торговым персоналом и стандарты обслуживания покупателей

    1. Персонал магазина - досадная помеха или конкурентное преимущество компании?

  • Мифы относительно управления торговым персоналом.

  • Стратегическое и оперативное управление персоналом.

  • Крайности в работе с персоналом.

    2. Как подбирать и обучать персонал? Как контролировать торговый персонал?

    Основные кадровые технологии, в помощь директору магазина для выстраивания системы управления персоналом:

  • От целей компании к принципам кадровой политики. Что составляет базу для выбранных кадровых технологий.

  • Квалификация торгового персонала. Основные документы, регламентирующие его работу (должностная инструкция, профиль должности). Как правильно составлять и как пользоваться этими документами.

  • Процедура подбора, адаптации и первичного обучения новых сотрудников.

  • Опыт стандартизации работы торгового персонала. Структура и правила написания стандартов.

  • Системный подход к мотивации персонала. Структура компенсационного пакета для управленческого и торгового персонала. Принципы нематериального стимулирования.

  • Методы контроля и оценки работы персонала. Ежедневная, периодическая оценка и аттестация персонала.

    3. Оперативное управление торговым персоналом

  • Роль директора магазина в управлении.

  • Необходимая квалификация директора магазина.

  • Разбор отдельных управленческих ситуаций по специфике работы участников обучения.

    III. Комплексный подход к оптимизации работы магазина

    1. Зачем нужен управленческий учет директору магазина?

  • Ежемесячное составление бюджета доходов и расходов.

  • Контроль за прямыми и косвенными расходами.

  • Оптимизация издержек.

  • Контроль работы главбуха.

  • Товарные отчеты.

    2. Как стандартизировать бизнес-процессы?

  • Общие правила прописания основных бизнес-процессов товародвижения:

    заказ товара;

    прием и возврат товара в магазине;

    оприходование товара в базу данных;

    предпродажная подготовка;

    списание товара

    перемещение товара в торговый зал;

    реализация товара.

  • Контроль за выполнением бизнес-процессов.

  • Автоматизация бизнес-процессов.

  • Требования, предъявляемые к программному обеспечению.

    3. Учет и контроль ТМЦ

  • Порядок списания потерь в пределах норм естественной убыли.

  • Нормируемая величина забывчивости покупателя.

  • Материальная ответственность.

  • Договора коллективной, индивидуальной ответственности.

  • Воровство персонала.

  • Методы профилактики потерь ТМЦ.

  • Организация работы контролеров.

  • Технология проведения сплошной инвентаризации.

  • Технология проведения мини-ревизий.

  • Профилактика пересортицы.

  • Организация охраны торгового предприятия.

  • Привлечение ЧОП.

  • Собственная служба.

  • Образцы договоров, должностных инструкций, конфиденциального соглашения.

    Регламент проведения: продолжительность курса 6 дней по 8 часов.

    Авторы и ведущие курса:

    Казаринова Екатерина Анатольевна - начальник регионального отдела департамента розничных продаж сети магазинов "Красный куб", бизнес-консультант. Автор и ведущая тренингов по оперативному управлению магазином и управлению персоналом магазина для управляющих и администраторов сетевой розницы.

    Бузукова Екатерина Анатольевна – консультант по управлению ассортиментом, профессиональный закупщик, руководитель, бизнес-тренер.

    Новоселова Наталья Алексеевна - консультант по оптимизации бизнес-процессов в рознице, практик с большим опытом работы в розничной торговле, в настоящее время занимает одну из руководящих должностей в сети супермаркетов.

    Информационные материалы

    Участникам обучения предоставляется подробное методическое пособие.

    Регламент проведения

    Продолжительность программы 6 дней по 8 часов.

    Обязательно полное посещение курса. Посещение отдельных блоков программы невозможно.

    09:30 - 11:00 - Первая часть блока программы

    11:00 - 11:30 - Кофе-пауза

    11:30 - 13:00 - Вторая часть блока программы

    13:00 - 14:00 - Обед

    14:00 - 15:30 - Третья часть блока программы

    15:30 - 16:00 - Кофе-пауза

    16:00 - 17:30 - Четвертая часть блока программы

    Форма проведения

    Инструменты повышения эффективности работы магазина осваиваются и подробно прорабатываются в ходе лекционного материала и практических заданий. Программа включает большое количество примеров из практики авторов и опыта работы различных розничных компаний.

    Контактная информация:

    (495) 748-03-11

    e-mail: info@src-master.ru

    web: www.src-master.ru