Семинар: Как создать эффективную систему мотивации и вознаграждения? подходы. Инструменты. Практика. Семинар прошёл

Код 7261

Программа семинара

Семинар предназначен для: собственников бизнеса, генеральных и финансовых директоров, директоров по персоналу, по развитию, а также для руководителей отделов, занимающихся разработкой систем вознаграждения.

Цели семинара: участие в семинаре позволит руководителю определиться с выбором той или иной оптимальной для вашего предприятия системы компенсации

· участники приобретут навыки разработки стратегической карты компании (системы целей и сбалансированных показателей ССП), котораяпозволяет измерить эффективность деятельности компании и подразделений, разработать систему вознаграждения, направленную на выполнение целей;

· получат методики разработки эффективной системы компенсации: для совершенствования постоянной (на основе метода Хея) и переменной части заработной платы (Performance management);

· познакомятся с различными тенденциями и подходами в мотивации и вознаграждению ценных и талантливых сотрудников.

Формы работы: семинар проходит в формате мастер-класса,теоретический материал, решение задач в группах, case-study, разбор конкретных примеров презентации групп.

Программа:

08 апреля с 10.00 до 18.00

Принципы, обеспечивающие основу для создания эффективной системы мотивации и оплаты труда

  • Составляющие компенсационной системы.

  • Факторы, влияющие на эффективность системы мотивации и оплаты труда.

Совершенствование системы постоянной части заработной платы в соответствии с ценностью должности для компании, система « грейдов»

  • Хэй-метод. Модифицированная методика. Оценка должностей и рабочих мест по балльно-факторному методу. Система «грейдов».

  • Формирование системы карьерного и профессионального роста по результатам оценки.

  • Интеграция с системой оценки персонала по результативности и компетенциям.

  • Опыт применения в американских и российских компаниях.

Система вознаграждения руководителей, разработанная на основе стратегической карты и направленная на достижение стратегических целей

  • Разработка стратегической карты. Перспективы ССП. Причинно-следственные связи.

  • Модель стратегической карты: финансовая составляющая, клиентская составляющая, внутренняя составляющая, составляющая обучения и роста.

  • Основные подходы к разработке системы компенсации во взаимосвязи с ССП.

  • Примеры матриц сбалансированных целей и показателей для топ-менеджеров.

Практикум: Работа в группах. Кейс «Разработка системы мотивации и оплаты труда на производственно-торговом предприятии». Разработка стратегической карты и ключевых показателей эффективности.

09 апреля с 10.00 до 18.00

Performancemanagement - управление эффективностью деятельности - основа для разработки переменной части зарплаты.

  • Постановка целей в формате SMART . Принцип декомпозиции целей. Матрицы целей и показателей.

  • Зависимость премирования от выполнения целей. Матрицы (таблицы) вознаграждения.

  • Особенности вознаграждения топ-менеджеров.

  • Ключевые показатели эффективности КПЭ для производственных подразделений, отделов продаж и поддерживающих подразделений.

  • Примеры систем премирования на российских предприятиях.

Система бенефитов (социальный пакет).

  • Примеры систем бенефитов (социальных льгот) на российских и западных предприятиях.

  • «Принцип кафетерия» - подход, обеспечивающий эффективность системы бенефитов.

Практикум: Работа в группах. Кейс.Разработка матриц целей и ключевых показателей эффективности для топ-менеджеров и руководителей отделов.

Индивидуальный подход к ценным сотрудникам: Человеческому капиталу.

  • Эффективность сотрудника = f (SKM). Критерии определения Человеческого Капитала компании.

  • Применение различных стилей управления сотрудниками в зависимости от мотивации и компетентности подчиненного.

  • Особенности мотивации талантливых сотрудников.

Performancereview - оценка по результатам и компетенциям, основание для профессионального и карьерного роста сотрудника ( мотивация на развитие).

  • Оценка эффективности деятельности Performance Appraisal на основе КПЭ.

  • Оценка руководителей по компетенциям Competency Assessment.Построение профиля компетенций и разработка уровней оценки.

  • Мониторинг и предоставление. Предоставление обратной связи. Определение областей развития.