Семинар: Современный эффективный руководитель. Семинар прошёл

Код 7955

Программа семинара

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА

 

1.   Компетентность руководителя.

·         Критерии успешного руководителя: чего именно нам не хватает?

·         Основные техники деловой коммуникации.

·         Использование знаний о типологии личности в руководстве подчиненными.

·         Стили руководства. Способы и методы эффективного применения стилей руководства в зависимости от ситуации и сотрудника.

·         Методы экспресс-диагностики сотрудников.

 

2.  Функции менеджера в организации.

·         Основные функции менеджмента.

·         Цель распределения функций.

·         Пирамида навыков менеджера. Что нужно знать для оперативного управления.

·         Понятие основные виды и методы планирования. Планирование работы отдела (подразделения, фирмы).

·         Взаимосвязь функций. Как расставлять приоритеты: иерархия ценностей и целей.

·         За что платят менеджеру (зона ответственности).

·         Взаимодействие в повседневной деятельности.

 

3.   Постановка целей, планирование, координация и организация работы подчиненных:

·         Целеполагание как основа любой деятельности. Цель как критерий принятия решения.

·         Расстановка приоритетов в соответствии с поставленными целями.

·         Роль менеджера в трансформации целей организации в индивидуальные цели подчиненных.

·         Основы профессиональной деятельности управленца. Чем именно мы управляем. Что такое управление.

·         Технология постановки задач.

 

4.   Управление персоналом.

·         Делегирование полномочий ответственность и полномочия. Правила и принципы делегирования: кому, когда, как и зачем.

·         Что можно и что нельзя делегировать.

·         Организация повседневной деятельности сотрудников. Как поставить подчиненным задачу? Использование внешних и внутренних ресурсов. Правила, отчетность, стандарты и результаты.

·         Организация и координация процесса работы отдела.

·         Чего ждут от нас, и что ждем мы (подчиненные, коллеги и руководство).

·         Лидер и менеджер – в чем различие.

·         Как не стать заложником подчиненных.

·         На чьей стороне играем.

·         Эффективные методы руководства и взаимодействия с подчиненными. Стили управления. Матрица ситуационного руководства.

 

5.   Организация исполнения.

·         Пошаговая методика.

·         Технологии постановки задач: инструктирование.

·         Классификация задач сотрудников.

·         Создание мотивации:

·         - формирование поведения;

·         - принципы и механизмы поощрений и наказаний;

·         - поддержание поведения;

·         - воспитательная функция руководителя. Наставничество, как способ управления и развития персонала.

 

6.   Управленческое взаимодействие с подчиненными по вопросам, находящимся за рамками их сферы деятельности.

·         Методы управления в подобных ситуациях.

·         Способы определения и развития потенциала подчиненного.

 

7.   Практика управления.

·         Что и как планируем в повседневной деятельности.

·         Как оперативно получить обратную связь?

·         Выявление сбоев и их причин.

·         Информирование подчиненных (информационные тромбы?)

·         Возврат и корректировка планов.

·         Регулирование: аварийное и системное.

·         Контроль повседневной деятельности подчиненных.

·         Контроль как сущность управления.

·         Что и как контролировать, когда начинается контроль, точки и методы контроля.

·         Основные показатели в повседневной деятельности.

·         Координация деятельности подчиненных на основе показателей деятельности.

·         Системная связь между планированием, контролем и мотивацией.

·         Что можно сделать исключительно собственными силами.

·         Рецепты и рекомендации.

 

8.   Способы разрешения проблемных ситуаций с подчиненными.

·         Конфликты в организации – причины и следствия. Конструктивные действия руководителя в конфликтной ситуации.

·         Подчиненный со сложным характером: методы взаимодействия и коррекции.

·         Как разбираться с жалобами сотрудников. Методы индивидуального подхода.

·         Разбор проблемных ситуаций участников тренинга.

 

9.   Мотивация подчиненных: практические способы и методы.