Семинар: Роль коммуникативных процессов в управлении персоналом Семинар прошёл

Код 7976


О чём семинар?

Цель семинара - дать слушателям практические знания и коммуникативные навыки в вопросах управления персоналом, предложить наиболее успешные методы и технологии управления, помочь избежать основных коммуникативных ошибок.

Для кого семинар?

руководители и специалисты служб по работе с персоналом; все руководители, заинтересованные в повышении управляемости сотрудников и другие заинтересованы лица.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):


Цель семинара:
дать слушателям практические знания и коммуникативные навыки в вопросах управления персоналом, предоставить возможность оценить личную коммуникативную компетентность, предложить наиболее успешные методы и технологии управления, влияния и взаимодействия с подчиненными, помочь избежать основных коммуникативных ошибок.

Программа семинара
предусматривает активные формы обучения: тренинги, деловые игры, анализ конкретных ситуаций, использование видеосъемки.


1. Кадровая политика в системе организационного развития.
От управления персоналом к управлению человеческими ресурсами. Участие линейного руководителя в продвижении и реализации кадровой политики компании.


2. Роль коммуникативных процессов в управлении персоналом.
Задачи внутренних корпоративных коммуникаций в управлении персоналом:

- выстраивание единого информационного пространства;

- информирование персонала о целях и ценностях компании;

- укрепление лояльности персонала;

- формирование и внедрение корпоративной культуры, единых корпоративных стандартов;

- повышение мотивации и эффективности труда.


3. Коммуникативная эффективность в управлении.
Конструктивные и неконструктивные коммуникации. Почему возникают ошибки при передаче информации? Барьеры восприятия. Отличие передачи информации по «вертикали» и по «горизонтали». Использование неформальных коммуникационных потоков.


4. Коммуникативные технологии взаимодействия руководителя с сотрудниками на разных этапах управления.

Коммуникации в оперативном управлении. Роль руководителя в создании работоспособного коллектива. Постановка целей и задач перед сотрудниками. Передача информации и контроль за выполнением. Как отдавать распоряжения, чтобы их поняли с первого раза? Как планировать и контролировать работу сотрудников?

Построение коммуникации при делегировании полномочий и ответственности. Баланс полномочий и ответственности сотрудников. Структура эффективного делегирования. Выгоды и сомнения для руководителя.

Контроль и оценка исполнения. Когда, кого и как надо контролировать? Внутрифирменный механизм запуска управленческих решений. Коммуникативные навыки, необходимые для руководства и осуществления контроля. Критика и положительная оценка работы: эффективность использования.


5. Коммуникативные методики в системе управления.

Коммуникативные технологии в системе отбора, найма и адаптации персонала. Участие руководителя в проведении собеседования с кандидатом на вакансию. Методы и структура интервью с кандидатом. Методики экспресс-оценки кандидатов. Адаптация профессиональная, организационная, социально-психологическая. Программа введения сотрудника в должность.

Мотивация и стимулирование как средства управления эффективностью труда. Мотивирование коллектива на выполнение общих задач. Факторы и механизмы мотивации. Материальное и нематериальное вознаграждение. Участие руководителя в системной мотивации: мотивирующая организация труда, мотивационная беседа, мотивирующий выговор.

Корпоративная культура – инструмент создания привлекательного образа компании в глазах сотрудников. Влияние корпоративной культуры на систему ценностей сотрудников. Как сделать цели действительно общими, сформировать команду единомышленников? Использование инструментов корпоративной культуры: корпоративных мероприятий, корпоративных СМИ, корпоративных правил и стандартов в повышении лояльности персонала, информирование о целях и ценностях компании, обеспечение обратной связи с сотрудниками.


6. Коммуникативная компетентность руководителя в управлении персоналом.

Стили лидерства и стили руководства: различия и точки соприкосновения. Выбор лучшего стиля руководства и эффективность его использования.

Понятие коммуникативной компетентности. Построение взаимодействия с сотрудниками на разных уровнях. Роли, которые играет руководитель в коллективе. Правила дистанционного общения.

Техники, позволяющие повысить коммуникативную компетентность. Методы установления контакта с группой, с одним человеком. Правила вхождения в контакт. Стили взаимодействия и создания гибкой стратегии поведения. Техники построения информационного диалога.

«Сложные» ситуации взаимодействия. Влияние и противостояние чужому влиянию. Манипуляции в общении. Приемы взаимодействия со «сложными» людьми.


7. Коммуникативные конфликты в управлении персоналом.
Основные причины возникновения конфликтов в работе с персоналом. Причины недовольства сотрудников, декларируемые и истинные. Принципы предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций. Методы аргументации и манипулирования. Способы управления конфликтами, позволяющие сохранить авторитет руководителя. Правила разрешения конфликтной ситуации на примере конфликта при увольнении сотрудника. Саморегуляция в конфликтных ситуациях.


Занятия проводят
специалисты-практики в области управления человеческими ресурсами, бизнес-коммуникаций и бизнес-психологии.


Все слушатели обеспечиваются
комплектом информационно-справочных материалов

по тематике семинара.


Для всех участников семинара организованы
ежедневные обеды и культурная программа «Белые ночи в Санкт-Петербурге».