Семинар: Нестандартный рекрутмент Семинар прошёл
Код 995
Программа семинара
1. Анализ вакансии: как разрабатывается «план поисковых мероприятий»
- Цель, оправдывающая средства: в каких случаях эффективен нестандартный рекрутмент- Обсуждение вакансии: как собрать максимум информации о компании, должности, уровне полномочий, реальных и декларируемых требованиях к кандидату, степени конфиденциальности вакансии, согласовать ключевые критерии оценки кандидата- Как отличить нетривиальную задачу от невыполнимой: объективные препятствия и субъективные ограничения рекрутера, расширение диапазона возможностей- Рекрутинговая аналитика: как определить оптимальные направления поиска и структуру предложения- Особенности технологии Executive search: цикл закрытия вакансии- «Headhunting по-русски»: возможности и ограничения - Специфика поиска «сложных» и редких специалистов- Закрываем топ-позиции: как выявить эффективных кандидатов на этапе предварительного анализа, как заинтересовать тех, кто не планировал менять работу- Как получить доступ к категориям специалистов, не пользующимся специализированными СМИ и Интернет-сервисами- Нестандартный подход к массовым позициям: как закрывать их быстрее, дешевле, точнее.2. Информационные ресурсы для нестандартного рекрутмента
- Выбор информационных ресурсов для поиска в зависимости от специфики вакансии- Как собрать информацию о ведущих специалистах в определенном сегменте бизнеса- Использование БД, Интернета, прессы: формируем «информационные активы»- Налаживание сети информационных контактов в различных структурах- Что может пригодиться: необходимая информация «длительного пользования», новости из официальных и неофициальных источников, персоналии, ведущие игроки рынка и «второй эшелон», тенденции рынков- Как интегрировать и структурировать необходимую информацию3. Охота начинается: поиск и привлечение потенциальных кандидатов
- Прицельный поиск и запуск «информационной волны»: как эффективно использовать различные инструменты нестандартного рекрутмента- Разработка «легенды» для получения контактной информации и доступа к интересующему лицу- Сбор информации о конкретном специалисте- Специфика работы с потенциальными кандидатами, не задумывающимися о смене работы- Установление контакта с нужным специалистом- Соблюдение конфиденциальности и информационной безопасности- Выявление мотивов и приоритетов возможного кандидата- Как выбрать «правильную наживку» и не спугнуть при первой встрече, внушить доверие и не потревожить потенциального кандидата- Роль посредника между кандидатом и работодателем: рекрутер как представитель интересов «завербованного» специалиста- Как заручиться содействием специалистов разных организаций в процессе закрытия ваших вакансий4. Оценка кандидатов: интервью и другие возможности
- Особенности оценки кандидатов в том случае, когда инициатива исходит от Вас- Методы предварительной «проверки проф. пригодности» для топ-менеджеров и специалистов- Разработка схемы структурированного интервью в соответствии с вакансией и особенностями ситуации найма- Позиционирование рекрутера в процессе собеседования в зависимости от поставленных целей, создание атмосферы, соответствующей Вашим задачам - Критерии и методы оценки профессиональных навыков в специфических областях- Включение в собеседование специальной терминологии: как стать своим для профессионалов определенного сегмента бизнеса- Использование в структуре собеседования информации, полученной от предыдущих кандидатов- Подготовка и использование кейсов в процессе отбора- Ассессмент Центр в процессе найма: от индивидуального Ассессмента для кандидатов на топ-позиции до «экспресс-Ассессмента», ускоряющего отбор на массовые позиции. В каких случаях проведение Ассессмент Центра нежелательно или избыточно.- Возможные критерии и корректные способы отсева неподходящих кандидатов на этапе предварительного телефонного разговора5. Ключевые моменты интервью
- Как обеспечить объективность интервью и сопоставимость интервью с несколькими претендентами на позицию- Как выявить компетенции, способности, личностные особенности, мотивацию и систему ценностей в процессе интервью- Анализ достижений и адекватность самооценки: что дает «официальная версия»- Обсуждение компенсационного пакета: как оценить адекватность финансовых притязаний кандидата, получить информацию о предыдущих доходах и текущих расходах, соотнести предлагаемый компенсационный пакет с реальными притязаниями кандидата- Оценка потенциальной лояльности кандидата по отношению к работодателю - Как «продать» вакансию сомневающемуся кандидату: переформулирование предложения с учетом ведущих мотивов, повышение привлекательности компенсационного пакета без увеличения его стоимости для компании6. Типичные ситуации – без проблем
- Интервью с топ-менеджером: как построить конструктивный диалог, проверить свои предположения, не опасаясь задеть самолюбие кандидата, не поддаваться «давлению авторитета»- Найм на рядовые позиции: как сделать отбор более тщательным, не затрачивая дополнительных усилий- Интервью со специалистом: как проверить специальные навыки, не будучи профессионалом в данной области7. Взаимодействие с заказчиком вакансии в процессе закрытия вакансии
- Как построить продуктивные отношения с лицом, принимающим решение по вакансии. - Как объективно, но выигрышно предоставлять информацию о кандидатах- Как обеспечить обратную связь: получение содержательной информации по результатам собеседования- Как помочь заказчику не затягивать принятие решения и не упустить наиболее подходящих кандидатов- Как взаимодействовать с заказчиком вакансии в период прохождения кандидатом испытательного срока: профилактика проблем8. Взаимодействие с кандидатом после проведения собеседования
- Как поддержать заинтересованность кандидата в предложенной вакансии до момента принятия решения- Как сообщать кандидату об отказе, чтобы сохранить его доброжелательное отношение к организации или обеспечить его содействие в привлечении других кандидатов- Как взаимодействовать с кандидатом на этапе адаптации в компанииЧто в итоге получают участники:
• Умение использовать нестандартные технологии рекрутмента• Способность выбирать наиболее подходящие методы и средства поиска кандидатов в зависимости от ситуации• Навыки организации прямого поиска и Executive search• Возможность выйти за рамки наработанных стереотипов и креативный подход к рекрутменту• Дополнительные ресурсы для совершенствования профессионализма в рекрутментеОрганизационные условия:
Продолжительность тренинга: 16 часов (2 дня по 8 часов)
Оптимальное количество участников: до 20 человек