Тренинг для тренеров: как провести тренинг продаж. Тренинговый цикл (участники, цели, этапы). Формы, методы, структура бизнес-тренинга. Навыки тренера. Организация и проведение тренинга. Оценка эффективности обучения. Тренинг прошёл

Код 22001


О чём тренинг?

Цель: Систематизировать теоретические и практические проблемы сотрудников, занимающихся внутренним обучением, привести обучение в подразделениях компании в единую систему, сделать его стандартизированным и постоянным, подготовить специалиста по обучению персонала (бизнес-тренера) в соответствии с современными требованиями.

Для кого тренинг?

внутренние тренеры компаний, сотрудники отдела обучения и развития персонала, супервайзеры, начинающие и практикующие тренеры, специалисты по работе с персоналом, руководители учебных центров, руководители подразделений и ведущие специалисты, являющиеся наставниками своих подчиненных.

Программа тренинга

Вы узнаете:

Как, занимаясь обучением взрослых и не имея специального образования, делать это профессионально и эффективно.
Каким образом избежать ошибок при подготовке и проведении тренинга.
Как достичь в тренинге баланса интересов участников, тренера и руководителя компании.
Какими качествами должен обладать внутренний бизнес - тренер.
Как сделать так, чтобы не возникало конфликтов и проблем в группе.
Как эффективно подготовиться и провести тренинг.
Какие навыки и методы, необходимы для обучения взрослых людей.

Вы научитесь:

Методам организации, создания, проведения и сопровождения тренинга.
Инструментам установления эффективного контакта с аудиторией.
Выявлять потребности и поддерживать внимание «тренинговой» аудитории.
Использовать типологию обучаемых для эффективного обучения.
Разрабатывать свои и внедрять типовые тренинговые программы.
Прогнозировать конфликтные ситуации в отношениях во время тренинга и управлять ими.
Измерять и оценивать реальную эффективность обучения для различных категорий слушателей.
Определять потребности в обучении, цели и задачи каждого тренинга и адаптировать обучающие мероприятия под специфику бизнеса своей компании.

Результат: применение методик, представленных на семинаре, позволит Вам развить тренерские и преподавательские навыки, повысить свою уверенность и самооценку, построить эффективный алгоритм подготовки и проведения тренингов. Практические примеры, разбор актуальных ситуаций участников и тренера, нестандартные подходы к решению типовых задач бизнеса, помогут Вам найти оптимальные и эффективные решения в вопросах проведения обучения сотрудников компании.



ПРОГРАММА

1. Бизнес-тренинг как наиболее эффективная форма обучения

Особенности обучения взрослых людей
Отличия тренинга от других форм обучения
Виды бизнес-тренингов, цели и задачи каждого вида
Тренинги по продукту и тренинги по продажам
Бизнес-тренинг и потребности организации
Методы выявления потребностей организации в обучении
Задачи тренинговой работы в зависимости от целей и особенностей компании



Открывающее упражнение - «Кого, как и зачем обучать?» (по кейсам участников)



2. Тренинговый цикл (участники, цели, этапы)

Цели и задачи предтренинговой диагностики
Работа с запросом заказчика
Перевод бизнес-задачи в результаты тренинг
Методы диагностики реальной ситуации в организации
Проектирование бизнес-тренинга
Структура и основные этапы бизнес-тренинга
Построение учебного модуля
Соотношение теоретических блоков и практической отработки умений
Составление и презентация программы обучения заказчику
Варианты формирования тренинговых групп

Упражнение - разработка программы тренинга продаж в компании



3 . Установление и поддержание контакта с участниками

Первое впечатление: сознание и подсознание
Вербальная, невербальная и паралингвистическая составляющие общения
Навыки активного слушания
Барьеры восприятия
Слова-паразиты, позы-паразиты, жесты-паразиты
Определение психологического типа обучаемого

Упражнение - деловая игра «Язык общения»

4. Формы, методы, структура бизнес-тренинга

Работа в мини-группах и в парах
Ролевые и деловые игры
Тесты, упражнения и разминки
Метод активного усвоения информации
Модульная структура бизнес-тренинга
Методы бизнес-тренинга: фасилитация, модерация, мини-лекция, видеоанализ, групповая дискуссия и т.д.

Упражнение - «Разработка разминки в модуле для раскрытия темы»



5. Организация и проведение тренинга

Функции тренера на разных этапах групповой динамики
Приемы раскрытия потенциала каждого участника тренинга
Правила и основные ошибки в организации тренингового обучения
Требования к формированию тренинговых групп
Требования к учебной аудитории
Реквизит для проведения тренинга
Подготовка раздаточного материала и презентационного сопровождения

Упражнение - «Создание Перечня необходимого и достаточного для тренинга»

6. Основы «тренерских» навыков

Преодоление страха публичного выступления
Эффективная подача материала
Приёмы риторики
Ответы на трудные вопросы и взаимодействие с трудными участниками
Техники маленького разговора
Цитирование обучаемого
Метафоры, импровизация, паузы

Упражнение - ролевая игра «Презентация тренинга заказчику»





7. Внутренний тренер как носитель корпоративной культуры Компании

Индивидуальный стиль и имидж
Эмоциональный интеллект бизнес-тренера
Точность в речи, умение объяснять
Умение задавать вопросы
Умение привлекать внимание
Эффективная обратная связь
Управление инициативой
Умение влиять и убеждать
Ролевое поведения тренера
Управление групповой динамикой
Принципы обратной связи, правила конструктивной критики
Поддержание работоспособности тренера
Регуляция эмоционального напряжения аудитории

8. Оценка эффективности обучения

Показатели эффективности обучения в компании
Определение критериев оценки тренинга
Отчетность по тренингу, трактовка результатов

Завершающее упражнение - «Индивидуальная программа развития Тренера»

Методы и формы работы

Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.