Тренинг: Soft skills - гибкие навыки взаимодействия с людьми: умение общаться, выступать публично, убеждать в своей правоте, управлять временем, управлять своими эмоциями и эмоциями других, мотивировать и вдохновлять Тренинг прошёл

Код 22004


О чём тренинг?

Soft skills («мягкие» или «гибкие» навыки) - навыки взаимодействия с людьми: умение общаться, выступать публично, убеждать в своей правоте, управлять своими эмоциями и эмоциями других, мотивировать и вдохновлять Целевая аудитория: ТОП-менеджеры, руководители отделов и подразделений (HR-директор, ключевые специалисты компании (управленческий кадровый резерв), владельцы и руководители небольших компаний, индивидуальные предприниматели. Данный тренинг предназначен для развития как личностных, так и коммуникативных навыков (soft skills), направленных на улучшение взаимодействия с партнёром (клиентом, коллегой, руководителем, подчинённым) и достижения с ним длительных, стабильных взаимовыгодных отношений. ЦЕЛЬ Повышение личной и профессиональной эффективности за счет: получения коммуникативных технологий и методов, необходимых для решения задач личной и профессиональной деятельности на всех уровнях общения повышения технологичности взаимодействия в любой ситуации деловой коммуникации (общение с подчиненными, руководителями, клиентами, в процессе переговоров, совещаний и т.д.) профилактики типичных ошибок в коммуникациях установление более доверительных взаимоотношений с партнёром; развитие личного имиджа и повышение своего авторитета в глазах партнёра; выявление индивидуальных проблем и ошибок в коммуникациях, их устранение; возможности получения практических навыков и теоретических знаний возможности обменяться опытом с другими участниками тренинга, посмотреть на стиль работы других успешных менеджеров; сравнить, что работает, а что можно дополнительно развивать для улучшения своего коммуникационного поведения

Для кого тренинг?

ТОП-менеджеры, руководители отделов и подразделений (HR-директор, ключевые специалисты компании (управленческий кадровый резерв), владельцы и руководители небольших компаний, индивидуальные предприниматели.

Программа тренинга

ПРОГРАММА



1. Базовая модель коммуникации

Участники, треугольник общения (СОР, настройка, подстройка, ведение)
"Цикл контакта", структура, этапы, сложности
Виды деловых коммуникаций (барьеры и их преодоление)
Специфика телефонных переговоров;
Метасообщение - имидж и впечатление, которое мы производим.
Коммуникация с отдельным лицом, группой, большим количеством лиц

Открывающее упражнение

«Построй дом - этапы коммуникаций, возникающие сложности и проблемы»

Разбор кейсов от участников



2. Ориентация в партнёре, установление доверительного контакта

Классификация типов собеседников в переговорах (особенности и сложности)
«Пирамида» потребностей.
Понятие о репрезентативных системах, ведущей, референтной системе, глазные ключи доступа, предикаты, внутренние стратегии. Паттерны убеждения.
Практические навыки установления контакта. Метод парафраз. Рефреминг.
Технологии поиска новых решений при создании карты мира партнёра.
Скрытые и явные мотивы и цели коммуникаций.
NLP в межличностных коммуникациях:

-Техники «невербальной подстройки»

-Техники «вербальной подстройки»

-Техники «паравербальной подстройки»

Создание партнерских отношений, снятие барьеров коммуникаций.

Определение интереса, мотивации, позиции, переговорной цели собеседника:

- активное слушание в процессе конструктивного диалога

- виды вопросов, влияющих на точку зрения собеседника,

- технология SPIN- вопросов



Упражнение - ролевая игра

«Узнай цель собеседника», работа со «скрытыми мотивами» партнёра.



3. Целеполагание – как основной навык личного успеха

· Определение целей и задач, грамотное формирование, упреждающий контроль.

· Построение дерева целей, конфликт целей.

· «Стратегическая картонка»

· Сбалансированность и согласованность корпоративных и индивидуальных целей.

· Зависимость достижения результатов от правильной формулировки цели (карта деятельности).



Упражнение. Формирование целей и их оценки по формату SMART .



4. Технологии донесения информации до собеседника

· Правила донесения информации до собеседника (5С).

· Действия слушающего в процессе переговоров.

· Переход от темы, интересной собеседнику, к теме, которая интересна мне.

· Методы привлечения внимания.

· Техники убеждения, аргументации.

· Выработка тактики взаимодействия и ключевых фраз.

· Выработка индивидуального стиля взаимодействия с собеседником.



Упражнение–ролевая игра «Зарази своей ИДЕЕЙ»



5. Повышение личной и профессиональной результативности с помощью «тайм-менеджмента»

· Оптимальное использование имеющихся ресурсов.

· Принцип Парето.

· Матрица управления временем.

· Принципы расстановки приоритетов, влияние их на достижение результатов

· Рационализация посредством группировки задач.

· Доведение до результата наиболее важных дел.



Упражнение – практикум «Постановка цели по ДИСКО»



6. Типичные проблемы и ошибки, возникающие на этапах коммуникации

· Возражения: типы, причины и технологии преодоления:

- Возражение клиента как скрытая потребность

- Алгоритм работы с возражениями

- Истинные и ложные возражения.

- Частные формы ответов на возражения

· Препятствия на пути к взаимовыгодному соглашению и способы их разрешения.

· Неконструктивное поведение партнёра.

· Личностные "трудности" собеседника.

· Скрытые и осознанные конфликты, стратегии разрешения конфликтов.

· Проблемы деловой коммуникации с подчиненными, с коллегами, с руководством.



Упражнение - деловая игра «Ответы на возражения клиентов», разбор кейсов от участников.



7. Методы развития навыков организации конструктивного диалога

Персональная коммуникативная эффективность (составляющие).
Самооценка и ее влияние на взаимодействие с людьми.
Ресурсы и ограничения в организации эффективных коммуникаций.
Пути усиления личной коммуникационной эффективности.
Проактивность поведения и развитие психологической устойчивости.



Упражнение- тестирование «Выявление своего коммуникационного стиля».



8. Гармонизация жизненного пространства

· Колесо жизненного баланса.

· Шкала критериев ценностей.

· Ролевой выбор «Лотос».



Завершающее упражнение «Разработка индивидуальной программы по достижению успеха с применением Soft skills - методик».



Методы и формы работы

Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.