Тренинг: Практикум по разработке системы обучения и развития персонала Тренинг прошёл
Код 24154
О чём тренинг?
В результате обучения по программе Вы:
Узнаете о современных методах построения системы корпоративного обучения с учетом опыта российских и западных компаний
Рассмотрите возможные варианты построения обучающих структурных подразделений с учетом их целей, задач и стандартов управления
Научитесь формировать целевые группы для обучения и эффективно выявлять потребности в обучении для каждой их них
Определите целесообразность наличия внешнего обучения и способов выбора внешних провайдеров
Научитесь взвешенно оценивать методы и формы обучения, выбирая наиболее эффективные и одновременно наименее затратные
Освоите методики оценки эффективности обучения и разработки программ, позволяющих увеличивать эффект от обучения
По окончании всего курса каждый участник получает Сертификат московского Центра подготовки бизнес-тренеров и развития персонала «ТренерПРОФИ», о прохождении участником обучения по указанной программе.
Для кого тренинг?
Все
Программа тренинга
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:
1. Этапы создания системы обучения в компании
Диагностика текущей ситуации в компании и анализ предпосылок создания Системы обучения и развития персонала Компании.
Цели создания. Системы обучения. Определение задач и направлений деятельности
Кейс: методы и инструменты диагностики.
2. Формы и методы обучения персонала в компании
Анализ различных форм обучения: наставничество, тренинг, семинар, коучинг и т.д.
Тренинг как основная форма навыкового обучения: отличия, возможности и ограничения
«Корпоративая книга»/«Книга знаний» и другие возможности аккумуляции и передачи корпоративных знаний
Возможные формы и задачи обучения продукту/услугам компании
Практикум: разработка матрицы учебных программ. Примеры инструментов ведущих Компаний СНГ.
3. Формирование структуры внутреннего обучения. Управление командой Тренеров/преподавателей
Каким образом формировать команду внутренних тренеров и преподавателей.
Подбор тренеров в компанию, оценка компетенций, постановка задач, контроль выполнения
Создание системы мотивации для специалистов по обучению. Развитие и повышение профессиональной квалификации тренерских ресурсов компании.
Разработка документов, регламентирующих деятельность подразделения
Привлечение топ-менеджеров компании в качестве преподавателей. Способы мотивации топ-менеджеров к передаче знаний.
Методы поддержки и повышения профессионального уровня специалистов.
Кейс: алгоритм формирования команды тренеров.
Практикум: мотивация преподавателей.
4. Работа с внешними провайдерами обучения
Кого выбрать и какое обучение отдать внешним провайдерам и внутренним тренерам.
Определений целевых групп (объектов) обучения. Выбор форм и методов обучения.
Формирование критериев выбора внешних провайдеров и порядок взаимодействия с ними. Возможные сложности.
Практикум: бланк оценки провайдеров.
5. Способы и методы выявления потребностей в обучении
Определение потребностей в обучении.
Традиционные способы выявления потребностей в обучении.
Корпоративные компетенции, как основа для формирования потребностей в обучении.
Упражнение: оценка потребности в обучении.
6. Методическое обеспечение системы обучения в компании
Технология формирования методологической базы. Разработка учебного плана и различных учебных материалов.
Методы управления внутрифирменными знаниями. Формы и методы отчетности.
Примеры методик российских и зарубежных компаний.
7. Оценка эффективности обучения
Критерии эффективности обучения.
Оценка эффективности обучения по Киркпатрику.
Оценка эффективности обучения по методу ROI.
KPI обучения и развития персонала
Кейс: система оценки эффективности обучения.
8. Повышение эффективности обучения в компании
Определение факторов, влияющих на эффективность системы обучения.
Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения.
Определение и создание методов проведения предтренинговой диагностики.
Определение и создание методов проведения оценки эффективности обучения.
Методы вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала организации: внутренний бенчмаркинг, best-practice, наставничество.
Внедрение результатов обучения в работу сотрудника. Методы пост-тренингового сопровождения.
Практикум: бизнес-процесс обучения с набором технологий.
9. Обучение и развитие персонала на разных этапах карьерного пути:
Адаптация и обучение новичков. Входное обучение
Профессиональные тренинги и занятия для специалистов
Формирование и развитие кадрового резерва: современные технологии.
1. Этапы создания системы обучения в компании
Диагностика текущей ситуации в компании и анализ предпосылок создания Системы обучения и развития персонала Компании.
Цели создания. Системы обучения. Определение задач и направлений деятельности
Кейс: методы и инструменты диагностики.
2. Формы и методы обучения персонала в компании
Анализ различных форм обучения: наставничество, тренинг, семинар, коучинг и т.д.
Тренинг как основная форма навыкового обучения: отличия, возможности и ограничения
«Корпоративая книга»/«Книга знаний» и другие возможности аккумуляции и передачи корпоративных знаний
Возможные формы и задачи обучения продукту/услугам компании
Практикум: разработка матрицы учебных программ. Примеры инструментов ведущих Компаний СНГ.
3. Формирование структуры внутреннего обучения. Управление командой Тренеров/преподавателей
Каким образом формировать команду внутренних тренеров и преподавателей.
Подбор тренеров в компанию, оценка компетенций, постановка задач, контроль выполнения
Создание системы мотивации для специалистов по обучению. Развитие и повышение профессиональной квалификации тренерских ресурсов компании.
Разработка документов, регламентирующих деятельность подразделения
Привлечение топ-менеджеров компании в качестве преподавателей. Способы мотивации топ-менеджеров к передаче знаний.
Методы поддержки и повышения профессионального уровня специалистов.
Кейс: алгоритм формирования команды тренеров.
Практикум: мотивация преподавателей.
4. Работа с внешними провайдерами обучения
Кого выбрать и какое обучение отдать внешним провайдерам и внутренним тренерам.
Определений целевых групп (объектов) обучения. Выбор форм и методов обучения.
Формирование критериев выбора внешних провайдеров и порядок взаимодействия с ними. Возможные сложности.
Практикум: бланк оценки провайдеров.
5. Способы и методы выявления потребностей в обучении
Определение потребностей в обучении.
Традиционные способы выявления потребностей в обучении.
Корпоративные компетенции, как основа для формирования потребностей в обучении.
Упражнение: оценка потребности в обучении.
6. Методическое обеспечение системы обучения в компании
Технология формирования методологической базы. Разработка учебного плана и различных учебных материалов.
Методы управления внутрифирменными знаниями. Формы и методы отчетности.
Примеры методик российских и зарубежных компаний.
7. Оценка эффективности обучения
Критерии эффективности обучения.
Оценка эффективности обучения по Киркпатрику.
Оценка эффективности обучения по методу ROI.
KPI обучения и развития персонала
Кейс: система оценки эффективности обучения.
8. Повышение эффективности обучения в компании
Определение факторов, влияющих на эффективность системы обучения.
Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения.
Определение и создание методов проведения предтренинговой диагностики.
Определение и создание методов проведения оценки эффективности обучения.
Методы вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала организации: внутренний бенчмаркинг, best-practice, наставничество.
Внедрение результатов обучения в работу сотрудника. Методы пост-тренингового сопровождения.
Практикум: бизнес-процесс обучения с набором технологий.
9. Обучение и развитие персонала на разных этапах карьерного пути:
Адаптация и обучение новичков. Входное обучение
Профессиональные тренинги и занятия для специалистов
Формирование и развитие кадрового резерва: современные технологии.